Осевом :апраБлеикн чашками, установ лепными с зазором относительно л:лс коя Фрш ционмых муфт и выполненн лм:и с У-обк азньми вырезами, охватывающими ос-т. с;а1:с:ллитов, причем углы вы резов дополн1-1тельпых чаи1ек меньше,, чем углы вырезов нажимных чашек. На, ф1-и:ч, . погсазан г1реддлагае Го1й ,7ди(5фереициал; разрез; на фиг„ 2 -нажимная чашка; на фиг. 3 дополнительная чашка. фиг 4 чашки, аксонометрия. Само6локируюш.ийся дифференциал состоит из корпуса 1 с крышкой 2, оси 3 сателлитов 4, сцепленных с полуосевымл шестернями 5, фрикционных муфт, состоящих из ведомых дисков 6 и зедутдих дисков 7 и 8, -;ажимных чапек 9, дополнительных чашек 1.0 и тарельчггтых пружин 1.Т . Диски G Фрикцио И ых муфт шлицевым соединегпгем связаны, с шестернями 5, Диски 8 с помощью выступов установлены в пазах чашек 10 Диски 7 связаны выступами с корпусом 1 дифференц:и:ала Выступы 12 чашек 9 у с т а н о Б л е г г ы в п а ;-з а х 13 ч aj л е к 10., которые в свою очередь с помощью вы тупов .14 связаны с к:орпусом 1,- Б результате чего обаспе -:ивается осевая подзпжность основных и дополнительных нашек, Между торца.ми чашек .10 и дис.к.:-дМ.и ; 7 .и.местся Зсгзор, Ось сателл11тог непосредственной св 3.1 с корпусом 1 не имеет и входит в V -образные вырезы пажимнрлх и :;cпo н1-.тельных чашек / причем углы вырезо допо.ггнительных чашек зыпо.лнены мен шими в сравнении с углами вырезов о сн о в н ых ч аш е к ., Др1ффере5 циал работает следующим образом. При подведении к J- ффepeнциaJ::y крутящего момента в контакте оси сателлитов с V -образными вырёза.ми чашек 9 возникает осевые ежи малощие дис1си фрикционных муфт, кольку ме.жду 4atLiiKa.MT-T .10 и диска - и имеется зазор , первоначально pasi™ жимные. силы отсутствуют и внутрешн момент трения в д 1фференциале возрастает пропо.рционально подводимоМЛ7 к дифференциалу крутящему момен При этом п.роисхох ит осевое перемещение, нажимных и дополнительных ча вследствие деформации пружин 1,1/ ричем величина зазора между чашками 10 и дисками 7 уменьшается, так как еньшие углы вырезов чашек 10 обесечивают их большее осевое перемещеие по сравнению с чахиками 9. При олном выборе указанного зазора величение момента трения в фрикционных муфтах прекращается и при дальнейшем увеличении подводимого к Д7иффе.ренциалу крутящего момента происходит уменьшение момента трения фрикционных муфт по закону, определяемому углами вырезов чашек 10. Изобретение позволяет повысить устойчивость и улучшить управляемость транспортного средства при больших нагрузках. Формула, изобретения Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, расположенные в нем сателлиты, сцепленные с пoлyoceвыIvIи шестернями, фри1сционные муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а дис.ки - с полуосевыми шестернямл, и нажимные чашки, установленные с осевой подвижностью в корпусе и выполненные с V -образными вырезами, охватывающими ось сателлитов, отличающийс я тем, что, с целью улучшения устойчивости и управляемости транспортного средства при больших нагрузках, он снабжен таре.льчатой пружиной, установленной между к.орпусом дифференциала и дисками фрикционной муфты, дополнительными подвижньц-ш в осевом направлении чашками, ycтaнoвлeнныгv и с забором Относительно дисков фрикционных муфт и выполненных с V -образными вырезами, охватывающими ось сателлитов, причем углы вырезов дополнительных чашек меньше, чем углы вырезов нажимных чашек. Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 537859, кл. В 60 К 17/20, 1975. 2,Патент ФРГ № 1265593, кл. С 13/10, 1963 (прототип). tput.Z (put.3
(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU783062A2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1984 |
|
SU1147603A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1074741A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1120132A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1230874A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1071470A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU918125A1 |
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1977-12-27—Подача