(54) МУСОРОВОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСОРОВОЗ | 2014 |
|
RU2559650C1 |
Мусороперегрузочная станция | 1981 |
|
SU962120A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU939339A1 |
Устройство для уплотнения и выгрузки мусора | 1981 |
|
SU973438A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905151A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU889558A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И УПЛОТНЕНИЯ МУСОРА, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ЗАДНЕМ БОРТУ МУСОРОВОЗА | 2011 |
|
RU2487070C2 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905152A1 |
Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к устройствам, используемым для вывозки мусора. Известен мусоровоз, включагаций кузов, заднюю поворотную крышку с приводом и уплотняющую плиту, причем загрузка мусора в кузов осуществляется через верх и периодически уплотняется плитой Г1 . Известен также мусоровоз, включающий опрокидывающийся кузов с задней поворотной крьшкой, управляемой гидро цилиндрами, установленными по бокам кузова с внешней стороны, и уплотняющую плиту, связанную через силовые элементы со штоком гидроцилиндра 2. Недостаток известных мусоровозо1й заключается в том, что уппотнянщая плита не обеспечивает удаления мусора из кузова. Цель изобретения - упрощение приво да выталкивающей плиты, а также уст-ранение перекосов выталкивающей плиты Поставленная цель достигается тем, что мусоровоз снабжен упорами, один свободный конец которых шарнирно закреплен на задней крышке, а второй установлен с возможностью перемещения вдоль кузова, направляющими, размещенными на внутренних боковых стенках последнего, и сцепным механизмом, закрепленньм на выталкивающей плите и контактирующим с силовыми элементами, которые выполнены в виде балок, расположенных в упомянутых направляющих и соединенных с корпусами гидроцилиндров управления задней крышкой. Кроме того, сцепной механизм выполнен в виде горизонтально расположенного гидроцилиндра с двумя штоками, на концах которых установлены тормозные башмаки. При,этом выталкивающая плита снабжена опорами качения, контактирующими с внешними сторонами направляющих. На фиг. 1 показана принципиальная схема мусоровоза, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Мусоровоз выполнен в виде мобильного транспортного средства с автоном ным энергетическим источником и независимым приводом, на шасси 1 которого, установленного на ходовых колесах 2, расположены кабина 3, кузов 4 с поворотной задней крышкой 5, управляемой гидроцилиндрами 6, и выталкива щей плитой 7.. На внутренних поверхностях боковых стенок 8 и 9 кузова 4 установлены направляющие 10 и 11, внутри которых размещень: силовые кинематические элементы в виде подвижных балок 12 и 13, шарнирно связанных с корпусами гидроцилиндров 6. В боковых стенках 8 и 9 кузова 4 образованы продольные щели 14, через которые корпуса гидроцилинд ров 6 соединяются с балками 12 и 13. В целях возможности использования кор пусов гидроцилиндров 6 для передвижения выталкивающей плиты 7 необходимо закрепить заднюю крышку 5 на кузове 4 посредством упоров 15, одни концы которых шарнирно подсоединянэт вручную к задней крьшке 5, а вторые - к кузову 4. Зафиксированная задняя крьшка 5 уп рами 15 позволяет высвободить гидроцилиндры 6 и использовать их совместно с балками 12 и 13 и сцепным механи мом 16 для перемещения выталкивающей плиты 7. Сцепной механизм представляет собой гидроцилиндр 17 с двумя штоками 1 и 19, rfa концах которых закреплены то мозные башмаки 20 и 21. Гидроцилиндр 17 жестко связан с- выталкивающей плитой 7 и расположен горизонтально йо отношению к ней, которая установлена на опоры 22 и 23 качения, контактирующие с внешними сторонами направляющи 10 и 11. Мусоровоз работает следующим образом. При выгрузке мусора из кузова 4 заднюю его крышку 5 фиксируют посредством упоров 15 и затем включают гидросистему мусоровоза, которая пооче редно включает гидроцилиндр 17 сцепного механизма 16 и гидроцилиндры 6, и первый при перемещении плиты 7 посредством тормозных башмаков 20 и 2J и балок 12 и 13 соединяет ее с гидроцилиндрами 6, которые балки 12 и 13 приводят в возвратно-поступательное движение. Сцепной механизм 16 взаимодействует с балками 12 и 13 только при их движении в одном направлении, что определяется направлением движения выталкивйкицей плиты.. При разгрузке кузова сцепной механизм 16 взаимодействует с балками 12 и 13 тогда, когда корпуса гидроцилиндров 6 движутся в направлении поворотной крышки 5 кузова 4, а при постановке плиты 7 в исходное положение взаимодействия их происходят в обратном порядке. Изобретение упростить конструкцию мусоровоза и повысить его эксплуатационные качества. Формула изобретения 1.Мусоровоз, включающий кузов с поворотной задней крьш1кой и гидроЦилиндры для ее управления, соединен-: ные посредством силовых элементов с выталкивающей плитой, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода выталкивающей плиты, он снабжен упорами, один свободный конец которых шарнирно закреплен на задней крьш1ке, а второй установлен с возможностью перемещения вдоль кузова, направляющими, размещенными на внутренних боковых стенках последнего, и сцепным механизмом, закрепленным на выталкивающей плите и контактирующим с силовыми элементами, которые выполнены в виде балок, расположенных в упомянутых направляющих и соединенных с корпусами гидроципивдров управления задней КрЬШ1КОЙ . 2.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что сцепной механизм выполнен в виде горизонтально расположенного гидроцилиндра с двумя штоками, на концах которых установлены тормозные башмаки. ЗГ Мусоровоз по п. 1, о т л и -чающийся тем, что, с. целью устранения перекосов выталкивающей плиты, она снабжена опорами качения, контактирующими с внешними сторонами направляющих. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3799374, кл. В-65 F 3/00 (214-82), 1974. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2371727./30-15, кл.. В 65 F 3/00, 1976.
8
iQ
1012
16
-23
/s
й
I
М
Фиг.г
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1978-04-05—Подача