Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков.
Известен способ образования паромной переправы (см. Наставление для инженерных войск. Тяжелый понтонный парк ТПП. Воениздат, 1955 г., с.125-132), включающий разгрузку понтонных блоков на воду, сборку из понтонных блоков полупаромов, сборку из полупаромов перевозного парома, крепление катера к парому с помощью буксирного троса, устройство табельных пристаней в местах погрузки и выгрузки грузов, крепление парома к пристани при погрузке грузов двумя якорными канатами, погрузку грузов на паром, буксировку катером парома к пристани в месте выгрузки грузов, крепление парома к пристани при выгрузке грузов, выгрузку грузов с парома.
Недостатками известного способа образования паромной переправы являются необходимость устройства табельных пристаней, большая трудоемкость, большое время рейса парома и, следовательно, низкая пропускная способность паромной переправы.
Известен также способ образования паромной переправы (прототип - см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Воениздат, 1965 г., с.209-210, с.236-241), включающий выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования паромной переправы, последовательное соединение их между собой в паром, швартовку (крепление) парома к исходному берегу с помощью причальных канатов, укладку аппарелей (сходней) на берег для погрузки техники на паром, движение парома к месту разгрузки техники, крепление парома к противоположному берегу с помощью якорных тросов или причальных канатов, укладку сходней на берег для разгрузки техники, выгрузку техники с парома.
Недостатками этого способа образования паромной переправы являются большая трудоемкость, большое время рейса парома и, как следствие, низкая пропускная способность паромной переправы.
Задачей изобретения является снижение трудоемкости образования паромной переправы и сокращение времени рейса парома, то есть повышение пропускной способности паромной переправы.
Решение указанной задачи достигается тем, что в способе образования паромной переправы, включающем выгрузку речных, береговых и моторных звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев между собою в паром, укладку сходней на берег для разгрузки техники, выгрузку техники с парома, отличающемся тем, что удержание парома на месте при погрузке (выгрузке) техники осуществляется за счет создания водометами ближайшего к берегу моторного звена силы тяги, направленной перпендикулярно к берегу. При этом водометы другого моторного звена создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром от поворота по течению.
Использование предлагаемого способа образования паромной переправы позволит сократить на четыре человека расчет паромной переправы, исключив расчеты причальных в местах погрузки и выгрузки техники, а также повысить пропускную способность паромной переправы в 2-2,2 раза на водных преградах шириной до 400 метров.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - собранный паром, установленный под погрузку техники; на фиг.2 - схема паромной переправы техники.
Образование паромной переправы по предлагаемому способу осуществляется в следующем порядке. Речные и береговые звенья 1 и 2 выгружают на воду у места погрузки техники 3. Каждое выгруженное на воду звено раскрывается автоматически, под действием сил гравитации, и затем замыкают понтоны звена между собой с помощью палубных и днищевых стыковых устройств. В моторном звене 4 перед выгрузкой на воду раскрывают с помощью гидравлических устройств понтоны, крепят их к корпусу звена с помощью стыковых устройств и затем выгружают звено на воду. После этого речные, береговые и моторные звенья 1, 2 и 4 последовательно соединяют между собой в паром 5, при этом в каждой концевой части парома устанавливают по одному моторному звену 4. По окончании сборки парома 5 его падают непосредственно к месту погрузки техники 3 и с берегового звена 2 укладывают на берег сходни 6, после чего осуществляют погрузку техники на паром. При этом удержание парома 5 на месте при погрузке техники осуществляют путем создания водометами 7 ближайшего к берегу моторного звена 4 силы тяги, направленной перпендикулярно к берегу. В то же время с помощью водометов 7 другого моторного звена 4 создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром 5 от поворота по течению. После погрузки техники на паром 5 и укладку сходней 7 на береговое звено 2 паром направляют к месту разгрузки техники 8 на противоположном берегу реки. При причаливании парома 5 к месту выгрузки техники 8 с берегового звена 2 укладывают на берег сходни 7 и осуществляют выгрузку техники. При этом удержание парома 5 на месте осуществляют с помощью водометов 7 моторных звеньев 4 аналогично как при погрузке техники на паром. После выгрузки техники и укладке сходней 6 на береговое звено 2 паром 5 направляют к месту погрузки техники 3 на исходном берегу реки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1991 |
|
RU2021420C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 2022 |
|
RU2793995C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2507337C2 |
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ | 2013 |
|
RU2596044C2 |
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2238213C1 |
Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков. Способ образования паромной переправы включает выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев между собой в паром, укладку сходней на берег для погрузки техники на паром, движение парома к месту разгрузки техники, укладку сходней на берег для разгрузки техники и выгрузку техники с парома. Новым в способе образования паромной переправы является то, что удержание парома на месте при погрузке (выгрузке) техники осуществляется за счет создания водометами ближайшего к берегу моторного звена силы тяги, направленной перпендикулярно к берегу. При этом водометами другого моторного звена создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром от поворота по течению. Использование предлагаемого способа образования паромной переправы позволит сократить расчет паромной переправы на четыре человека, исключив расчеты причальных в местах погрузки и выгрузки техники, а также повысить пропускную способность паромной переправы на водных преградах шириной до 400 м в 2-2,2 раза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ образования паромной переправы, включающий выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев между собой в паром, укладку сходней на берег для погрузки техники на паром, движение парома к месту разгрузки техники, укладку сходней на берег для разгрузки техники, выгрузку техники с парома, отличающийся тем, что удержание парома на месте при погрузке (выгрузке) техники осуществляется за счет создания водометами ближайшего к берегу моторного звена силы тяги, направленной перпендикулярно берегу.
2. Способ образования паромной переправы по п.1, отличающийся тем, что водометы другого моторного звена создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром от поворота по течению.
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 1997 |
|
RU2120881C1 |
US 7121219 B1, 17.10.2006 | |||
US 3675611 A, 11.07.1972 | |||
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2184809C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1991 |
|
RU2021420C1 |
Авторы
Даты
2013-02-20—Публикация
2009-10-27—Подача