Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве висячих мостов.
Известно устройство для монтажа висячих мостов, включающее грузовые тележки с закрепленной на них несущей рамой и грузовым полиспастом 1.
Недостаток этого устройства заключается в возможности перемещения его только по несущим одноветвевым кабелям висячего моста, что ограничивает область его применения.
Известно также грузоподъемное устройство для монтажа висячих мостов, включающее несущую раму с грузовыми полиспастами и грузовые тележки под несущую раму, перемещающиеся по несущим кабелям, каждая из которых содержит корпус, ходовую часть с колесами и приводы подъема 2.
Недостатком известного устройства является повыщенная трудоемкость монтажа при выполнении несущего кабеля из соединенных между собой раздельных канатов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа при выполнении несущего кабеля из соединенных между собой раздельных канатов..
Указанная цель достигается тем, что грузоподъемное устройство для монтажа висячих мостов, включающее несущую раму с грузовыми полиспастами и грузовые тележки под несущую раму, перемещающиеся по несущим кабелям, каждая из которых содержит корпус, ходовую часть с колесами и приводы, снабжено двуплечими рычагами и укрепленными на концах несущей рамы подвесками с щарнирно закрепленными на другом конце каждой из них катком, перемещающимся по всем канатам соответствующего несущего кабеля и выполненным с концевыми и промежуточными направляющими, причем один конец каждого двуплечего рычага соединен с соответствующей подвеской катка, а другой - с соответствующим приводом подъема.
На фиг. 1 изображен способ монтажа с использованием несущих канатов строящегося моста; на фиг. 2 - грузоподъемное устройство, перемещающееся на катках; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - грузоподъемное устройство, перемещающееся на грузовых тележках; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Грузоподъемное устройство 1 перемещается по несущим канатам 2 висячего моста, перещагивая через бащмаки 3 подвесок 4, к которым в процессе монтажа прикрепляют блоки 5 пролетного строения.
Грузоподъемное устройство 1 состоит из несущей рамы 6 с закрепленными на ней опорами 7 и грузовыми полиспастами 8. Несущая рама 6 установлена на восьми грузовых тележках 9. По торцам несущей рамы б щарнирно закреплены двуплечие рычаги 10, на одном конце которого закреплен каток 11, а другой его конец снабжен приводом 12 подъема, закрепленном на соответствующей опоре 7. Каждый каток при перемещении охватывает щесть несущих канатов ,2, разделенных ребордами 13 катка на группы. Грузовые тележки 9 попарно расставлены по фасаду несущей рамы 6 на расстоянии, достаточном для пропуска бащмаков 3 крепления подвесок висячего моста между тележками 9.
Устройство работает следующим образом.
В начале монтажа, до установки бащмаков 3 подвесок, грузоподъемное устрой0 ство перемещается на катках 11, охватывающих в данном примере выполнения несущего кабеля по щесть несущих канатов висячего моста, и своим весом выравнивает их натяжение.
С помощью грузоподъемного устройства 1 устанавливают бащмаки 3 подвесок и монтируют подвески моста с последовательным присоединением к ним блоков 5 пролетного строения. После установки бащмаков 3 при перемещении устройства по канатам оно перещагивает препятствие следующим образом. По сигналу наезда на бащмаки включаются приводы 12 подъема, которые поворачивают двуплечие рычаги 10 и поднимают катки 11. Грузоподъемное устройство перемещается на грузовых тележ5 ках 9, проезжая по специально выполненным путям из труб (не показаны) по краям башмаков 3 и пропуская под собой между тележками выступающую конструкцию бащмаков. При сходе грузоподъемного устройства с бащмаков система рычагов 10 и приводов 12 подъема опускает катки 11 на канаты моста, которые выравнивают их натяжение. При установке нескольких башмаков устройство может временно перемещаться на грузовых тележках, так как на5 тяжен 1е канатов между бащмаками достаточно для выдерживания нагрузки.
Применение грузоподъемного устройства позволяет использовать раздельные- несущие канаты самого строящегося моста для монтажа пролетного строения. За счет 0 применения катков и выравнивания натяжения повышена груподъемность устройства, что позволяет уменьшить количествомонтажных стыков в пролетном строении моста, улучшить качество выполняемых стыков и ускорить монтаж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа балки жесткости висячего моста | 1989 |
|
SU1794974A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок крана | 1980 |
|
SU903284A1 |
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU431094A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Мостовой кран и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1017657A1 |
Кран для сооружения мостов | 1979 |
|
SU906911A1 |
Монтажное оборудование для замены пролетных строений балочных железнодорожных мостов | 1985 |
|
SU1357482A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ВИСЯЧИХ МОСТОВ, включающее несущую раму с грузовыми полиспастами и грузовые тележки под несущую раму, перемещающиеся по несущим кабелям, каждая из которых содержит корпус, ходовую часть с колесами и приводы подъема, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа при выполнении несущего кабеля из соединенных между собой раздельных канатов, оно снабжено двуплечими рычагами и укрепленными на концах несущей рамы подвесками с щарнирно закрепленным на другом конце каждой из них катком, перемещающимся по всем канатам соответствующего несущего кабеля и выполненным с концевыми и промежуточными направляющими, причем один конец каждого двуплечего рычага соединен с соответствующей подвеской катка, а другой - с соответствующим приводом подъема. с s (Л 00 СлЭ сд uz.f
.
3 106
/
Ft/
F
ff /J
Фиг.З
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-05-11—Подача