(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегружатель ленточный раздвижной | 2023 |
|
RU2814534C1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1765072A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА | 2012 |
|
RU2498076C2 |
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки | 1982 |
|
SU1052448A1 |
Устройство для загрузки сыпучего материала на ленточный конвейер | 1980 |
|
SU960109A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1728090A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В МЕСТЕ ЕГО ЗАГРУЗКИ | 2004 |
|
RU2261213C1 |
Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера | 1981 |
|
SU996297A1 |
Устройство для разгрузки ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1564078A1 |
1
Изобретение относится к -оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров.
Известно устройство для загрузки ленточного конвейера, содержащее установленную на рельсовом пути тележку, на раме которой закреплены над роликами конвейера боковые амортизирующие ролики с возможностью их поворота в вертикальной плоскости и изменения поворота наклона по отношению к боковым роликам конвейера 1.
Недостатком этого устройства является то, что отсутствие среднего амортизирующего ролика на тележке может привести к расклиниванию ленты между боковыми роликоопорами при погрузке крупнокускового груза.
-Известно другое устройство для загрузки ленточного конвейера, включающее закрепленный на перегружателе желоб и установленную на рельсовом пути четырехроликовую тележку с закрепленными на ее раме средними и боковыми амортизирующими роликами, расположенными над средними и боковыми роликами конвейера 2.
Однако в этом устройстве не обеспечивается точная регулировка тележки относи
тельно перегружателя, что может привести к внецентральной подаче материала на ленточный конвейер.
Цель изобретения - обеспечение центрированной загрузки ленточного конвейера.
Указанная цель достигается тем, что рама тележки, установленной на рельсовом пути, снабжена закрепленной на ней направляющей рамкой, в которой свободно размещен желоб с возможностью его вертикального перемещения, при этим длина средних
10 амортизиру1рщих роликов тележки меньще длины средйих роликов конвейера, а длина боковых амортизирующих роликов тележки больще длины боковых роликов конвейера.
На фиг. 1 изображено устройство для загрузки ленточного конвейера, вид сбоку;
15 на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство состоит из неприводной четырехкатковой тележки 1 с рамой 2, на которой установлены роликоопоры 3 со средними 4 и боковыми 5 амортизирующими роликами. Рама 2 тележки 1 снабжена верхней обвязкой 6, поперечные блоки 7 которой образуют направляющую рамку 8. К верхней обвязке 6 закреплены борта 9. На консоли перегружателя 10 закреплен загрузочный желоб 11, а рельсовые пути 12 для перемещения тележки 1 установлены на конструкциях магистрального конвейера 13 на его длине в пределах зоны работы перегружателя 11. Лента 14 магистрального конвейера 13 установлена на роликоопорах 3 тележки 1 и переходит с них в роликоопоры 15 магистрального конвейера 13. Устройство работает следующим образом. Транспортируемый материал подается перегружателем 10 через загрузочный желоб 11 на ленту 14 магистрального конвейера 13. В месте пересыпки материала роликоопоры 3 с амортизирующими роликами 4, 5, установленные с минимальным щагом, гасят удары перегружаемого материала о ленту 14 конвейера 13. Одновременно борта 9 и боковые амортизирующие ролики 5 формируют слой перегружаемого материала, располагая его по центру ленты 14 конвейера 13. При перемещении перегружателя 10 загрузочный желоб И, проходящий через направляющую рамку 8, давит на поперечную балку 7 и перемещает четырехкатковую тележку 1 в направлении движения перегружателя 10. В случае колебания уровней рельсовых путей 12, по которым перемещается тележка 1 и уровня путей перегружателя 10, разница в уровнях при движении перегружателя 10 компенсируется вертикальным перемещением 13 загрузочного желоба 11 в направляющей рамке 8. При переходе ленты 14 конвейера 13 на роликоопоры 3 тележки 1 желобчатость ленты 14 увеличивается за счет наклони боковых амортизирующих роликов 5, а увеличенная длина боковых роликов 5 обеспечивает поддержку ленты 14 конвейера 13 независимо от ее щирины. При переходе ленты 14 конвейера 13 с роликоопор 3 тележки 1 на роликоопоры 15 конвейера 13, лента 14 выпо781158лаживается, приобретая прежнюю желобчатость. Загружаемый материал, сформированный бортами 9 и боковыми роликами 5 по центру ленты 14, при переходе ленты 14 с роликоопор 3 тележки 1 на роликоопоры 15 конвейера 13 сохраняет положение по центру ленты 14. При реверсировании движения перегружателя 10 загрузочный желоб 11 давит на противоположную поперечную балку 7 и перемещает тележку 1 в направлении движения перегружателя 10. При этом характер перегрузки материала остается прежним.. Формула изобретения Устройство для загрузки ленточного конвейера, включающее закрепленный на перегружателе желоб и установленную на рельсовом пути четырехроликовую тележку с закрепленными на ее раме средним / и боков.ыми амортизирующими роликами, расположенными над средними и боковыми роликами конвейера, отличающееся тем, что, с целью обеспечения центрированной загрузки ленточного конвейера, рама тележки снабжена закрепленной на ней направляющей рамкой, в которой свободно размещен желоб с возможностью его вертикального перемещения, при этом длина средних амортизирующих роликов тележки меньще длины средних роликов конвейера, а длина боковых амортизирующих роликов тележки больще длины боковых роликов конвейера. Источники информации, принятые во внийание при экспертизе 1.Авторское свидетельство ЧССР № 156879, кл. 81 е 11,Ъпублик. 19.11.73. 2.Спиваковский А. О. и др. Транспортные мащины и комплексы открытых горных разработок. М., «Недра, 1968, с. 283-285 (прототип).
781158
Q
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-11-10—Подача