Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой Советский патент 1980 года по МПК B66B9/10 

Описание патента на изобретение SU783175A1

ИэоОретение касается многокабинн лифтов непрерывного действия. Известно устройство для транспор тирования пасса1; нров с одного уровн на другой, содержащее шахту, оборуд ванную вертикальными направляквдими с перемещаютимнся по ним кабинами, взаимодействующими с бесконечным тяговым органом, огибающим концевые враицающиеся на осях звездочки 1, Недостаток такого устройства заклычается в низкой скорости транспор тирования . Целью изобретения является повыше ние скорости транспортирования. Достигается это тем, что тяговый орган выполнен в виде пластинчатой цепи, оборудованной качающимися на осях толкателями, а к направляющим прикреплены копиры, взаимодействукя4и с указанными толкателями, при этом на каЬинах под углом к горизонтальной плоскости иарнирно установлены дополнительные направляющие, снабжен ные vHKcaTopaMH, взаимодействующими с толкателями, При этом оси качания толкателей ориентированы параллельно осям враще ния звездочек. ha фиг. 1 схематично изобра хен мнргокабинный лифт непрерывного действия с рычахсной кинематической сняэьи; на фиг. 2 - рычажный механизм, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг, 4 представлен вариант исполнения кинематической связи с электроприводом;,на фиг. 5 вариант-исполнения кинематической связи с пневмо- или гидроприводом. Устройство для транспортирования пассажиров представляет собой многокабинный лифт непрерывного действия, состоящий из шахты с направляющими 1, в которой перемещаются кабины 2, взаимодействующие с бесконечным тяговым органом 3. Тяговый орган 3 выполнен в виде пластинчатой цепи, огибающей концевые звездочки 4. Точки подвески Ь размещены одна от другой на некотором расстоянии, равном щагу кабин, и представляют собой звенья цепи в виде кареток 6, перемещающихся по направляющим 1 щахты. К кареткам b с помощью иарниров 7, оси вращения которых совпадают с точками подвески Ь, присоединены качающиеся толкатели Б, удерживаемые в некотором положении пружинами кручения 9. На конце толкателя Ь смонтирована ось ролика 10,

перемеьдаюцегося по направляюцей 11, увязанной с кабиной 2 посредством Шарнира- 12.Направляющая 11 установле.на под некоторым углом к горизонтали; поворачиваясь на шарнире 12, она мс5 жат занимать симметричное относительно горизонтального положение, определяемое упорами 13, закрепленными на кабине. Ось другого ролика 14, также расположенного на конце толкателя 8 и контактирующего с копиром

15,закрепленным на шахте, способна утапливаться в тело толкателя Б и удерживаться в таком положении при помощи электромагнитного фиксатора

16,смонтированного на толкателе. Поворот направляющих 11 может осуществляться либо за счет гравитационных сил, либр посредством электромагнитного механизма 17, установленного в кабине, и осуществляется

в таком положении, когда оси ролика 10 и шарнира 12 находятся на одной прямой. Качаю1-и1йся толкатель 8 под воздействием пружины 9 может занимать два фиксированных положения, определяемых положением механического фиксатора 18, выполненного в виде планки с прорезью, перемещающейся в поперечном пазу направляющей 11 под воздействием упругих рычажков 19 прикрепленных к направляющей 11 с сторон, при их контакте с упорами 20, закрепленными на шахте.

Устройство по варианту исполнения . с электроприводом также включает шахТУ с направляющими 1, бесконечный тяговый орган 3 и кабины 2, Каждая кабина связана с тяговым органом посредством гибкого элемента 21, присоединенного к тяговому органу в двух точках подвески 5 и имеющего в средней части петлю, огибающую барабан 22, приводимый не вращение, с помощью шагового электродвигателя

23,установленного на кабине 2. Электродвигатель включен в обычную систему путевого программного управления э виде ряда переключателей

24,взаимодействующих с упорами 25, установленными на шахте.

