СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ Российский патент 2013 года по МПК E01D15/00 

Описание патента на изобретение RU2475585C2

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков.

Известен способ образования паромной переправы (см. Наставление для инженерных войск. Тяжелый понтонный парк ТПП. Воениздат, 1955 г., с.125-132), включающий разгрузку понтонных блоков на воду, сборку из понтонных блоков полупаромов, сборку из полупаромов перевозного парома, крепление катера к парому с помощью буксирного троса, устройство табельных пристаней в местах погрузки и выгрузки грузов, крепление парома к пристани при погрузке грузов двумя якорными канатами, погрузку грузов на паром, буксировку катером парома к пристани в месте выгрузки грузов, крепление парома к пристани при выгрузке грузов, выгрузку грузов с парома.

Недостатками известного способа образования паромной переправы являются необходимость устройства табельных пристаней, большая трудоемкость, большое время рейса парома и, следовательно, низкая пропускная способность паромной переправы.

Известен также способ образования паромной переправы (прототип - см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Воениздат, 1965 г., с.209-210, с.236-241), включающий выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования паромной переправы, последовательное соединение их между собой в паром, швартовку (крепление) парома к исходному берегу с помощью причальных канатов, укладку аппарелей (сходней) на берег для погрузки техники на паром, движение парома к месту разгрузки техники, крепление парома к противоположному берегу с помощью якорных тросов или причальных канатов, укладку сходней на берег для разгрузки техники, выгрузку техники с парома.

Недостатками этого способа образования паромной переправы являются большая трудоемкость, большое время рейса парома и, как следствие, низкая пропускная способность паромной переправы.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости образования паромной переправы и сокращение времени рейса парома, то есть повышение пропускной способности паромной переправы.

Решение указанной задачи достигается тем, что в способе образования паромной переправы, включающем выгрузку речных, береговых и моторных звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев между собою в паром, укладку сходней на берег для разгрузки техники, выгрузку техники с парома, отличающемся тем, что удержание парома на месте при погрузке (выгрузке) техники осуществляется за счет создания водометами ближайшего к берегу моторного звена силы тяги, направленной перпендикулярно к берегу. При этом водометы другого моторного звена создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром от поворота по течению.

Использование предлагаемого способа образования паромной переправы позволит сократить на четыре человека расчет паромной переправы, исключив расчеты причальных в местах погрузки и выгрузки техники, а также повысить пропускную способность паромной переправы в 2-2,2 раза на водных преградах шириной до 400 метров.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - собранный паром, установленный под погрузку техники; на фиг.2 - схема паромной переправы техники.

Образование паромной переправы по предлагаемому способу осуществляется в следующем порядке. Речные и береговые звенья 1 и 2 выгружают на воду у места погрузки техники 3. Каждое выгруженное на воду звено раскрывается автоматически, под действием сил гравитации, и затем замыкают понтоны звена между собой с помощью палубных и днищевых стыковых устройств. В моторном звене 4 перед выгрузкой на воду раскрывают с помощью гидравлических устройств понтоны, крепят их к корпусу звена с помощью стыковых устройств и затем выгружают звено на воду. После этого речные, береговые и моторные звенья 1, 2 и 4 последовательно соединяют между собой в паром 5, при этом в каждой концевой части парома устанавливают по одному моторному звену 4. По окончании сборки парома 5 его падают непосредственно к месту погрузки техники 3 и с берегового звена 2 укладывают на берег сходни 6, после чего осуществляют погрузку техники на паром. При этом удержание парома 5 на месте при погрузке техники осуществляют путем создания водометами 7 ближайшего к берегу моторного звена 4 силы тяги, направленной перпендикулярно к берегу. В то же время с помощью водометов 7 другого моторного звена 4 создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром 5 от поворота по течению. После погрузки техники на паром 5 и укладку сходней 7 на береговое звено 2 паром направляют к месту разгрузки техники 8 на противоположном берегу реки. При причаливании парома 5 к месту выгрузки техники 8 с берегового звена 2 укладывают на берег сходни 7 и осуществляют выгрузку техники. При этом удержание парома 5 на месте осуществляют с помощью водометов 7 моторных звеньев 4 аналогично как при погрузке техники на паром. После выгрузки техники и укладке сходней 6 на береговое звено 2 паром 5 направляют к месту погрузки техники 3 на исходном берегу реки.

Похожие патенты RU2475585C2

название год авторы номер документа
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1991
  • Малышев А.А.
  • Нечаев В.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2021420C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 2022
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Овдиенко Валерий Викторович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Попов Виталий Александрович
RU2793995C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2012
  • Китанов Валерий Федорович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Носков Николай Николаевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Герасимов Валерий Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2507337C2
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ 2013
  • Русанов Николай Васильевич
  • Бухарицин Петр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
RU2596044C2
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА 2003
  • Жабаров Д.Р.
RU2238213C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 475 585 C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков. Способ образования паромной переправы включает выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев между собой в паром, укладку сходней на берег для погрузки техники на паром, движение парома к месту разгрузки техники, укладку сходней на берег для разгрузки техники и выгрузку техники с парома. Новым в способе образования паромной переправы является то, что удержание парома на месте при погрузке (выгрузке) техники осуществляется за счет создания водометами ближайшего к берегу моторного звена силы тяги, направленной перпендикулярно к берегу. При этом водометами другого моторного звена создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром от поворота по течению. Использование предлагаемого способа образования паромной переправы позволит сократить расчет паромной переправы на четыре человека, исключив расчеты причальных в местах погрузки и выгрузки техники, а также повысить пропускную способность паромной переправы на водных преградах шириной до 400 м в 2-2,2 раза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 475 585 C2

1. Способ образования паромной переправы, включающий выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев между собой в паром, укладку сходней на берег для погрузки техники на паром, движение парома к месту разгрузки техники, укладку сходней на берег для разгрузки техники, выгрузку техники с парома, отличающийся тем, что удержание парома на месте при погрузке (выгрузке) техники осуществляется за счет создания водометами ближайшего к берегу моторного звена силы тяги, направленной перпендикулярно берегу.

2. Способ образования паромной переправы по п.1, отличающийся тем, что водометы другого моторного звена создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром от поворота по течению.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2475585C2

БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
RU2120881C1
US 7121219 B1, 17.10.2006
US 3675611 A, 11.07.1972
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2000
  • Малышев А.А.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2184809C1
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1991
  • Малышев А.А.
  • Нечаев В.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2021420C1

RU 2 475 585 C2

Авторы

Хмелюк Петр Сергеевич

Даты

2013-02-20Публикация

2009-10-27Подача