(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПОДАЧИ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ГРУЗОВ .
1
Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к устройствам для транспортирования и подачи в оконный проем грузов.
Известно устройство для трансйортирования и подачи в оконнЬш проем грузов, содержащее грузовую емкость .и лебедку для перемещения грузов к рабочему месту 1.
Недостатком известного устройства является повышенная опасность при разгрузке.
Целью изобретения является повышение безопасности в работе.
Для этого устройство снабжено рамой, на которой закреплены опорные ролики для грузовой емкости, ограничительные ролики, взаимодействующие с боковыми стенками емкости, и строповочное средство для подвески его к крюку грузоподъемной машины, причем лебедка закреплена на раме и соединена с грузовой емкостью.
Кроме того, передняя стенка грузовой емкости и части боковых ее стенок могут быть выполнены откидными. - ....,„„.., .,
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (взаимодействие храповика с собачкой);
на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 2 (фиксация рычага на раме); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 (лебедка); на фиг. 5 - узел I на фиг. 4; на фиг. 6 - устройство в момент разгрузки.
5 Предлагаемое устройство включает в себя грузовую емкость-1 и раму 2. Грузовая емкость 1 имеет открывающуюся переднюю стенку 3 и открывающиеся в передней части боковые стенки 4 и 5. Фиксация стенок осуществляется замками 6. Для предохранения грузовой емкости от вертикальных перемещений otнocитeльнo рамы в нижней части ее имеются полосы 7, а на направляющих 8 рамы расположены ролики 9 и 10, обеспечивающие перемещение емкости по наклонным направляющим и исключающие возможность иного перемещения.
В передней части рамы имеется лебедка, которая включает в себя вал 11, установленный неподвижно на валу барабан 12; трос 13, один конец которого закреплен на барабане,
20 а другой через ролик 14 закреплен на кон. тейнере; втулку 15 с резьбой жестко соединенную с валом 11. На втулке 15 свободно сидит храповик 16, который взаимодействует с собачкой 17, поворачивающейся вокруг
оси 18. На втулку наворачивается гайка 19, соединенная со штурвалом 20. На торцовой стенке рамы 2 имеется пластина 21, соединенная жестко с изогнутым рычагом 22, поворачивающимся в шарнирах. Рычаг 22
имеет петлю 23 с отверстием 24 и пазом 25.
При фиксации через паз 25 в отверстие 24 входит палец 26. Для строповки устройст.ва и Штабелирования имеются петли 27. Упоры 28 1н1а Шё1:ЭТуйаГдЛяТ ШТ) устройства вилочным погрузчиком и фиксации рамы i оконном проеме.
Устройство работает следующим образом Емкость устройства загружается изделиями, и устройство грузится краном или
gWoqffas пOfpyзчиRoм на транспортное средство. При этом емкость 1 входит в габариты рамы 2 и фиксируется пластиной 21
в Исходном положении, для чего емкость затягивается лебедкой по роликам 9 и 10 до упора 29 и поворотом рычага 22 пластиной 21 зажимается в раме. Палец 26 через паз 25 входит в отверстие 24 петли 23, и после его поворота фиксируется рычаг 22 в рабочем положении. После этого устройство транспортируют к строящемуся зданию и краном подают в оконный проем таким образом, чтобы подоконная часть проема находилась между упорами 28. Рабочий поворотом пальца 26 на 90° выводит из зацепления рычаг 22 и, поворачивая его и вместе с ним пластину 21, освобождает емкость. Штурвал 20 поворачйваётся на два-три оборота. Гайка 19 отходитпо резьбе от храповика 16, освобождая его. Штурвал удерживается в новом положении. Под действием силы тяжести контейнера с грузом трос 13 прокручивает вал 11, а емкость перемещается по роликам 9 и 10 до тех пор, пока гайка 19 по резьбе втулки 15 не подойдет к храповику 16 и не зажмет его во втулке 15. Для дальнейщей подачи емкости к рабочему месту необходимо вновь повернуть штурвал 20 по часовой стр(ёлке, и контейнер с грузом по направляющим 8 переместится внутрь здания. Эта операция повторяется до тех пор, пока упор 30 не
переместится до ролика 10, определяющего устойчивое положение всего устройства в оконном проеме и удобство разгрузки контейнера. Затем открываются стенки емкости, извлекаются изделия, вновь закрываются стенки и фиксируются замками 6. Для приведения емкости и исходное положение щтурвал 20 поворачивается против часовой стрелки, храповик 16 зажимается и вращается вместе с валом как одно целое. Трос 13 наматывается на барабан 12,
перемещая емкость по направляющим 8 до упора 29. После снятия усилия со штурвале собачка 17 входит в зацепление с храповиком и фиксирует емкость в исходном положении. Для надежной фиксации этого положения рычаг 22 через паз 25 вводят в зацепление с пальцем 26 и поворотом его на 90° фиксируют пластину 21 в рабочем
положении.
Формула изобретения
1.Устройство для транспортирования и подачу в оконный проем грузов, содержащее грузовую емкость и лебедку для перемещения грузов к рабочему месту, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в работе, оно снабжено рамой, на которой закреплены опорные ролики для грузовой емкости, ограничительные ролики, взаимодействующие с боковыми стенками емкости, и строповочное средство для подвески его к крюку грузоподъемной мащины, причем лебедка закреплена на раме и соединена с грузовой емкостью.
2.Устройство по п. 1, Отличающееся тем, что передняя стенка грузовой емкости
и части боковых ее стенок выполнены откидными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Информационный листок № 161-73 «Контейнер для подъема деревянных длинномерных грузов, 14.03.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1988 |
|
SU1557045A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Контейнер для подачи длинномерныхгРузОВ B ОКОННыЕ пРОЕМы | 1979 |
|
SU844492A1 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы | 1986 |
|
SU1379428A1 |
Самоходная тележка | 1957 |
|
SU113595A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308408C2 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемое из бункера с несколькими выпускными окнами | 2021 |
|
RU2774698C1 |
Фиг. 2 Фаг.З
LA
-27
/
18Фи.г4
iZ
ша
V/ 8 Фиг. 6 8 13 i 29 8 8 L
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-02-22—Подача