Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано пр возведении висячий мостов и большепролетных покрытий зданий. Известен узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста, включающий несущий элемент с цилинд рическим щарниром в нижней части, стяжные болты, опорную с прямолиней ными концевыми участками и прижимную пластины с отверстиями под стяжные болты и канавками под канаты несущего кабеля, регулируемые клиновидные устройства, размещенные между прижим ной пластиной и канатами несущего кабеля f 1 . Недостаток этого узла крепления подвески заключается в значительной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью проведения операций по дотягиванию стяжных болтов для исключения возможного проскальзывания канатов несущего кабеля между опорной и прижимной пластинами и контролю усилия их натяжения. Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста, включающий объединенные посредством стяжных болтов опорную и прижимные пластины, охваты вающие канаты несущего кабеля, приспособление для крепления подвески и отклонягацее приспособление. В извест ном узле опорная пластина выполнена с криволинейным средним участком, приспособление для крепления подвеск вьшолнено в виде несущего элемента, жестко прикрепленного к опорной плас тине и выполненного с отверстием под цилиндрический шарнир для объединени выполненной на верхнем конце подвески проушины с опорной пластиной, причем функцию отклоняющего канаты приспособления выполняет средний кри волинейный участок опорной пластины 23. Недостаток известного узла крепления подвески заключается в значительной трудоемкости его изготовления и повьпяенном лобовом сопротивлений ветровому потоку. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и уменьшение лобового сопротивления узла ветровом потоку. Указанная цель достигается тем, что в узле крепления подвески к несущему кабелю висячего моста, включающем объединенные посредством стяж ных болтов опорную и прижимные пластины, охватывающие канат несущего кабеля, приспособление для крепления подвески и отклоняющее приспо-. собление, опорная пластина выполнена прямолинейной с расположенной между канатами и параллельно им щелевой прорезью для пропуска верхнего конца подвески и с парными отверстиями по обе стороны прорези, причем приспособление для крепления подвески выполнено в виде пары соосных пластинчатых упоров, укрепленных диаметрально на верхнем конце подвески и свободно опертых на опорную пластину перпендикулярно продольной оси щелевой прорезн, и фиксирушцего эле(мента, разъемно укрепленного в соответствукяцих парных отверстиях опор ной пластины и прилегающего одной ;боковой гранью к пластинчатым упорам, а отклоняквдее приспособление выполнено в видело -образного в плане замкнутого элемента, жестко прикрепленного верхней торцовой гранью к нижней плоскости опорной пластины и контактирующего боковыми стенками с канатами несущего кабеля . На фиг. 1 изображен общий вид узла по фасаду моста; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. Узел крепления подвески 1 к состоящему из канатов 2 несущему кабелю висячего моста включает объединенные посредством стяжных болтов 3прямолинейную опорную 4 и прижимные 5 и б пластины, охватывающие канаты 2 несущего кабеля, причем опорная пластина 4 выполнена с расположенной между канатами 2 и параллельно им щелевой прорезью 7 для пропуска верхнего конца подвески 1 и с парными отверстиями 8 по обе стороны прорези 7. Узел крепления включает также приспособление для крепления подвески 1, выполненное в виде пары соосных пластинчатых упоров 9, укрепленных диаметрально на верхнем конце подвески и свободно опертых в рабочем положении на опорную пластину 4перпендикулярно продольной оси щелевой прорези 7, и фиксирующего элемента 10, разъемно укрепленного посредством болтов 11 в соответствующих парных отверстиях 8 опорной пластины 4 и прилегающего одной боковой гранью к пластинчатым упорам 9, и отклоняющее приспособление, выполненное в виде о -образного в плане замкнутого элемента 12, жестко укрепленного верхней торцовой гранью к нижней плоскости опорной пластины 4 и контактирующего боковыми стенками с канатами 2 несущего кабеля. Для повышения усталостной прочности кабеля крайние стяжные болты 3, соприкасаквдиеся с канатами 2, могут быть снабжены трубчатыми насадками 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления прошивкой запоминающих блоков | 1978 |
|
SU686082A1 |
Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста | 1977 |
|
SU684082A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1546534A1 |
Стяжная муфта с натяжным приспособлением | 1983 |
|
SU1401197A1 |
Узел крепления подвески к состоящему из тросов несущему кабелю висячего моста | 1978 |
|
SU779494A1 |
Узел крепления подвески к балке висячей пролетной конструкции | 1981 |
|
SU1043277A1 |
Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста | 1980 |
|
SU897917A2 |
Висячий мост | 1980 |
|
SU937598A1 |
Деревобетонное пролетное строение с составными прогонами из брусьев и железобетонной плитой | 2021 |
|
RU2766385C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
УЗБЛ КРЕПЛБНИЯ ПОДВЕСКИ К НЕСУЩЕМУ КАБЕЛЮ ВИСЯЧЕГО МОСТА, включающий объединенные посредством стяжных болтов опорную и прижимные пластины, охватывающие канат несущето кабеля, приспособление для крепления подвески и отклоняющее Приспособление, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и уменьшения со противления узла ветровому потоку, опорная плё1стина выполнена прямолинейной с расположенной между канатами и параллельно им щелевой прорезью для пропуска верхнего конца подвески и с парными отверстиями по обе стороны прорези, причем приспособление для крепления подвески выполнено в виде пары соосных пластинчатых упоров, укрепленных диаметрально на верхнем конце подвески и свободно опертых на опорную пластину перпендикулярно продольной оси щелевой прорези, и фиксирующего элемента, раз-Ьемно укрепленного в соответствующих парных отверстиях опорной пластины и прилегающего одной боковой гранью { к пластинчатым упорам, а отклоняющее (Л приспособление выполнено в видео-оЬ разного в плане замкнутого элемента жестко прикрепленного верхней торцовой гранью к нижней плЬскости опорной пластины и контактирующего бо- S ковыми стенками с канатами несущего кабеля. да О1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гибшман Б.Б | |||
Проектирование металлических мостов.М./ Транспорт, 1969, с | |||
Телефонная трансляция с катодными лампами | 1922 |
|
SU333A1 |
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. | 0 |
|
SU211A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста | 1977 |
|
SU684082A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-22—Подача