Гидропривод дорожного катка Советский патент 1981 года по МПК F16H39/02 E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU889982A1

(54) ГИДРОПРИВОД ДОРОЖНОГО КАТКА

Похожие патенты SU889982A1

название год авторы номер документа
Самоходный дорожный каток 1976
  • Окунев Вячеслав Иванович
  • Федосов Вадим Николаевич
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Березов Семен Иванович
  • Бриммер Александр Александрович
SU896150A1
Самоходный вибрационный дорожный каток 1990
  • Ганский Валерий Францевич
  • Савинов Юрий Михайлович
SU1693160A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами 1989
  • Савинов Юрий Михайлович
  • Телушкин Александр Владимирович
  • Кочетов Василий Евгеньевич
SU1745572A1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2006
  • Григорьев Владимир Васильевич
  • Корнаковский Александр Евгеньевич
  • Петров Юрий Аркадьевич
  • Самохин Александр Петрович
  • Шулаков Валентин Иванович
RU2322618C1
Транспортное средство 1988
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU1614947A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2014
  • Бордачев Евгений Федорович
RU2583820C1
Объемный гидропривод 1974
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Чашкин Владимир Евгеньевич
  • Смирнова Светлана Всеволодовна
  • Савенков Николай Степанович
SU901665A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 982 A1

Реферат патента 1981 года Гидропривод дорожного катка

Формула изобретения SU 889 982 A1

1

Изобретение относится к строите/я ному и дорожному машиностроенгоо, а именно к гидроприводам самоходаых дорожных катков.

Известен гидропривод дорожного катка, содержащий гидронасос, выходные отверстия которого подключены гидравлическими ветвями к гиоромотору привода вальцов ll .

Наиболее близким из известных к предлагаемому является гидропривод дорожного катка, содержащий гидронасос с приводом, подсоединенный к баку через обратные клапаны и соедин«1ный параллельными гидравлическими ветвями с гидромотором и гидравлический зопот- никовый распределитель с автоматическим управлением 0 .

Однако невысокая плавность включения, вследствие которой реверсирование дорожного катка может сопровождаться рьюками и пробуксовками вальцов на пок- рытии, отрицательно влияет на качество уплотняемого материала.

Цель изобретения - обеспечение плав ного включения гидропривода дорожного катка.

Для достижения цели в гиороприводе дорожного катка, содержащем гисцронасос с приводом, подсоединенный к бвку через обратные клапаны и соединенный параллельными гидравлическими ветвями с гицромотором, и Гидравлический золотриковый распределитель с автоматическим

10 управлением, этот золотниковый распределитель выполнен трехпозиционным, при этом одно из вьрсодных отверстий распределителя соединено с баком, а .другое - закрыто заглушкой, в параллельных гид15равлических вегвях между гидронасосом и гидромотором установлены обратные клапаны, а привод гидронасоса снабжен реверсируемым гидротрансформатором.

