Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия Советский патент 1980 года по МПК E01C19/43 

Описание патента на изобретение SU781251A1

(54) МАШИНА ДЛЯ ПРИДАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ СВЕЖЕУЛОЖЕННОГО БЕТОНА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Изобретение относится к строител ству дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов с цементобетонными покрытиями. Известна машина для придания шероховатости поверхности бетона дорожного покрытия, содержащая рабочий орган в виде параллельно уста новленных по ходу машины реек и щет ки для смета с поверхности бетона крошки в бункер l. . Наиболее близкой к изобретению является машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия, содержащая установленную на поперечных балках самоходного шасси каретк с трособлочным механизмом горизонтального перемещения и траверсой, на которой посредством подвески смо тирован вал с равномерно установлен ными по его длине пазообразующими дисками 2. . Недостатками этих машин являются невысокие качество и эксплуатационная надежность обработанной поверхности вследствие возможности выкрашивания покрытия в месте нанесения шероховатости в процессе эксплуатации, а также недостаточно эффективное сцепление поверхности бетонного покрытия с колеса у5и транспортных средств. Цель изобретения - повышение качества и эксплуатационной надежности поверхности бетонного шэкрытия за счет более эффективного воздействия на поверхность рабочим органом в виде дисков и установленной.в плавающем положении щетки, обеспечиванвдем образование поперечной шеро-ховатости с правильными трапецеидальными пазами. Цель достигается тем, что машина для придания ш ероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия, содержащая установленную на поперечных балках самоходно1 0 шасси каретку с трособлочным механизмом горизонтального перемещения и траверсой, на которой посредством подвески смонтирован вал с равномерно установленными по его длине пазообразующими дисками, снабжена щеткой с крошптейнами, а подвеска вгша с пазообразующими дисками выполнена в виде имеющих на свободных концах контргрузы двуплечих рычагов с вертикальными пазами, в которых

свободно размещены кронштейны щетки.

Кроме того, режущая кромка каждого паэробраэуюадего диска выполнена в сечении трапецеидальной с наклоном боковых граней под углом основанию трапеции.

На фиг. 1 схематично изображена машина для образования пазов макрошероховатости в свежеуложеиних покрытиях из бетонных смесей, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - каретка с трособлочньм механизмом горизонтальных перемещени в увеличенном масштабе; на фиг. 4 то же, вид сзади; на фиг. 5 - вид А на фиг. 3.

Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия состоит из самоходного шасси 1, к раме 2 которого при помощи гидроцилиндров 3 подвешены поперечные балки 4, жестко связанными между собой.. На поперечных балках 4 установлена каретка 5 с траверсой 6, к которой шарнирно прикреплены по торцам двуплечие рычаги 7 с контргрузами 8 на одном из плеч, а на других свободных плечах последовательно по ходу установлены кронштейны 9 вала 10 с пазообразующими дисками 11,. расположенными равномерно по его длине, и кронштейны 12 щетки 13, причем последние размещаются в вертикальных пазах 14, образованны в рычагах 7, с возможнЪстью перемещений .

KapetKa 5 снабжена трособлочным механизмом горизонтальных перемещений в виде установленных по торцам поперечной балки 4 блоков 15, которые сгибают трос 16.

Каждый пазообразующий диск 11 выполнен с трапецеидальной режущей . кромкой с наклоном боковых сторон под углом 5-7к основанию трапеции.

Машина работает следующим образом.

После укладки и распределения бетонной смеси на основание, по мере продвижения бетоноукладчика (условно не показанного) над свежеуложенным покрытием устанавливается предложенная машина для образования пазов макрошёроховатости, при этом каретка 5 находится Б исходном положении, причем в зависимости.от характеристики укладываемой смеси подбирается вел.ичина контргрузов 8 двуплечих рычагов Затем с помощью гидроцилиндров 3 опукаются на .заданную высоту направляюсцйе поперечные балки 4 вместе с устновленной на них кареткой 5 так, чтобы пазообразующие диски 11 давили на уложенное покрытие с требуемой силой, с целью получения необходимого профиля и заданной глубины пазов макрошероховатости, причем глубина микршероховатости регулируется переметением кронштейнов 12 щетки 13 в пазах двуплечих рычагов 7.

