Устройство для управления реверсивным электродвигателем Советский патент 1980 года по МПК H02K29/02 

Описание патента на изобретение SU782071A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОД В ИЩ ТЕ Л ЕМ

. . : ,.„.. . : ,:. ... . ....

Изобрётение относится к электротехнике, а именно к управлению электрическими двигателями систем авт,оматики, и преимущественно может быть, использовано для управления высоко- 5 скоростным реверсивным бесконтактным двигателем постоянного тока.

Известна схема управления реверсом бесконтактного двигателя постоянного тока, содержащая когдалутатбр, си- lO ловой вход которого подключен к источнику напряжения, его выходы соединены с оалотками двигателя. Управляющие входы коммутатора подключены к двум группам датчиков положения тора, питание которых коммутируется в Зсшисимости от направления вращения 1 .

Недостатком этого устройства является наличие двух комплектов дат- 20 чиков положения ротора.

Наиболее близким по технической, сущности к предлагаемому является устройство для управления реверсивным электродвигателем, вал которого через 25 механическую передачу связан с исполнйтельным механизмом, а цепи питания двигателя с блоком управления, содержащее датчик скорости на валу двигателя, связанный через блок стабилиза-30

ции с блоком управления, блок измерзНИН числа оборотов, связанный с датчиком скорости .2 .

Недостаток устройства состоит в тем, что в режиме реверсивного вращения он накапливает ошибку в угловом положении вала механизма.

Цель изобретения - повышение точности отработки параметров, задаваемых програ1 «ой работы привода при прямсял и обратном вращении.

Поставленная цель достигается тем, что введены датчик начального положения вала механизма и триггер, причем входы триггера соединены с выходом блока измерения числа оборотов и с выходом д атчика начального положения вала, а выход с блоком стабилизации и с блоком управления.

На чертеже представлена схема устройства на примере управления бесконтактным двигатЪл ем постоянного тока.

Электродвигатель 1, на валу которого укреплен блок 2 датчиков, связан через механическую передачу 3 с„исполнительным механизмом 4, на выходном вгшу которого расположен датчик5 начального положения, выход которого соединен .с первым установочным входом триггера б, второй установочный вход которого соединен с блоком 7 иэмере Шя ШШ1а дбЬр6 бв7 йШ еШШЙгиэ задатчика 8 кодов, схемы кодов и реверсивногосчетчика 10, вх которого подключен к выходу датчика. 11 скорости, который подсоединен так же к первому входу блока 12 стабилиз ции , содержащего генератор 13 опорно частоты, частотный дискриминатор 14, йыход которого подключен к первому входу схемы ИЛИ 15, второй вход кото рого объединен с выходом элемента 16 . задержки. Выход блока стабилизации соединен с первым входом блока 17 уп тШШ Гётком мутатора 18, соединенного с логичес КИМ устройством 19, Второй вход блока 17. подключен к датчику 20 гтоложё- -. -: Щя ротора, а третий - к триг гёра 6, объединен нЬгЬ ё8 торШГ вх6дом блока 12 стабилизации / В Ткачестве дёйга ёля М(5Же1 исполь зоваться линейный двигатель, при этсзм да йй--ЙМаЖмбго поЛожёШ1я Мёхани3 Kia одновременно является датчиком положения вала двигателя. ,„ УетрЬйствб р1аб6таёт , слёдуЩим образом .При включении питания триггер 6 ° 1а№авлйвае ся в состояние , которым определяется вращение двигателя в обратном направлений. Дйи(Гатёйь вращается в рбратнсм направлении до срабатывания да тчика нМШй&ного по ложеняя. с датчика начального гтше ёгнйя переключает триггер в сос ТбйШё (ЭПреДе 1ГШЩее вращёние - дв ига теля в прямсм направлений. При этом сЙЬнал с триггера запускает элемент 16 задержкии устанавливает г:Тётчик числа оборотов в нулевое состояние, а сигнал с логического элемен та ИЛИ 15 Зс1пирает силовой коммутатор ТВ, при происходит фиксация положе ни й отора на время сраб ФЙШШгя эле ; иента задержки, после которого отпирает ся коммутатор и на обмотку-т -фа ной синхронной машины 1 подается питание. Двигатель приходит во вращение в прямом направлении. Порядок пе реключения фаз обмотки определяется сигналом с датчика 20п 5ЛдШййя рото ра и осуществляется логическим устройством 19, которое управляется сиг jialidM трйггера. . ™С начШ1бМЪращШшя даигат входы счетчика 7 числа оборотов и частотного дискриминатора 14 & вУхода импульсного датчика 11 скорости йОдайтся импульсы, частота которых 11 рбг1орцйС)нальна скорости вращения, а 1 6личествЬ - чйслу Ьборо Ш ; По йерерайгона двигателя частота С импульснрго .датчйка скорости повышается. Электродвигатель разгоняется по своей естественной характеристике. При совпадении часто ffei импульсов с 1аатчий:а Йкор 6 :ти и регулируемого генератора 13 на выход

