Предметом изобретения является прибор для автоматической записи на ленте профиля и плана пройденного транспортной установкой пути.
Такого рода приборы, выполненные в виде несущего пишущий орган гироскопа и лентопротяжных механизмов, ведущие барабаны -которых получают движение от ведущего колеса тележки пропорционально скорости движения последней, уже известны.
Такие приборы регистрируют раздельно профиль и план пройденного пути.
В описываемом ниже изобретении, с целью одновременной регистрации профиля и плана пути, применен гироскоп с тремя степенями свободы.
На фиг. 1 изображен общий вид прибора; на фиг. 2 - вид прибора сверху; на фиг. 3 - вид прибора сбоку; на фиг. 4-перспективный вид барабанчиков с лентой.
Прибор имеет электродвигатель 1 с тяжелым маховиком мощностью 0,10 кет, являющийся гироскопом, и установлен на центрах 2 рамки 3. На корпусе электродвигателя, перпендикулярно оси его вращения, имеются две бобыщки, в которые
42 Свод. Выпуск П, 1949 г.
упираются центры 2 рамки.. Таким образом, гироскоп может иметь качательное движение в вертикальной плоскости, перпендикулярной к плоскости рамки.
Рамка 5 имеет две бобыщки на вертикальной оси и сама может вращаться на центрах 4 продольной рамки 3 вокруг вертикальной оси. Продольная рамка имеет на горизонтальной оси две бобышки, в которые упираются центры 6 кожуха 7. Кожух имеет стойку 8, которой он прикрепляется к щасси транспортной установки.
Таким образом, вращающийся гироскоп имеет возможность сохранять неизменной плоскость вращения, а следовательно, и ось вращения при всевозможных положениях щасси транспортной установки. Сбоку корпуса электродвигателя укреплен пищущий щтифт 5 вертикальной ленты.
Вертикальная лента, на которой автоматически отмечается изменение профиля трассы, .переходит по барабанчикам JO и 10а.
Первоначально лента навита на барабанчик 10 и другим концом закреплена в барабанчике Юа. На оси барабанчика 10а укреплен блок, на который навита проволочка, притя657
гиваем ая пружиной 11, шрикрепленной iK рамке 3.
Барабанчик 10 стремится вращаться и навивать; на себя ленту. Этому противодействует ведущий барабанчик 12, вращение которого пропорционально пути, проходимому по трассе. Для этого ведущий барабанчик 12 вертикальной ленты и ведущий барабанчик 13 горизонтальной ленты через двойную, червячную передачу 14 « цепь Галля 15 соединены с колесами транспортной установки. Так как при свивании ленты с барабанчиков 10 и 16 диаметры их лостепенно уменьшаются, то для постоянного соприкосновения ленты с ведущими барабанчиками 12 и 13 барабанчики 10 и 16 постоянно прижимаются « барабанчикам 12 и 13 -пружинами (фиг. 4).
Следовательно, при движении ленты и различных ее колебаниях около горизонтальной оси пишущий штифт отметит изменение профиля: трассы в виде некоторой ломаной линии, соответствующей профилю трассы.
Так как радиус вращения пишущего штифта 9 вертикальной ленты известен, то вертикаль, опущенная из какой-либо точки диаграммы на нулевую линию ленты, будет sin угла наклона профиля трассы к горизонту. На диаграмме получится в масштабе длина пути, пройденного по трассе, и в любой точке пути sin угла наклона. Аналогичным образом производится запись и на горизонтальной ленте.
Горизонтальная лента навита на барабанчик 16, а свободным концом закреплена в барабанчике 16а. На оси барабанчика 16а укреплен блок, на который навита проволочка, притягиваемая пружиной 17, прикрепленной к рамке 5.
Процесс навивания ленты на барабанчик 10, регулировка скорости движения горизонтальной ленты и записывание на ленте диаграммы, как уже было упомянуто, аналогичны работе с вертикальной лентой. Пишущий штифт 18 укреплен на продольной рамке 5.
При движении горизонтальной ленты и поворотах транспортной установки штифт 18 чертит на ленте диаграмму пройденного пути, а следовательно и sin угла поворота трассы. По длине пути и sin угла поворота имеется возможность нанести на чертеж абрис пройденного пути.
При работе пишущих пультоз 9 и 18 под 1итифтами за лентой установлены опорные барабанчик 19 для горизонтальной ленты и барабанчик 20 для вертикальной ленты.
На корпусе электродвигателя установлен уровень 21, по которому устанавливается горизонтальное положение оси вращения электродвигателя. Вертикальная плоскость симметрии гироскопа устанавливается по отметкам на корпусе прибора.
После установки положения гироскопа электродвигатель подключается к сети. Электродвигатель приходит во вращение, после чего уже начинается движение транспортной установки по трассе, что влечет за собой движение вертикальной и горизонтальной лент .и вычерчивание на лентах соответствующих диаграмм.
Предмет изобретения
Прибор для автоматической записи профиля и плана пройденного пути с применением несущего пищущий орган гироскопа и лентопротяжных механизмов, ведущие барабаны которых получают движение от ведущего колеса тележ ки пропорционально скорости движения последней, отличающийся тем, что, с целью одновременной регистрации профиля и плана пройденного пути, гироскоп прибора имеет три степени свободы.
Фиг. 1
Фиг. о
Фиг. 2 Юа
Х
Фиг. 4
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-10-06—Подача