Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно к кранам, используемым на стройплощадках.5
Известен башенный полноповоротный кран по авт. св. № 698909, соде ржащий опорно-направляющий механизм, выполненный в виде кольца, охватывающего башню, взаимодействующего внут- |0 ренней поверхностью с горизонтальными катками и раскрепленного к здании,при этом кольцо снабжено рамками, установленными с возможностью радиального перемещения относительно кольца. j
Недостатком известной конструкции является сравнительно плохие условия эксплуатации вследствие невозможности обеспечения полноповоротности башни.
Цель изобретения - улучшение уело- 20 ВИЙ эксплуатации крана.
Для достижения этой цели кран содержит механизм изменения направления движения канатов, состоящий из рам, закрепленных выше и ниже кольца 25 опорно-направляющего механизма и снабженных попарно установленными для каждого каната отводными роликами, расположенными в одной вертикальной плоскости.30
На фиг. 1 изображен башенный полноповоротиый кран, общий вид, на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Механизм изменения направления движения канатов предложенного крана содержит рамы 1 и 2, закрепленные с помощью балок 3 на секции 4 башни крана, выше и ниже кольца 5 опорно-направляющего механизма, раскрепленного рамками 6 к сооружаемому объекту. На рамах 1 и 2 закреплены отводные ролики 7-9, попарно установленные на обеих рамах 1 и 2 для каждого из канатов 10-12.
Каждые две пары роликов 7-9,изменяющие направление движения определенного каната, установлены в одной вертикальной плоскости. Например,две пары роликов 7 изменяют направление движения каната 10, ролики 8 изменяют направление движения каната 11 и т.д. и соответственно расположены в одной вертикальной плоскости.
Во время работы крана башня вращается в опорно-направляющем механизме. С целью предотвращения задевания канатами 10-12 кольца 5 они отводятся с помощью механизма изменеНИН направления движения канатов внутрь башни, в зону расположения кольца. При этом канаты 10-12 с помощью роликов 7-9 рамы 1 пропускаются внутрь башни, проходят зону кольца 5 л через ролики 7-9, рамы 2 выводятся на внешнюю сторону башни.
При Наличии большего числа канатов (Возможна установка подобного механизма на секциях башни, расположенных ВЕДше и ниже опорной секции.
Формула изобретения Башенный полноповоротный кран по авт. св. f 698909, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он содержит механизм изменения направления движения канатов, состоящий из рам, закрепленных выше и ниже кольца опорно-направляющего механизма и снабженных попарно установленными для каждого каната отводными роликами,расположенными в одной вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный полноповоротный кран | 1977 |
|
SU698909A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1183450A1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1969 |
|
SU248939A1 |
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2017686C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU203870A1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
Самоподъемный кран | 1984 |
|
SU1147680A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
ВидА
11
i3J-M
Г, /
iJ
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-09-05—Подача