JKOA
Изобретение относится к транспорт- HijiM средствам и может быть использовано на прицепах i полуприцепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно на прицепах с полной массой до 2,5 т.
I Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения следяще- t o действия при растормаживании, На фиг. изображен тормоз наката, вертикальный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-В на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-Внафиг.1
Тормоз наката содержит полый двух- Камерный корпус 1, нижняя камера которого закрыта с обоих концов крышка- Ми 2 и 3, удерживаемыми накидными ;гaйкa tи 4, а верхняя - резьбовыми крышками 5. В крьпиках 2 и 3 -выполне- Iffii центральные отверстия, через которые проходит ступенчатый шток 6. Боковые поверхности ступеней штока 6 уплотнены манжетами 7 и 8. Со штоком fe жестко соединены сцепное устройст- ро 9 и поршень 10, разделяющий ниж- рою камеру на две полости А и В. Крыш ки .2 и 3 и поршень 10 уплотнены по внутренней цилиндрической части нижней камеры одинаковыми манжетами 11. Конец штока 6, противоположньй сцепному устройству 9, соединен с помо- ,щыо гайки 12 и штифта 13с ограничи- ,телем.14, который снабжен регулируе- ;мым упором 15 и имеет в верхней части паз, входящий в зацепление со шпонкой 16 (фиг.2), жестко соединенной с корпусом .1.
В стенку верхней камеры корпуса 1 вварен штуцер 17, на котором с помощью стакана 8 закреплен резервуар 19., сообщенный с полостью корпуса 1 через отверстие в штуцере 17 и с помощью соединительной трубки 20 (фиг.З) через отверстие в штуцере 21 Кромка отверстия в штуцере 17 служит седлом предохранительного клапана 22 а в штуцере 21 - подпитывающего клапана 23. Предохранительный клапан 22 поджат пружиной 24 с помощью винта 25, которые расположены внутри стакана 18 (фиг.1).
В отверстии, соединяющем верхнюю камеру с полостью А нижней камеры установлено седло 26, в котором расположены клапан 27 прямого хода и клапан 28 обратного хода, седлом которому служит кромка отверстия в 1шапане 27. С помощью перепускной
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
трубки 29 верхняя камера соединена , с полостью В нижней камеры, ас помощью трубки 30 - с колесными тормозными цилиндрами. В стенках верхней камеры выполнены соосные отверстия, в которых установлен кулачок 31, цилиндрические части последнего уплотнены манжетами 32 (фиг.4). Внутри верхней камеры, расположено коромысло 33 (фиг.1), один конец которого опирается на рабочую часть кулачка 31, другой конец - на клапан 27 прямого хода, а средняя часть контактирует с толкателем 34, размещенным в отверстии штуцера 17 с зазором, достаточным для прохода тормозной жидкости.
Тормоз наката работает следующим образом.
При буксировке прицепа тяговое усилие от сцепного устройства 9 передается штоком 6 через ограничитель 14, крьщ1ку 3 и корпус 1 к дышлу прицепа. В этом исходном положении упор 15 находится в контакте с кулачком 31, толкатель 34 находится одним концом в контакте с коромыслом 33, а другим - с предохранительным клапаном 22, приподнятым над своим седлом. Усилие пружины 24 через предохранительный клапан 22, толкатель 34 и коромысло 33 передается на клапан 27 прямого хода и прижимает его к седлу 26. Клапан 28 обратного хода и подпитывающий клапан 23 под действием силы тяжести находятся в открытом поло- ужении, и полости корпуса 1, резервуара 19 и тормозов прицепа сообщень между собой.
Под действием сжимающих усилий в сцепке, имеющих место при езде по неровным дорогам, происходит незначительное (0,2-0,5 мм) перей ещение поршня 10 до тех пор, пока движение жидкости не закроет подпитывающий клапан 23 и клапан 28.обратного хода. Дальнейшее движение жидкости стано-: вится невозможным, и торможения не происходит.
При торможении тягача усилие в сцепке достигает величины, когда давление поршня 10 на жидкость в полости 1 становится такимj что оно преодолевает усилие пружиш 24 и отрывает клапан 27 прямого хода от седла , 26. Тормозная жидкость получает врз- можность перетекать из полости А в гйэлость В по перепускной трубке 29,
и шток 6 вместе с поршнем 10, ограничителем 14 и упором 15 начинает перемещаться, вытесняя тормозную жидкость из полости корпуса 1. По мере перемещения упора 15 кулачок 31 поворачивается под действием пружины 24 до тех пор, пока предохранительный клапан 22 не прижмется к своему седлу. Усилие пружины 24 перестает действовать на клапан 27 прямого хода, и пороговое усилие исчезает. Предохранительный клапан 22 разобщает полости корпуса 1 и резервуара 19, и вытесняемая штоком 6 тормозная жидкость поступает в тормоза прицела. Происходит торможение, пропорциональное величине силы наката прицепа.