Устройство с пневмо- или гидроприводом имеет кинематическую связь кабин с тяговым органом в виде силового цилиндра 26/одним концом шарнирно присоединенного к кабине 2,а другим - к точке подвески 5 тягового органа 3. Силовой цилиндр 26 включен в следящую систему 27, переключатель 28 которой взаимодействует с копиром 29, являющимся программоносителем и закрепленным на шахте,

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Вращением концевых звездочек 4 приводится в движение бесконечный тяговый орган 3. При этом кабины 2 движутся вдоль шахты с направляющими 1 по замкнутой траектории. Трасса

движения кабин состоит из двух прямолинейных ветвей - восходящей и нисходящей, и двух криволинейных участков (при огибании звездочек 4). Кабины совершают плоскопараллельное движение и на всей траектории сохраняют вертикальное положение; Прямолинейные ветви трассы разбиты на участки замедленного движения кабин - пункты посадки-высадки о( пассажиров протяженностью приблизительно в один метр, причем середина этого участка находится на уровне пола каждого зтажа, участки В усксренного движения кабин и участки ь движения кабин с некоторой средней

скоростью, равной скорости ТЯГОВОГО

органа. При кабин 2 вверх по восходящей ветви со скоростью тягового органа 3 качающийся толкатель Ь находится в положении, при котором ролик 1U поджат к механическому фиксатору 18, Это и все другие положения качающегося толкателя 8 обеспечившотся профилем копира IS, закрепленного на шахте. Р пункте посадкивысадки а копир 15 имеет искривление и контактирующий с ним ролик 14 вынуждает поворачиваться качающийся толкатель b (на фиг. 2 против часовой стрелки) , при siotA ролик 10 движется вдоль направляющей 11, связанной с кабиной, вследствие чего кабина получает относительное движение вдоль тягового органа в обратном направлении. Скорость кабины относительно шахты на-этом участке подбирают из условия безопасной посадки пассажиров (до 0,3 м/с). По про-. хождении пункта посадки-высадки, на участке 5 ускоренного движения профиль копира 15 обеспечивает возвра цение качающегося толкателя О в первначальное положение, причем кабина получает относительное двихсение вдол тягово1 о органа в попутном направлении. Следукндий участок трассы участок 6 (Движения кабин со скоростьн тягового органа вдлится до очередного пункта посадки-высадки. Профиль копира 15 обеспечивает мгновенное изменение ускорения кабины мягкий удар при приближении к пунктам т. При движении кабин относительно тягового органа в элементах кинематической связи возникают усилия. Силовое замыкание осуществляется от шахты через копир 15, ролик 14, толкатель 8, шарнир 7, каретку б снова на шахту,. Уравновешивание веса кабины и динамических сил при ее ускорениях осуществляется через шарнир 12 направлякяцую 11, упоры 13 ролик 10, толкатель 8, шарнир 7, каретку б тяговым органом 3. Свободная от пассажиров кабина совершает циклическое движение с замедлениями на каждом этаже восходящей и нисходяще ветвей трассы. Если необходимо миновать промежуточные этажи пассажир по желанию может изменить прогрги му движения с помощью установленного в кабине кнопочного пуль та, В этом случае после занятия толкателем Ь положения, при котором кабина движется со скоростью тягово органа 3, срабатывает электромагнит уиксатор 16, выводящий ролик 14 из контакта с копиром 1Ь. Толкатель 8 при этом удерживается с помощью пружины 9 и фиксатора 18. По достижении этажа, заказанного кнопочнь04 пультом фиксатор 16 выключается, ролик 14 входит в контакт с копиром 15, и про исходит процесс торможения кабины в заданном пункте посадки-высадки. Пр г риближении к криволинейному участк огибания концевой звездочки 4 рычажок 19 наезжает на упор 20, перемещает механический фиксатор 18 вдоль паза направляющей 11 так, что его прорезь совмещается с каналом направляющей 11, что позволяет ролику 10 переместиться в крайнее xipaaoe положение под воздействием криволинейного участка профиля копира 15, Фиксатор 18 возвращается в исходное положение за счет упругости рычажков 19, предотвращая смещение ролика 10относительно направляющей 11 на всем криволинейном участке трассы, При этом два толкателя В, расположен ные по диагональным углам с двух сторон кабины, образуют параллелограммный механизм. Одновременно срабативает электротдагнитный механизм 17, поворачивая направляющую 11 из одного крайнего положения в другое, определяемое положением упора 13. При выходе кабины на прямолинейную ветвь трассы рычажок 19 с другой стороны направляющей 11 посредством упора 20 и фиксатора 18 освобождает ролик 10, а копир обеспечивает повторение всех циклов движения кабины 2, Устройство по варианту исполнения с электроприводом работает аналогичным образом. Разница заключается в том, что относительные перемещения кабины в обоих направлениях осуществляются за счет вращения барабана 22 перематыванием гибкого элемента 21 с помощью шагового электродвигателя 23, Управление электродвигателем осуществляется посредством системы упоров 25, размещенных по трассе движения кабин в шахте и воздействующих на переключатели 24 системы программиого управления. Устройство с силовым цилиндром 26,включенным в следящую систему 27,обеспечивает относительное движение кабин 2 вдоль тягового органа 3 по программе, носителем которой служит копир 29, закрепленный на шахте с которым взаимодействует переключатель 28 системы. Формула изобретения 1.Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой, содержащее шахту, оборудованную вертикальными направляквдими с перемецающимися по ним кабинами, взаимодействующими с бесконечным тяговым ,органом, огибающим концевые вращающиеся -на осях звездочки, о тличающееся тем, что, с целью повышения скорости транспортирования, тяговый орган выполнен в виде пластинчатой цепи, оборудованной качакнцимися на осях толкателями, а к направляющим прикреплены копиры, взаимодействующие с указанными толкателями, при этом на кабин-ах под углом к горизонтальной плоскости шарнирно установлены допол нительные направляющие, снабженные фиксаторами, взаимодействующими с толкателями. 2.Устройство по п. 1, о т л ичаюцееся тем, что оси качания толкателей ориентированы параллельно осям врацения звездочек. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Павлов Н.Г. Лифты и подъемники, М,, Машиностроение, 1965,. с. 13b-l4U.

