I
Изобретение относится к коммунальному хозяйству и предназначено для использования в транспортных средствах для вывозки бытового мусора.
Известное транспортное средство для вывозки бытовых ОТХОДОВ содержит выталкивающую плиту, гидроцилиндр управления последней и подвижную в направляющих каретку, по торцам которой установлены гидроцилиндры с тормозными колодками, взаимодействующими с направляющими 1.
Известное устройство для уплотнения и выгрузки материала из кузова транспортного средства выполнено из выталкивающей плиты, установленной на каретке с возможностью перемещения по направляющим, размещенным по центру кузова и имеющих в теле сквозные отверстия, и силовой гидроцилиндр с ПОДВИЖНОЙ опорой и стопорным рычагом, управляемым вручную г.
Описанные устройства не надежны в работе и не обеспечивают автоматического управления выталкивающей плитой.
Цель изобретения - повыщение производительности и надежности работы - достигается тем, что устройство снабжено тормозом, выполненным из щарнирно закрепленных на плите двуплечих рычагов, верхние концы которых соединены между собой гидроцилиндром управления, а на
«1 .нижних закреплены тормозные колодки, контактирующие с направляющими, причем
J на ПОДВИЖНОЙ опоре силового цилиндра установлен гидроцилиндр стопорным рычагом.
На фиг. 1 дан общий вид транспортного средства и устройства; на фиг. 2 - крепление тормоза к плите, разрез А-А фиг. 1; 10 на фиг. 3 - крепление двуплечих рычагов тормоза к плите (разрез Б-Б фиг. 2).
Устройство выполнено из выталкивающщей плиты 1, каретки 2, установленной подвижно на направляющих 3 и жестко свя15занной с выталкивающей плитой 1, силового гидроцилиндра 4 с подвижной опорой 5. Каретка 2 и опора 5 гидроцйлиндра 4 установлены ПОДВИЖНО на направляющих 3, размещенных по центру кузова 6 транспортного средства 7 и имеющих в теле сквозные отверстия 8, с которыми контактирует рычаг 9 ПОДВИЖНОЙ опоры 5. Устройство снабжено тормозом, закрепленным на выталкивающей плите 1. Тормоз выполнен из двуплечих рычагов 10 и 11, шарнирно закрепленных на кронштейнах 12 плиты 1, верхние конць которых соединены между собой гид: роцилиндром 13 управления, а на нижних закреплены тормозные колодки 14 и 15, контактирующие с направляющими 3. Управ ление рьЧчагом 9 осуществляется гидроцилиндром 16, установленным на подвижной опоре 5 силового гидроцилиндра 4. В работе рычаг 9 взаимодействует с отверстием 8 направляющих 3. В этом положении шток 17 силового гидроцилиндра 4 передвигает выталкивающую плиту 1 вперед на всю его длину. После чего тормоз ее фиксирует на направляющих 3, а гидроцилиндр 16 поднимает рычаг 9.
Силовой гидроцилиндр 4 подтягивает свой корпус вместе с подвижной опорой 5 и рычагом 9 к плите 1. Приэтъм гидроцилиндр 16 поворачивает рычаг до входа его свободного конца в отверстие 8 направляющей 3 и ВЫГалкиваЮщая плита вновь может передвигаться вперед. Движение плиты 1 в обратном направлении достигается точнр таким же образом, но с той лишь разницей, что вперед движется корпус силового гидроцилиндра 4 с подвижной опорой.
Описанное устройство позволяет все npbiieccbi, связанные с уплотнением и выгрузКОЙ материала из кузова транспортного средства, выполнять водителю из его кабины.
Формула изобретения Устройство для уплотнения и выгрузки материала из кузова транспортного средства, включающее выталкивающую плиту, закрепленную на каретке, установленную с возможностью перемещения по направляющим, размещенным по центру кузова и имеющих в теле сквозные отверстия, и силовой гидроцилиндр с подвижной опорой и стопорным рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, устройство снабжено тормозом, выполненным из шарнирно закрепленных на плите двуплечих рычагов, верхние концы которых соединены между собой гидроцилиндром управления, а на нижних закреплёнь тормознйе- колодки, контактирующие с направляющими, причем на подвижной опоре силового гидроцилиндра установлен гидроцилиндр управления стопорным рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 685568, кл. В 65 F 3/00, 1977.
2.Патент США № 3012682, кл. 214-82, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1978 |
|
SU882535A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1399225A1 |
Устройство для замены гибкого тягового органа подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1696380A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
Устройство для перемещения захвата манипулятора | 1982 |
|
SU1079599A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2019 |
|
RU2724443C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
fc. /
бб
1 3 15 Фиг.2
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-01-30—Подача