2/ Фиг.1
ю ю
00
оо 7
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к транспортирующим машинам.
Изобретение может быть использовано для транспортирования сыпучих и штучных грузов и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Известен горизонтально-замкнутый тележечный конвейер напольного типа, включаюш.ий ходовые пути и приводные грузовые тележки, где с целью передачи с одной ветви конвейера на другую без их разворота, в местах передачи тележек установлена перемешаемая приводными тяговыми цепями в направлении, перпендикулярном ходовым путям, каретка, несуш,ая направляюш.ие пути, стыкуемые с ходовыми, а грузовые тележки снабжены упорами, расположенными на их боковых сторонах и взаимодействующими с гусеничным приводом 1.
Однако в таких конвейерах иконвейерных системах для возврата грузовых тележек в исходное положение необходимо наличие холостой ветви конвейера и сложного механизма передачи грузовых тележек с одной ветви конвейера на другую. Поэтому эти конвейеры металлоемки, громоздки и занимают большую площадь.
Наиболее близким к изобретению является тележечный конвейер, включающий ходовой путь, на котором на колесных парах установлены с возможностью взаимно-противоположного перемещения две тележки, каждая из которых имеет приспособление для переноса груза, раму, установленную на ней платформу и сцепное приспособление взаимодействующее с гибким органом, связывающим тележки между собой 2.
Однако область применения такого конвейера ограничена, так как неприводные тележки могут быть использованы только на наклонном пути при подаче груза сверху вниз. Кроме того, необходим сложный механизм перегрузки грузов с верхней тележки на нижнюю, так как при транспортировании штучных грузов платформы тележек должны быть оборудованы роликами для перемещения по ним груза и фиксаторами груза, автоматически расфиксирующимися при перегрузке груза с верхней тележки на нижнюю, а при транспортировании сыпучих грузов тележки должны быть снабжены бункерами с автоматически открывающимися и закрывающимися днищами, причем наклонные пути должны быть расположены в двух параллельных плоскостях, чтобы верхняя тележка могла стать над нижней в момент перегрузки груза.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в тележечном конвейере, включающем ходовой путь, на котором на колесных парах установлены с возможностью взаимно-противоположного перемещения две тележки.
каждая из которых имеет приспособление для переноса груза, раму, установленную на ней платформу и сцепное приспособление, взаимодействующее с гибким органом,
связывающим тележки между собой, ходовой путь выполнен в виде двух направляющих с полками, а гибкий орган выполнен в виде правого и левого вертикально-замкнутых контуров, расположенных между полками соответствующих направляющих, при этом каждое приспособление для переноса груза выполнено в виде щарнирно-установленных по концам платформы двух аппарелей с опорным роликом и выступом каждая и упоров, смонтированных на платформе
5 с возможностью взаимодействия с соответствующими выступами, причем платформа каждой тележки выполнена подпружиненной относительно рамы, а сцепное приспособление каждой тележки выполнено в виде поводка, который закреплен на раме од° ной тележки с возможностью взаимодей- ствия с левым вертикально-замкнутым контуром, а на раме другой тележки - с возможностью взаимодействия с правым вертикально-замкнутым контуром.
5 Кроме того, каждый поводок выполнен в виде закрепленной на гибком органе втулки и размещенного в ней с возможностью вертикального перемещения стержня.
На фиг. I показан ходовой путь конвейера, общий вид; на фиг. 2 - 4 этапы перехода груженой тележки через порожнюю; на.фиг. 5 - тележка, на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез B-JB на фиг.5; на фиг. 9 - кинематическая связь поводка с тяговым органом, узел I на фиг. 6; на
фиг. 10 - схема изменения направления движения тележек.
Тележечный конвейер включает ходовой путь 1, на котором на колесных парах 2 установлены с возможностью взаимно-противоположного перемещения две тележки 3 и 4, каждая из которых имеет приспособление для переноса груза, раму 5, установленную на ней платформу 6 и сцепное приспособление, взаимодействующее с гибким органом 7, связывающим тележки 3 и 4 меж5 ДУ собой. Ходовой путь 1 выполнен в виде двух направляющих 8 и 9 с полками -10, а гибкий орган 7 выполнен в виде правого 11 и левого 12 вертикально-замкнутых контуров, расположенных между полками 10 соответствующих направляющих 8 и 9. Каждое приспособление для переноса груза выполнено в виде шарнирно установленных по концам платформы 6 двух аппарелей 13 и 14 с опорным роликом 15 и выступом 16 каждая и упоров 17 и 18, смонтированных на платформе 6 с возможностью взаимодействия с соответствующими выступами 16. Платформа 6 каждой тележки 3 и 4 выполнена подпружиненной с помощью пружины 19 относительно рамы 5. Сцепное
приспособление каждой тележки 3 и 4 выполнено в виде поводка, который закреплен на раме 5 одной тележки 3 с возможностью взаимодействия с левым вертикально-замкнутым контуром 12, а на раме 5 другой тележки 4 - с возможностью взаимодействия с правым вертикально-замкнутым контуром 11. Каждый поводок выполнен в виде закрепленной на гибком органе 7 втулки 20 и размещенного в ней с возможностью вертикального перемещения стержня 21. Каждая из тележек 3 и 4 держит две колесные пары. 2 (фиг. 1 и 6), установленную на них раму 5 с жестко закрепленным на ней стержнем 21. На раму 5 установлена подпружиненная относительно нее пружи.нами 19 платформа 6 с жестко закрепленными на ней упорами 17 и 18 (фиг. 6). С платформой 6 щарнирно соединены аппарели 13 и 14, имеющие выступы 16 и опорные ролики 15 (фиг. 7 и 8). Стержни 21 каждой тележки 3 и 4 имеют возможность свободного йеремещения во втулках 20, установленных на тяговом органе 7, например на пальце 22 роликов 23 тяговых цепей 24. Тележка 3 посредством стержня 21 соединена с нижней ветвью 25 тяговой цепи 24, а тележка 4-с верхней ветвью 26 тяговой цепи 24 (фиг. 6), которые имеют механизм натяжения 27 и привод 28.