/

f3

Фиг. 3

ФигЛ

Похожие патенты SU783175A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой 1978
  • Косяков Александр Сергеевич
  • Богатырев Виктор Александрович
  • Кожушко Герман Георгиевич
SU1044580A1
Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой 1978
  • Косяков Александр Сергеевич
  • Богатырев Виктор Александрович
  • Кожушко Герман Георгиевич
SU1044579A1
ЛИФТ 1999
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2159208C1
ПОДЪЕМНИК 2005
  • Земсков Владимир Сергеевич
  • Земсков Вячеслав Владимирович
  • Земсков Алексей Владимирович
  • Земсков Сергей Алексеевич
  • Земсков Евгений Алексеевич
RU2296097C2
Устройство для открывания дверей лифта 1989
  • Йозеф Хусманн
SU1743350A3
Устройство для открывания-закрывания дверей транспортного средства 1989
  • Фролов Иван Васильевич
SU1750987A2
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЛИФТА С ФИКСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ 1992
  • Йозеф Хусманн[Ch]
  • Франц Вайнгартнер[Ch]
RU2035374C1
Поточная линия сборки кабины лифта 1975
  • Шабельский Эдуард Казимирович
  • Знаменский Игорь Васильевич
  • Сидорков Николай Григорьевич
SU515617A2
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТА 2017
  • Алтунин Константин Витальевич
RU2679750C2
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ КАБИННОЙ И ШАХТНОЙ ДВЕРЕЙ ЛИФТА 1995
  • Томас М.Макхью[Us]
  • Томас М.Ковальчик[Us]
  • Ричард И.Кулак[Us]
  • Томас Хи[Us]
  • Эдвард И.Ахиджиан[Us]
  • Джером Ф.Джаминет[Us]
  • Ричард И.Перуджи[Us]
  • Дэвид В.Барретт[Us]
RU2107653C1

Иллюстрации к изобретению SU 783 175 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой

Формула изобретения SU 783 175 A1

SU 783 175 A1

Авторы

Косяков Александр Сергеевич

Богатырев Виктор Александрович

Кожушко Герман Георгиевич

Даты

1980-11-30Публикация

1978-06-05Подача