Кроме того, автоматическое управле20ние гидравлическим золотниковым распре делителем может быть выполнено в вида установленного параллельно золотнику распределителя гидроцилкндра, подпруж ценный поршень которого кинематически связан с золотником, а рабочие полости соединены гирфавлически с гиаромотором И через жиклеры - с баком, На чертеже преоставпена гисчрокинематическая схема предлагаемого гидропри вода дорожного катка. Исполнительными органами гидропривода дорожного катка являются передний 1 и задние 2 вальцьь Двигатеге. 3 через реверс-редуктор 4, реверсируемый гидротрансформатор 5, раздаточную коробку 6 и механическую трансмиссию 7 кинематически связан с задними вальцами 2. . Гидронасос 8 кинематически связан с ра даточной коробкой 6, а параллельными гидравлическими ветвями 9 соедииеи с Гидромотором 10, который кинематическ связан с передним вальцом 1. В параллельных гидравлических вет1вях 9 гидронасосом 8 и гидромотором 10 установлены обратные клапаны 11. Гидропривод дорожного катка снабжен трехяозиционным гидравлическим золотниковым распререлителем 12, одно из выходных отверстий которого соединено с баком 13, другое выходное отверстие закрыто заглушкой, а входные его отвер тия соединены посредством гияра&личесК1нх линий 14 с параллельными гидравгатеескими ветвями 9, подключенными через обратные клапаны 15 к баку 13, Автоматическое управление трехпозизионным гидравлическим золотниковым распределителэм 12 выполнено в виде установленного параллельно гидроцилиндра 16, рабочие полости котсрого соединены с посредством гидравлических линий 14 с гидромотором 1О и через жиклеры 17 - с баком 13. Поршень 18 гидроцилиндра 16 подпружинен пружинами 19 и кинематически связан с помощью рычагов 20 с золотником трехпозиционного гидравлического золотникового распределителя 12. Гисфопривод дорожного Катка работает следующим образом. Мощность от двигателя 3 через реверс редуктср 4 и реверсируемый гидротрансформатор 5 подводится к раздаточн коро&4е 6, а от нее часть мощности через механическую трансмиссию 7 подводится к задним вальцам 2, обеспечивая их вращение в ту или иную сторону в за висимости от включения переднего или заднего хода в реверс-редукторе 4. При переключении реверс-редуктора 4, в силу использования между ним и раздаточной Коробкой б реверсируемого гидротранс824 форматора 5, осуществляется плавное реверсирование механической трансмиссии 7 и зарних вальцов 2, Гидронасос 8 подучает вращение также от раздаточной коробки 6 в том или ином направлении в зависимости от включения переднего или заднего хода в реверс-редукторе 4 и меняет направление вращения на противоположно при переключении реверс-редуктора 4. При этом его выходные отверстия меняют свои функции, одно из которых становится либо подводящим от бака 13, а другое - напорным к гидромотору 1О, либо наоборот. При, например. правом вращении гидронасоса 8, в сппу заданной схемой ориентировкой обратных клапанов, давый обратный клапан 15 пропускает масло в нижнюю гидравлическую ветвь 9, Вьисодя из верхнего выходного отверстия гидронасоса 8, масло, не пропускаемое правым обратным клапаном 15 в бак 13, подводится через верхний обратный клапан 11 и верхнюю гидравлическую ветвь 9 к гидромотору 10. Аналогично, при обратном вращении гидронасоса 8 обратные клапаны правый 15 и нижний II пропускают масло от бака 13 через нижнюю гидравлическую ветвь 9 к гидромотору Ю, а обратные клапаны левый 15 и верхний 11 не пропускают мас/ю соответственно в бак 13 и в верхнюю гидравлическую ветвь 9. Тем самым масло подводится- соответственно либо к верхнему, либо к нижнему входным отверстиям гидромотора 10. Обратные клапаны 15 имеют проходные сечения, превосходящие в 1,05-2 раза проходные сечения клапанов 11, чем достигается создание необходимого подпора. По данной схеме автоматическое управление выполнено в виде гидроцилиндра 16 с поршнем 18, подпружиненным пружинами 19. Эти пружины обеспечивают нейтральное положение поршня при отсутствии давления или при равенстве давлений в нижней и верхней полостях гидроцишндра 16, Рычаги 2О связывают поршень 18 с золотником трехпозиционного гидравлического распределителя 12 и обеспечивают при нейтральном положении поршня 18 закрытое положение трехпозиционного гидравлического распределителя 12. При нагнетании давления, например, в верхней-гидравлической линии 14 за счет правого вращения гидронасоса 8 в верхней рабочей полости гидроцилиндра 16 также начинается нагнетание давления. за счет чего поршень 18 смещается вниз При этом золотник трехпозиононного гидравлического раснределитепя 12 с помощью рычагов 20 смещается вверх и соединяет нижнюю гидравдаческую линию 14 со сливом в бак 13. Это обеспечивает правое вращение гицромотора Ю. При нагнетании давления в нижнюю по лость гидроцилиндра 16 из нижней гидравлической ветви 9, что обеспечивается левым вращением гидронасоса 8, золотник трехпозиционного гидравлического распределителя 12 соединяет верхнюю гидравлическую линию 14 со сливом в ба 13, чем обеспечивает левое вращение гидромотора Ю. Жиклеры 17 служат для сброса масла из полостей гидроцилиндра 16 при остановке гидронасоса 8 с целью восстановления нейтрального положения поршня 18. Таким образом, реверсирование механической трансмисссии 7 и гидронасоса 8 осуществляется посредством реверсиру емого гидротрансформатора 5. Это гаран тирует плавность и синхронизацию протекания процесса реверсирования задних вальцов 2, связанных с механической трансмиссией 7, и переднего вальца 1, связанного через гидромотор 10 и гидравлические ветви 9 с гидронасосом 8. Достигаемая высокая плавность реверсирования задних вальцов 2 и переднего вальца 1 обеспечивает xopouJyю ровность и предотвращает образование сдвигов, трещин и волн уплотняемых покрытий на участках реверсирования дорожного катка. Формула изобретения 1. Гидропривод дорожного катка, содержащий гидронасос с приводом, подсоединенный к баку через обратные клапа ны и соединенный параллельными гиаравлическими ветвями с гидромотором, и гидравлический золотниксжый распределительс автоматическим управлением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности включения, золотниковый распределитель выполнен трехпозщ1ионным, при этом одно из выходных отверстий распределителя соединено с баком, а другое - закрЫ1х заглушкой, в параллельных гидравлических ветвях между гидронасосом и гндромотором установлены обратные клапаны, а привод гидронасоса снабжен реверсируемьы гидротр ансформ атором. 2. Гисфопривод по п. I, о т я и ч а Ю щ и и с я тем, что автоматическое управление гидравлическим золотниковым распределителем выполнено в виде установленного параллельно золотнику распределителя гидроцилинщза, подпружиненный поршень которого кинематически связан с .золотником, а рабоше полости соединены гидравлически с гидромотором и через жиклеры - с беисом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство по заявке № 2334526/29-33, кл. Е О1 С , 1976. 2. Авторское свидетельство СССР N« 251319, кл. Р 16 Н 39/02, 1974.

SU 889 982 A1

Авторы

Окунев Вячеслав Иванович

Федосов Вадим Николаевич

Дейнего Юрий Борисович

Березов Семен Иванович

Аскеров Рафик Дадаш-Оглы

Бриммер Александр Александрович

Даты

1981-12-15Публикация

1977-10-19Подача