782071 частотного дискриминатора появляются 1ЫпуЙьсы, которые через логическое устройство ИЛИ подаются на дополния-ельный управляющий вход коммутирую-щего устройства. Вргидение двигателя в прямом направлении происходит до момента, когда код, выработанный счетчиком числа оборотов, совпадает с кондом, установленным на выходе задатчика 8 кодов, при этом на выходе схемы 9 сравнения кодов появляется импульс, который переключает триггер в состояние, определяющее вращение двигателя в обратиew направлении, а сигнал с триггера запускает элемент задержки и снова фиксируется ротор двигателя. После срабатавания элемента задержки двигатель начинает вращение в обрат- ном направлении. При обратном вращении c ttfeCnOfH с триггера изменяется порядок Чередования сигналов с датчика положения ротора, поступающих на кс лмутирующее устройство, запирается счетчик числа оборотов. Вращение в обратном направлении происходит до срабатывания датчика начального положения, после этого весь цик.л повторяется. Применение такого устройства управления реверсивным двигателем позволяет получить регулируемле в широкем диапазоне скоростей вращения и чисел оборотов прямого и обратного хода двигателя, а также времени фиксированного положения ротора в моменты реверса. Формула изобретения УстройсТвО для управления ревер6йёнЁ15Г Э1:е1 :тродвигателем, вал которого через механическую передачу связан с йспоШйТельныМ механизмом, а Цепи питания двигателя с блоком управлений, содержащее датчик скорости на в сШу Двигателя, связанный через блок стабилизации с блоком управления, блок измерения числа оборотов, связанный с датчиком скорости, О т л и ч а ее с я т&л, что, с повышения точности отработййпараметров, задаваемых прогр|амм6й работы привода при прямом и обратном вращении, введены датчик начального положения вала механизма и f lifrep, причем входы триггера соединены с выходом блока измерения числа оборотов и; С вызсъдомдатчика .начального положения вала, а : выход - сблоком стабилизации и с блок см управлений. . Источ.никй информации, принятые в О внимание При экспертизе li Патент США 3891906,кл.318-257, 1979. -Г , : 2. Тропский с. Г. Исследование возможности использования обычных серийных электрических .йащин для решений ЭаДачДискретного привода с Ш.Д. 1971. с. 155.

I

rri-- fFU

Похожие патенты SU782071A1

название год авторы номер документа
Устройство для программного управления положением вала электродвигателя 1977
  • Пысенок Геннадий Васильевич
  • Савченко Владимир Дмитриевич
  • Крючок Григорий Романович
SU708310A1
Устройство для согласования углового положения синхронно-вращающихся валов электродвигателей постоянного тока 1983
  • Сутормин Александр Михайлович
  • Ямановский Борис Михайлович
  • Зажирко Виктор Никитич
  • Кавко Владимир Георгиевич
  • Мухамедяров Роберт Давледович
  • Терехов Александр Яковлевич
  • Хохорин Валерий Иванович
  • Барский Сергей Анатольевич
SU1100700A1
Стабилизированный бесконтактный двигатель с комбинированным управлением 1987
  • Райфшнайдер Владимир Карлович
  • Савенко Александр Васильевич
  • Кольвах Владимир Федорович
  • Шпаченко Владимир Павлович
SU1522355A1
Устройство для регулирования скорости электропривода 1988
  • Белов Анатолий Сергеевич
  • Бестугин Аркадий Васильевич
SU1539725A1
Устройство для установки и стабилизации фазового положения блока вращающихся головок 1986
  • Райфшнайдер Владимир Карлович
  • Савенко Александр Васильевич
  • Зволинский Вадим Михайлович
  • Веклич Владимир Петрович
  • Шпаченко Владимир Павлович
  • Канюка Игорь Владимирович
SU1515195A1
Устройство для программного управления положением вала электродвигателя 1980
  • Савченко Владимир Дмитриевич
  • Барабаш Владимир Андреевич
  • Пысенок Геннадий Васильевич
  • Павлович Дмитрий Иосифович
  • Крючок Григорий Романович
  • Кириллова Жанна Григорьевна
SU907512A1
Дискретный электропривод со стабилизацией скорости 1983
  • Шульгин Александр Александрович
  • Колпаков Владимир Петрович
SU1108601A1
Устройство измерения скорости вращения бесконтактного двигателя постоянного тока 1977
  • Суляев Александр Сергеевич
SU662867A1
Бесконтактный тахогенератор 1981
  • Суляев Александр Сергеевич
  • Филаретов Владимир Федорович
SU949504A1
Устройство для стабилизации скорости и фазы вращения ротора электродвигателя постоянного тока 1979
  • Дубенский Александр Александрович
  • Дроганов Валерий Павлович
  • Иванов Николай Александрович
  • Лупнов Анатолий Сергеевич
  • Рыжиков Евгений Дмитриевич
SU921012A1

Иллюстрации к изобретению SU 782 071 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления реверсивным электродвигателем

Формула изобретения SU 782 071 A1

SU 782 071 A1

Авторы

Дубенский Александр Александрович

Рыжиков Евгений Дмитриевич

Хачатрян Норайр Робертович

Даты

1980-11-23Публикация

1978-12-05Подача