Изобретение относится к области, прокатного производства и может быть использовано при прокатке различных профилей в том числе и листовых.. Известен прокатный валок, содержащий ось, поперечное сечение которой очерчено кривыми второго порядка, свободно насаженный на нее бандаж, установленные между ними самозаклинивающиеся элементы, выполненные в виде цилиндрических стержней и пружины fl. Недостатком данного валка является невозможность его применения на реверсивных станах, так как несущая ось при такой ее конфигурации, может передавать крутящий момент только в одном направлении вра щения валка, а также возможность пе редачи небольших крутящих моментов. Целью изобретения является обеспечение работы валка в реверсивном режиме, упрощение его монтажа и демонтажа. Цель достигается тем, что прокатный валок, содержащий ось, попе речное сечение которой очерчено кри в.ыми .второго пЬрядка, свободно наса женный на неебандаж, установленные Между ними самозаклинивак)щйеся элементы, выполненные в виде цилиндрических стержней и пружины, согласно изобретению, снабжен дополнительными цилиндрическими стержнями, связанными с ранее упомянутыми стержнями попарно через пружины, а ось в поперечном сечении выполнена симметричной относительно радиальных осей. На фиг. 1 изображен общий вид валка-, на фиг. 2 - то же, поперечное сечение. содержащий несущую ось 1 с опорным буртом 2 и свббодно насаженнЕай на ось бандаж 3. Несущая ось выполнена в поперечном сечении очерченной сопряженными выпуклыми отрезками кривых второго порядка, симметричными относительно радиальных осей валка. Меясду осью 1 и бандажом 3 устанрЕглены попарно цилиндрические стержни и)г4ёжду каждой парой которых размещены упругие элементы 5. Бандаж 3 от осевого смещения фиксируется на оси 1 при помощи зажимной айкй 6. После одновременной установки между осью 1 и бандажом 3, контактных стержней 4 с -упругимк элементами 5
на сажива ния на ось 1 бандажа 3, поледний Стопорится на оси 1, упиаясь одной торцовой гранью на бурт 2 другой гранью - на зажимную гайKy б, которая фиксируется на оси 1 юбым из известных способов.
При работе валка крутящий момент от оси 1 на бандаж 3 передается при помощи зацепления между их посадочными поверхностями, осуществляемого при помощи контактньк цилнндрических стержней 4. Стержни 4, которые находятся, в зазорах меяаду бандажом 3 и осью 1, под действием крутЩё о момента, прикладываемого К оси 1 валка, и возникающих при этом сил трения качения и трения скольжения, втягиваются в гнезда между осью 1 и бандажом 3. При появлении зазора мёясду осью 1, бандажом 3 или Сгержнями 4, вследствие неточной обработкй или температурного расширения неравных объемов оси 1 и бандажа 3, избыточные силы трения в направлеНИИ вращения крутящего момента обеспечивают выбирание из люфта и надежное, соединение бандажа 3 к оси 1 валка.
Данная конструкция прокатного валка позволяет производить прокатку в , реверсивном режиме, за счёт выполнения несущей оси предложенной конфигурации. Наличие между каждой парой SfdftTaKTflbix стержней упругих элементов, обеспечивает постоянный контЪкт стержней с посадбчнымитювёр сйбстямй оси и бандажа как при холостом режиме работы валка, так и при передаче Крутящего момента. Этим обеспечивае тся также устранение проскальрзывания ба1ЙДа)(& ОтщЙШЙя Ьйс йсй Момент реверса валка, что имеет важное значение для уменьшения износа посадочных поверхностей оси и бандажа.
Предложенная конфигурация несущей оси позволяет увеличи-ть величину пе-г
редаваемого на бандаж крутящего момента, по сравнению с ранее известной за счет увеличения толщины критических сечений оси и, соответственно, позволяет вести прока.тку с более высокими давлениями металла на валок.
Предложенная конструкция прокатного валка позволяет значительно облегчить монтаж и демонтаж бандажа, . т.е. сократить рабочее время на перевалку валка, а также увеличивает несущую способность оси при передаче повышенных крутящих моментов.
Использование предлагаемой конструкции прокатного валкапозволяет из,готавливать прокаткой такой листовой спецпрофилБ, как обечайка барабана грузоподъемной машины, осуществляемой за несколько проходов листа в ;клети стана. Применение профиля обечайки барабана позволит сократить расход 0 металла при изготовлении барабанов, повысить их качество.
Формула изобретения
Прокатный валок, содержащий ось, поперечное сечение которой очерчёнб, кривыми второго порядка, свободно насаженный на нее бандаж, установленные между.ними самозаклинивающиеся элементы в виде цилиндрических стержней и , отличающ и и с я тем, что, с целью обеспечения работы валка в реверсивном режиме, упрощения его монтажа и демонтажа, валок снабжен дополнитель ными цилиндрическими стержнями, связанными с упомянутыми стержнями попЖрШ гфужины, а ось в поперечном сечении выполнена симметричной 0 относительно радиальных осей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 582856, кл. В 21 В 27/02, 1977.
J
Шт7 .
1 -
0as.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатный валок | 1976 |
|
SU582856A1 |
Составной прокатный валок | 1983 |
|
SU1097402A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2236920C1 |
Составной прокатный валок | 1979 |
|
SU806180A1 |
Прокатный валок | 1977 |
|
SU642029A1 |
Составной прокатный валок | 1982 |
|
SU1076156A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2014 |
|
RU2561618C1 |
Составной прокатный валок | 1990 |
|
SU1731313A1 |
Составной прокатный валок | 1983 |
|
SU1119747A1 |
Прокатный валок | 1981 |
|
SU1085650A1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-10-24—Подача