Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Известны блок-картеры двигателей внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере,одну крышку коренного подшипника с вертикальными и горизонтальными элементами крепления например в виде шпилек, установленную в пазах перегородок блок-картера имеющих наклонные участки боковых поверхностей, взаимодействующих с соответствующими наклонными участкаМи -крышки l. Наклонные участки боковых контакт ных поверхностей, помимо улучшения прилегания крышки в вертикальном направлении, обеспечивают также опре-деленное упрощение сборки указанного угла. Однако даже при наличии горизонтальных элементов крепления, в частности, в виде сквозных шпилек, связывающих противолежащие стенки блоккартера, общая жёсткость всей пространственной конструкции оказывается не вполне достаточной, особенно в случаях форсировки двигателя внутреннего сгорания по мощности или по оборотам, вызывагацей, как известно дббавочные динаГШческие нагрузки на подшипники,- крышку и крепежные элементы. При значительной форсировке динамические нагрузки на крепежные элементы оказываются, несмотря на наличие наклонных участков, настолько большими, что это существенно сказывается на надежности блоккартера и работе двигателя внутреннего сгорания в целом. Цель изобретения - йовышение надежности блок-картера двигателя внутреннего сгорания. Портавленная цель достигается путем увеличения попереч1 ой жесткости блок-картера и осуществляется за счет перераспределения усилий, возника шщх при его работе, в частности, перенесения части их на на- . клонные участки поверхностей взаимодействующих деталей. .Для этого наклонные участки боковых поверхностей крышки и пазов перегородок блок-картера выполнены в форме ласточкина хвоста и межДу ними установлены пластинчатые вкладыши, за- . крепленные при помощи горизонталь- . ных элементов крепления в зоне разъема крышки подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок-картер двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU981659A1 |
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2194183C2 |
Картер двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698472A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
Картер двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1315636A1 |
КРЫШКА ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С ОПТИМИЗИРОВАННЫМИ ОПОРАМИ | 2012 |
|
RU2599106C2 |
Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1615422A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2523360C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-11—Подача