Ходовая часть тележечного конвейера Советский патент 1980 года по МПК B65G17/06 

Описание патента на изобретение SU785135A1

(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТЕЛЕЖЕЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU785135A1

название год авторы номер документа
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО АВТОМАТА КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 2018
  • Немировский Петр Иохананович
RU2694485C1
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 1978
  • Пога Индулис Карлович
SU737317A1
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1994
  • Карпич Л.П.
  • Фальченко А.А.
RU2090480C1
ГРУЗОВЕДУЩИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕЙЕР 1994
  • Сергеев Сергей Гаврилович[Ua]
  • Поздняков Владимир Александрович[Ua]
  • Дубовик Владимир Никитович[Ua]
  • Шандренко Валерий Васильевич[Ua]
  • Чабан Михаил Акимович[Ua]
RU2074108C1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1981
  • Сотников Юрий Павлович
  • Беляев Михаил Михайлович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
SU982992A1
Тележечный конвейер 1982
  • Этин Семен Ефимович
  • Рось Лилия Львовна
  • Пятин Александр Петрович
SU1022882A1
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 1980
  • Костенко Александр Фомич
  • Чибис Сергей Николаевич
  • Захарова Наталья Степановна
SU977306A1
Тележечный конвейер 1983
  • Новицкий Олег Викторович
  • Амбарцумянц Виталий Ашотович
  • Нургалимов Минулла
SU1133185A1
Тележечный конвейер 1985
  • Акулинин Александр Маратович
  • Горяйнов Дмитрий Григорьевич
SU1261858A1
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 1990
  • Манютин Владимир Петрович
  • Хмура Владимир Васильевич
SU1759756A1

Иллюстрации к изобретению SU 785 135 A1

Реферат патента 1980 года Ходовая часть тележечного конвейера

Формула изобретения SU 785 135 A1

I

Изобретение относится к области конвейеростроения и, в частности, к тележечным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности.

Известны конструкции ходовых частей горизонтально-замкнутых тележечных конвейеров с боковым расположением тяговой цепи относительно тележки. Направление тележки обеспечивается в этих конвейерах двумя рельсами, проходящими под тележкой 11.

Недостатком известной конструкции является громоздкость и металлоемкость конвейера, а также сложность ходовой части.

Известна конструкция ходовой ч.асти тележечного конвейера, включающая расположенную в направляющих тяговую втулочно-роликовую цепь с опорными катками и закрепленными на ней держателями тележек с ходовыми колесами 2. Для того, чтобы уменьшить неравномерность хода тележек от влияния цепной передачи, в конструкции применена кратковременная цепь. База крепления каждого держателя к цепи выбрана максимально возможной, т. е. равной длине тележки, для уменьшения перекосов при ее перемещении. Для поворота

тележки на приводной и натяжной звездочках одно из крепежных отверстий держателя выполнено в форме паза, а соединение в этом месте - подвижное.

Недостатком данного устройства является то, что конструкция ходовой части не обеспечивает точное направление тележки из-за неизбежных зазоров между цепью и ее направляюцХими, а также между держателем тележки и цепью.

Эта конструкция влечет за собой также 10 увеличение габаритов всего конвейера, так как база крепления держателя выбирается максимально возможной, что вызывает необходимость выполнения поворотных звездочек значительных диаметров. Кроме того, наличие подвижного соединения с элемен15тами трения скольжения между цепью и держателем вызывает повышенный износ сопрягаемых деталей, что влияет на эксплуатационные свойства конструкции, снижает надежность ее работьь

