Предлагается передвижное устройство для целей электроразведки методом профилирования, представляющее собой автомобиль-амфибию. Кузов автомобиля состоит из двух частей, имеющих между собой щарнирное соединение. Устройство снабжено контактными колесами, которые позволяют осуществить электрический контакт с почвой. Д.;1я использования устройства в качестве обыкновенного автомобиля задняя половина кузова поворачивается на 180° вокруг оса щарнирного соединения, а контактные колеса заменяют обыкновенными.
На фиг. 1 изображена установка в плане; на фиг. 2-вертикальиый разрез установки; на фиг. 3 - уста 1овка в сложенном виде.
Установка представляет собой самоходную гондолу, состоящую из двух половин 1 к 2, щарнирно связанных между собой посредством проуЩИн 3 и 4, через которые продет соединяющий щкворень.
Каждая часть гондолы имеет 3 точки опоры. Колеса 5 приводятся во вращение от дифференциала 6 и являются ведущими, а колеса 7, 8, 9 и 10 работают только в процессе электроразведки и служат электродами, причем колеса 7 и 8 являются направляющими, имеют угол поворота до 90° и установлены на валиках 11, вращающихея во втулках 12, установленных на опорном флянце 13 и укрепленных ребром 14. Ось рулевых вилок обоих колес приводится во вращение посредством желобчатых щкивов 15, к которым прикреплены тросы 16, огибающие направляющие ролики 17 и связанные с ними ведущие шкивы iS, которые посредством конических зубчатых и червячных передач 9 связаны с рулевым колесом 20, установленным в гнезде 21 щитков 22 управления.
Двигатель 23 самоходного устройства имеет два горизонтальных цилиндра 24 и коробку скоростей 55 и нриводит во вращение умформер
« //32 33
3
Редактор И. А. Рудакова Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева
Подл, к печ г.Формат бум. 70xl08VteОбъем 0,35 изд. л.
Заказ 250/6Тираж 200Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений иоткрытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-09—Подача