1
Предлагаемое изобретение огносигся к черной металлургии, а именно к конструкциям прокатных валков.
Известен прокатный валок, состоящий из бочки, шеек под подшипники и оси с хвостовиком. На ось надет свободно бандаж ij.
Недостатком известного валка является то, что большая масса высококачественного чугуна или стали используется однократно, что приводит к увеличенному расходу вал- ков на тонну проката.
Известен .а прокатный валок, на оси которого посажен чугунный бандаж по прессовой посадке. Для предотврашения сползания бандажа с посадочного места, последний стопорится при помощи хомута с одной стороны и упирается в бурт на оси валка с другой 2.
Недостатком известного валка является сложность монтажа и демонтажа его, возможность проворачивания бандажа относительно оси при увеличении крутящего момента, что приводит к уменьшению стойкости валков.
Целью предлагаемого изобретения является упрощение монтажа и демонтажа и повышение надежности его в работе.
Поставленная цель достигается тем, что валок снабжен самозаклиниваюшимися вкладышами, расположенными между бандажом и наружной поверхностью оси, которая в поперючном сечении очерчена отрезками кривых второго порядка, переходящими в отрезки радиальных прямых.
На фиг. 1 показана схема соединения оси с бандажом ; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
Ось 1 валка имеет шейки 2 под подшипники, хвостовик 3. Балок содержит бандаж 4 с гнездами 5, очерченными кривыми 6 второго порядка, установочную гайку 7, самозаклинивающиеся Едгладыши 8 и упругие элементы 9.
На ось 1 свободно надевают бандаж 4. Затем в- гнезда 5 между осью и бандажом свободно вставляют самозаклинивающиеся вкладыши 8 и упругие элементы 9, которые обеспечивают постоянный контакт с бандажом 4 и осью 1 валка. Установочная гайка 7 и бурт 1О на оси валка стопорят бандаж. Вкладыши 8, которые находятся в постоянном контакте с осью 1 и бандажом 4 при помощи упругих элементов, под действием М | , прикладываемого к оси валка, и во никаемых при этом сил трения качения и скольжения, втягиваются в гнезда 5 между осью 1 и бандажом 4. При появлении зазора между осью, валками ипи вкладышами, вскер ствие неточной обработки или температурного расширения неравных объемов оси и бандажа, в направлении крашения крутящего момента избыточные силы трения обеспечивают выбирание люфта и надежное соединение бандажа и оси прокатного валка. Формула изобретения Прокатный валок, содержащий ось с хвостовиком, шейки свободно надетый на ОСЬ бандаж и установленную гайку, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, валок снабжен самозаклиниваюшимися вкладышами, расположенными между бандажом и наружной поверхностью оси, которая в поперечном сечении очерчена отрезками кривь)1Х второго порядка, переходящими в отрезки радиальных прямых. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов, Металлургия, 1965. стр. 103. 2.Фейгин Г, Д. Организация валкового хозяйства , ГНТИ, Свердловск, 1961, стр. НО.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатный валок | 1977 |
|
SU642029A1 |
Прокатный валок | 1978 |
|
SU784963A1 |
Составной прокатный валок | 1990 |
|
SU1731313A1 |
СОСТАВНОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ВАЛОК | 2012 |
|
RU2518836C1 |
Рабочий валок прокатного стана | 1979 |
|
SU772625A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2005 |
|
RU2283708C1 |
Прокатный валок | 1981 |
|
SU1085650A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2001 |
|
RU2201822C2 |
Прокатный валок | 1979 |
|
SU808173A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2226134C2 |
В
I L- r
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1976-06-14—Подача