После чего, включив привод (условно не показан) трособлочного механизма горизонтальных перемещений каретки 5, перемещением последней по поперечным балкам 4 наносят одновременно пазы макро- и микрошероховатости при помощи последовательно установленных на двуплечих рычагах 7 вала 10 с пазообразующими дисками 11 и щетки 13 на всю ширину дорожного покрытия. Затем, переключив трособлочный механизм на обратный ход, возвращают каретку 5 в исходное положение, причем одновременно с этим самоходное шасси перемещается на следующую позицию и цикл повторяется.

В резуль -ате внедрения предлагаемого изобретения в строительстве ожидается увеличение производительности ориентировочно на 30-40% засчет совмещения операций образования пазов микро- и макрошероховатости в свежеуложенных покрытиях из .бетонных смесей,

Кроме этого, дополнительный зффект ожидается при эксплуатации за счет повышения безопасности движения при сохранении на длительный период шероховатости, отвечающей современным международным нормам.

Формула изобретения

1.Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бтона дорожного покрытия, содержащая установленную на поперечных балках самоходного шасси каретку с трособлочным механизмом горизонтального перемещения и траверсой, на которой посредством подвески смонтирован ва с равномерно установленными по его длине пазообразующими дисками, о тличающаяся тем, что, с целью повышения качества и эксплуатационной надежности поверхности, машина снабжена щеткой с кронштейнами, а подвеска вала с пазообразующими дисками выг1олнена в виде имеющих на свободных концах контргрузы двуплечих рычагов с вертикальными пазами, в которых свободно размещены кронштейны щетки..

2.Машина по п.1, отличающаяся тем, что режущая кромка каждого пазообразующего диска выполнена в сечении трапецеидальной с наклоном боковых граней под углом 5-7°к основанию трапеции.

Источники информации, принятые во в имание при экспертизе

1.Патент CBIA 3605579, кл. 94-45, опублик. 1971.

2.Патент США 3874806, кл. 404-93, опублик. 1975.

e r« л

4 в

а А а t А а « а

4 .Л . д Л и Д Z. & А

Похожие патенты SU781251A1

название год авторы номер документа
Нарезчик швов 1973
  • Монастырский Олег Васильевич
  • Лещенко Виктор Прокофьевич
  • Булдаков Виктор Александрович
  • Андреев Геннадий Сергеевич
SU614153A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ 1970
  • П. К. Симоненко
SU282388A1
Устройство для образования деформационных швов в свежеуложенном бетоне дорожных и аэродромных покрытий 1981
  • Левицкий Евгений Федорович
  • Орловский Валентин Степанович
  • Суворов Александр Ильич
  • Хмелевский Валентин Николаевич
SU1054480A1
Устройство для отделки поверхности бетонных покрытий 1973
  • Лерман Анатолий Петрович
  • Сыркин Юлий Николаевич
SU555198A1
Машина для шлифования 1978
  • Каган Яков Моисеевич
  • Котик Геннадий Иосифович
  • Амбразевич Игорь Васильевич
  • Филиппюк Вячеслав Владимирович
SU745652A1
Агрегат для уборки фрезерного торфа 1991
  • Грачев Виктор Анатольевич
  • Юрков Владимир Михайлович
  • Ушаков Николай Петрович
  • Кривзун Анатолий Николаевич
  • Калганов Иван Константинович
SU1765427A1
Подвеска щетки подметально-уборочной машины 1982
  • Гиршович Игорь Ильич
  • Денисов Валерий Владимирович
SU1071683A1
ГОРОДСКОЙ ПЫЛЕПОДБОРЩИК 1994
  • Бушуев Виталий Павлович
RU2090691C1
МАШИНА КОМБИНИРОВАННАЯ 2000
  • Парамонов А.И.
  • Любаев А.Т.
  • Карюхин А.Н.
RU2191234C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2

Иллюстрации к изобретению SU 781 251 A1

Реферат патента 1980 года Машина для придания шероховатости поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия

Формула изобретения SU 781 251 A1

. ... «V V . :V ;,v..n&«f «

л - . %. .

781251

Фиг.5

SU 781 251 A1

Авторы

Коган Роберт Альбертович

Гопин Олег Борисович

Хмелевский Валентин Николаевич

Левицкий Евгений Федорович

Ксоврели Паата Иванович

Даты

1980-11-23Публикация

1978-12-14Подача