При растормаживании шток 6 под действием растягивающих усилий в сцепке возвращает-ся .в. исходное положение, избыток жидкости из тормозов возвращается в корпус 1, клапан 27 прямого хода закрывается движением жидкости, а клапан 28 обратного хода открывается и перетекание жидкости из полости В в полость А происходит по перепускной трубке 29 через жик- лерное отверстие С в клапане 27 прямого хода. Если тормозная жидкость из колесньпс тормозов не успевает возвращаться в полость корпуса 1, то восполнение производится из резервуара 19 через подпитываю11}ий клапан 23. В конце обратного хода упор 15 поворачивает кулачок 31 в исходное положение и остатки тормозной жидкости из тормозов прицепа возвращаются в резервуар 19 через отжатый толкателем 34 предохранительный клапан 22. Давление в тормозах, корпусе 1 и резервуаре 19 выравнивается и происходит полное оттормаживание прицепа и восполнение потерь тормозной жидкости.
При возникновении в сцепном устройстве чрезмернь:х усилий сжатия (например, при движении автопоезда задним ходом с невыключенным тормозом) давление жидкости преодолевает силу сжатия пружины 24, предохранительный клапан 22 открывается и жидкость вытесняется в резервуар 19 до тех пор, пока шток не дойдет до крайнего положения прямого хода. После этого пре дохранительный клапан 22 закрывается
10
1570 4
на которое настроен. После возвращения штока 6 в исходное положение вытесненная в резервуар 19 жидкость возвращается через подпитывающий клапан 23.
Выключение тормоза производится поворотом кулачка 31 против часовой стрелки на 90°, При этом сжатие пружины 24 и, следовательно, пороговое усилие достигает величины, достаточной для движения автопоезда задним ходом.
5
0
5
c
0
5
0
5
0
I
Сечения перепускной трубки 29 и
жиклерного отверстия С подобраны так, чтобы обеспечивалась требуемая характеристика -амортизатора. Регулирование порогового усилия производится изменением исходного положеш я кулачка 31 путем перемещения упора 15 относительно ограничителя 14.
Формула изобретения
Тормоз наката, содержащий .корпус с цилиндрической камерой, связанный со сцепным устройством шток, пропущенный через цилиндрическую камеру и уплотненный в отверстиях торцовых крьшек корпуса, поршень на штоке, разделяющий цилиндрическз ю камеру соответственно на переднюю и заднюю полости, сообщенные между собой посредством клапанов прямого и обратного хода, резервуар для тормозной яаздкос- ти, подключенный через подпитывающий. клапан к задней полости, подключенной к тормозным цилиндрам, и предохранительный клапан, отличающийся тем, что, с целью повьш е- ния эффективности путем улучшения следящего действия при растормаживании, в корпусе выполнена промежуточная камера, подключенная посредством предохранительного клапана к резервуару, посредством клапанов прямого и обратного хода. - к передней полости, на заднем конце штока выполнен упор, кинематически связанный с кулачком, размещенным в промежуточной камере, в которой установлено Kopo-i мысло, опирающееся своими плечами на кулачок и запорный элемент клапана прямого хода и контактирующее средней частью с запорным элементом пре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката | 1983 |
|
SU1111908A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Тормоз наката | 1989 |
|
SU1652141A1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1979 |
|
SU850449A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1983 |
|
SU1093583A1 |
Тормоз наката | 1985 |
|
SU1298116A1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения следящего действия при расторма- живании. Полый цилиндрический корпус 1 закрыт с торцов крышками 2 и 3, через отверстия которых пропущен ступенчатый шток (Ш) 6. Поршень 10, жёстко связанньй со Ш 6, разделяет .корпус 1 на две полости А и В. Полость А сообщена с тормозами прицепа, через клапан прямого хода (КПХ) 27, клапан обратного хода 28 и перепускную трубку 29 - с полостью В и через предохранительный клапан (ПК) 22 и подпитывающий клапан - с резервуаром 19. Коромысло 33 опирается одним концом на кулачок 31, а другим - на КПХ 27 и контактирует средней частью с ПК 22. Передний конец Ш 6 связан со сцепным устройством 9, а задний - с упором 15, взаимодействующим с кулачком 31. В исходном положеш и ПК 22 отжат толкателем 34 от своего седла и КПХ 27 заперт усилием 24. Перетекание жидкости из полости А в полость В и, следовательноS движение Ш 6 возможно только при достижении в сцепном устройстве 9 порогового усилия, что исключает срабатывание тормоза от случайных толчков. Поршень 10 выполнен сплошным. 4 ил.
отсекая в тормозной системе давление, . дохранительного клапана.
В В
fPU2.3
Тормоз наката | 1983 |
|
SU1111908A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-02-24—Подача