Грузоподъемное устройство для монтажа висячих мостов Советский патент 1984 года по МПК E01D21/00 E01D11/02 

Описание патента на изобретение SU1084351A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве висячих мостов.

Известно устройство для монтажа висячих мостов, включающее грузовые тележки с закрепленной на них несущей рамой и грузовым полиспастом 1.

Недостаток этого устройства заключается в возможности перемещения его только по несущим одноветвевым кабелям висячего моста, что ограничивает область его применения.

Известно также грузоподъемное устройство для монтажа висячих мостов, включающее несущую раму с грузовыми полиспастами и грузовые тележки под несущую раму, перемещающиеся по несущим кабелям, каждая из которых содержит корпус, ходовую часть с колесами и приводы подъема 2.

Недостатком известного устройства является повыщенная трудоемкость монтажа при выполнении несущего кабеля из соединенных между собой раздельных канатов.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа при выполнении несущего кабеля из соединенных между собой раздельных канатов..

Указанная цель достигается тем, что грузоподъемное устройство для монтажа висячих мостов, включающее несущую раму с грузовыми полиспастами и грузовые тележки под несущую раму, перемещающиеся по несущим кабелям, каждая из которых содержит корпус, ходовую часть с колесами и приводы, снабжено двуплечими рычагами и укрепленными на концах несущей рамы подвесками с щарнирно закрепленными на другом конце каждой из них катком, перемещающимся по всем канатам соответствующего несущего кабеля и выполненным с концевыми и промежуточными направляющими, причем один конец каждого двуплечего рычага соединен с соответствующей подвеской катка, а другой - с соответствующим приводом подъема.

На фиг. 1 изображен способ монтажа с использованием несущих канатов строящегося моста; на фиг. 2 - грузоподъемное устройство, перемещающееся на катках; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - грузоподъемное устройство, перемещающееся на грузовых тележках; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Грузоподъемное устройство 1 перемещается по несущим канатам 2 висячего моста, перещагивая через бащмаки 3 подвесок 4, к которым в процессе монтажа прикрепляют блоки 5 пролетного строения.

Грузоподъемное устройство 1 состоит из несущей рамы 6 с закрепленными на ней опорами 7 и грузовыми полиспастами 8. Несущая рама 6 установлена на восьми грузовых тележках 9. По торцам несущей рамы б щарнирно закреплены двуплечие рычаги 10, на одном конце которого закреплен каток 11, а другой его конец снабжен приводом 12 подъема, закрепленном на соответствующей опоре 7. Каждый каток при перемещении охватывает щесть несущих канатов ,2, разделенных ребордами 13 катка на группы. Грузовые тележки 9 попарно расставлены по фасаду несущей рамы 6 на расстоянии, достаточном для пропуска бащмаков 3 крепления подвесок висячего моста между тележками 9.

Устройство работает следующим образом.

В начале монтажа, до установки бащмаков 3 подвесок, грузоподъемное устрой0 ство перемещается на катках 11, охватывающих в данном примере выполнения несущего кабеля по щесть несущих канатов висячего моста, и своим весом выравнивает их натяжение.

С помощью грузоподъемного устройства 1 устанавливают бащмаки 3 подвесок и монтируют подвески моста с последовательным присоединением к ним блоков 5 пролетного строения. После установки бащмаков 3 при перемещении устройства по канатам оно перещагивает препятствие следующим образом. По сигналу наезда на бащмаки включаются приводы 12 подъема, которые поворачивают двуплечие рычаги 10 и поднимают катки 11. Грузоподъемное устройство перемещается на грузовых тележ5 ках 9, проезжая по специально выполненным путям из труб (не показаны) по краям башмаков 3 и пропуская под собой между тележками выступающую конструкцию бащмаков. При сходе грузоподъемного устройства с бащмаков система рычагов 10 и приводов 12 подъема опускает катки 11 на канаты моста, которые выравнивают их натяжение. При установке нескольких башмаков устройство может временно перемещаться на грузовых тележках, так как на5 тяжен 1е канатов между бащмаками достаточно для выдерживания нагрузки.

Применение грузоподъемного устройства позволяет использовать раздельные- несущие канаты самого строящегося моста для монтажа пролетного строения. За счет 0 применения катков и выравнивания натяжения повышена груподъемность устройства, что позволяет уменьшить количествомонтажных стыков в пролетном строении моста, улучшить качество выполняемых стыков и ускорить монтаж.

Похожие патенты SU1084351A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа балки жесткости висячего моста 1989
  • Киреенко Владимир Иванович
SU1794974A1
Мостовой кран 1985
  • Буркин Сергей Васильевич
  • Собянин Владимир Иванович
  • Табачников Феликс Абрамович
SU1312057A1
Устройство для обслуживания пролетных балок крана 1980
  • Процко Виталий Семенович
  • Сельков Виктор Кондратьевич
SU903284A1
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1970
SU431094A1
Мостовой кран 1980
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Бальзак Александр Маркович
  • Гаршин Юрий Федорович
  • Меллер Самул Хонович
SU927729A1
Система для монтажа мостового крана 1990
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Дерновский Василий Михайлович
  • Заславский Марк Семенович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Колесников Александр Альбертович
SU1752715A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
Мостовой кран и способ его монтажа 1982
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Заславский Марк Симонович
  • Зеленская Ирина Сергеевна
  • Гончаров Наум Аркадьевич
  • Шульгин Виталий Валентинович
SU1017657A1
Кран для сооружения мостов 1979
  • Грановский Александр Давидович
SU906911A1
Монтажное оборудование для замены пролетных строений балочных железнодорожных мостов 1985
  • Супрун Петр Петрович
  • Гамоля Юрий Александрович
SU1357482A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 351 A1

Реферат патента 1984 года Грузоподъемное устройство для монтажа висячих мостов

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ВИСЯЧИХ МОСТОВ, включающее несущую раму с грузовыми полиспастами и грузовые тележки под несущую раму, перемещающиеся по несущим кабелям, каждая из которых содержит корпус, ходовую часть с колесами и приводы подъема, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа при выполнении несущего кабеля из соединенных между собой раздельных канатов, оно снабжено двуплечими рычагами и укрепленными на концах несущей рамы подвесками с щарнирно закрепленным на другом конце каждой из них катком, перемещающимся по всем канатам соответствующего несущего кабеля и выполненным с концевыми и промежуточными направляющими, причем один конец каждого двуплечего рычага соединен с соответствующей подвеской катка, а другой - с соответствующим приводом подъема. с s (Л 00 СлЭ сд uz.f

Формула изобретения SU 1 084 351 A1

.

3 106

/

Ft/

F

ff /J

Фиг.З

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084351A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1

SU 1 084 351 A1

Авторы

Букинич Валентина Абдурахимовна

Дулин Борис Максимович

Даты

1984-04-07Публикация

1982-05-11Подача