Целью изобретения является обеспечение

20 точного направления тележек путем ликвидации зазоров в системе направляющая цепь-тележка, уменьшению габаритов конвейера и повышение надежности его работы. Указанная цель достигается тем, что каждый держатель закреплен на одном звене цепи и имеет упоры, расположенные по обе стрроны от места крепления для взаимодействия с роликами цепи, при этом один из упоров подпружинен, а опорные катки установлены на осях этих роликов и одного из роликов цепи, раслоложенного в месте крепления держателя. На фиг. 1 изображена ходовая часть тележечного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3.. Ходовая часть тележечного конвейера содержит расположенную в направляющих 1 тяговую цепь 2 с опорными катками 3 и 4 и держателями 5 тележек 6. Тележки б неподвижно соединены с держателями 5 и имеют ходовые колеса 7, опирающиеся на рельс 8. Каждый держатель 5 надет на две соседние оси 9 и 10 и зафиксирован шайбами 11 и щплинтами 12 (держатель может быть также выполнен как одно целое со звеном цепи). На одном конце держателя 5 установлен упор 13 с регулировочными гайками 14, а на другом - упор 15 с пружиной 16. Эти упоры 13 и 15 взаимодействуют с роликами 17 цепи 2. На осях 18 этих роликов установлены опорные катки 3, а опорные катки 4 - на оси 10 в месте крепления держателя 5. На другой оси 9 установлено ходовое колесо 19, обеспечивающее постоянный уровень цепи 2. Пружина 16 упора 15 выбирается таким образом, чтобы усилие было достаточным для постоянного прижатия опорных катков 3 к полкам 20 направляющих 1, а опорных катков 4 к полкам 21 (обращенным в сторону держателей 5). Необходимое усилие пружины 16 определяется из соотношения: где К - усилие пружины; максимальное натяжение цепи; а - зазор между опорными катками и направляющими; i - расстояние между осями среднего и крайнего опорных катков. Из этого соотнощения следует, что усилие пружины 16 в 100 раз меньше натяжения цепи 2 и составляет не более 20-30 Н. При перемещении цепи 2 по прямолинейному участку конвейера происходят изменения зазора между опорными катками ми 3 и 4 и направляющими 1, возникающие из-за погрешностей выполнения направляю785135щих 1. Под действием пружины 16 упор 15 перемещается, и, преодолевая натяжение цепи 2, прижимает катки 3 к полке 20 направляющей 1, а опорные катки 4 прижимаются в результате этого к полке 21. Кроме того, выбираются зазоры в соединенных системах: опорные катки-цепь-держатель. Тем самым обеспечивается постоянное беззазорное взаимодействие направляющих, цепи и тележек. Такое выполнение конструкции ходовой части позволяет полностью ликвидировать зазоры между направляющими, цепью и тележкой и тем самым обеспечить точное наггравление тележки при движении конвейера. Крепление тележки к одному звену короткозвеннрй цепи позволяет выполнить поворотные 31вездочки небольших диаметров и тем самым уменьщить ширину конвейера. Отсутствие подвижных соединений с трением скольжения в местах крепления держателей к цепи снижает износ сопрягаемых деталей, повышая этим надежность работы конвейера а также упрощает его изготовление. Формула изобретения Ходовая часть тележечного конвейера, включающая расположенную в направляющих тяговую втулочно-роликовую цепь с опорными катками и закрепленными на ней держате; ями тележек с ходовыми колесами отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точного направления тележек путем ликвидации зазоров в системе направляющая-цепь тележка, уменьшения габаритов конвейера и повышения надежности, его работы, каждый держатель закреплен на одном звене цепи и имеет упоры, расположенных по обе стороны от места крепления, для взаимодействия с роликами цепи, при этом один из упоров подпружинен, а опорные катки установлены на осях этих роликов и одного из роликов цепи, расположенного в месте крепления держателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 37П38, кл. В 65 О 17/06, 1970. 2.Конвейер монтажа шасси УНТ-59. Рабочие чертежи. Разработ. МПО «Горизонт, 1970.

/7 ЧГ

уг. /

- 6 7 J

/7

J /

V/J-t/ 12 //

/ /П/

8

7xfX/Xx

Фи2.

SU 785 135 A1

Авторы

Штейнбук Аркадий Шлемович

Леф Михаил Мордухович

Даты

1980-12-07Публикация

1978-12-06Подача