Тележечный конвейер работает следующим образом.
В начальный дюмент тележки 3 и 4 находятся в противоположных концах ходового пути 1. При загрузке тележки 4 грузом (фиг. 1) подпружиненная платформа 5 под действием груза опускается и своими упорами 17 и 18 нажимает на выступы 16
аппарелей 13 (фиг. 8), и свободные концы последних поднимаются.
При включении привода 28 тяговый орган 7 двигается в одном направлении, а тележки 3 и 4 - навстречу друг .другу, так как тележка 3 посредством стержня 21 соединена с нижней ветвью 25 роликовой тяговой цепи 24, а тележка 4 - с верхней ветвью 26 роликовой тяговой цепи 24 (фиг.6). При встрече тележки 3 с тележкой 4 приподнятые аппарели .13 последней своими опорным1Г роликами 15 катятся по опущенным аппарелям 14 тележки 3. При дальнейшем движении тележка 4 переезжает через тележку 3 (фиг. 2 - 4), причем, когда тележе ка 4 поднимается и опускается по аппарелям 13 и 14 тележки 3 и стержень 21 тележки перемещается (фиг. 3), втулка 20, установленная на пальце 23 в отверстии ролика роликовой тяговой цепи 24, поворачивается вокруг оси, оставаясь во взаимодействии со стержнем 21 (фиг. 9). При огибании тяговым органом 7 ко1 цевых звездочек (не показаны) втулки 20, перемещаясь относительно стержней 21, переходят с одной ветви роликовых тяговых цепей 24 на другую, и тележки 3 и 4 начинают двигаться в противоположном направлении (фиг. 10). Тележку 4 предварительно разгружают.
Использование изобретения позволяет транспортировать как штучные, так и сыпучие грузы не только по горизонтальному пути, но и по наклонному пути в любом направлении, т.е. как сверху вниз, так и снизу . вверх при более простой конструкции, а также снизить металлоемкость за счет упрощения конструкции устройства, экономии производственных площадей и сокращения времени транспортирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1759756A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1027105A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1980 |
|
SU984949A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
СОРТИРОВОЧНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU331990A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2013330C1 |
Щелевой напольный тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022881A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1002201A1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1977 |
|
SU685576A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1975 |
|
SU602432A1 |
1. ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой путь, на котором на колесных парах установлены с возможностью взаимно-противоположного перемещения две тележки, каждая из которых имеет приспособление для переноса груза, установлениую на ней платформу и сцепное приспособление, взаимодействующее с гибким органом, связывающим тележки между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовой путь выполнен в виде двух направляющих с полками, а гибкий орган выполнен в виде правого и левого вертикально-замкнутых контуров, расположенных -между полками соответствующих направляющих, при этом каждое приспособление для переноса груза выполнено в виде щарнирно установленных по концам платформы двух аппарелей с опорным роликом .и выступом каждая и упоров, смонтированных на платформе с возможностью взаимодействия с соответствующими выступами, причем платформа каждой тележки выполнена подпружиненной относительно рамы, а сцепное приспособление каждой тележки выполнено в виде поводка, который закреплен на раме тележки с возможностью взаимодействия с левым вертикально-замкнутым контуром,,а на раме другой тележки - с возможностью взаимодействия Ш с правым вертикально-замкнутым контуО) ром. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый поводок выполнен в виде закрепленной на гибком органе втулки и размещенного в ней с возможностью вертикального перемещения ,стержня.
ь-
п
/j
Е:
277
:)/
fJ
1 Фиг.5 13Л
П . 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЁЖЁЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU204228A1 |
В, 65 G 17/06, 1966 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ и устройство для транспортирования грузов по наклонному пути | 1975 |
|
SU610743A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-03-09—Подача