Транспортная система Советский патент 1980 года по МПК E01B25/12 B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU785410A1

(54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU785410A1

название год авторы номер документа
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КОНВЕРТИРУЕМОГО ТИПА 1999
  • Соломонов Ю.С.
  • Сухадольский А.П.
  • Соломонов М.Ю.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
  • Сычев М.П.
RU2158211C1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА НАВЕСНОГО ТИПА 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2219083C1
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА 1999
  • Лужков Ю.М.
  • Пантелеев Е.А.
  • Систер В.Г.
  • Соломонов Ю.С.
  • Сухадольский А.П.
  • Корсак А.Б.
  • Нефедов А.Н.
  • Кузьмин А.В.
  • Соломонов М.Ю.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
RU2145557C1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2219082C1
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ 1992
  • Николаев А.С.
  • Сянов В.Я.
RU2032565C1
Подвесная монорельсовая транспортная система 2023
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Басенко Максим Сергеевич
RU2797604C1
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2269444C1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1

Иллюстрации к изобретению SU 785 410 A1

Реферат патента 1980 года Транспортная система

Формула изобретения SU 785 410 A1

Изобретение относится к транспорт и может найти применение на пассажир ских монорельсовых дорогах навесного типа. Известен стрелочный перевод для монорельсовых дорог, содержащий поддерживающие опоры с размещенным на них отклоняющим элементом, примыкающим по концам к эстакадным частям дороги, механизм привода и механизм фиксации 1 . Недостатками этого перевода явля ются сложность и громоздкость конструкции и механизма привода стрелочно го перевода, Известна транспортная система, с держащая ходовую балку с узлом разветвления, снабженным отклоняющими ш нами , и транспортное средство,ходова часть которого включает несущие с горизонтальными осями колеса, смонтированные на вертикальных осях нап равляющие и стабилизирующие колеса и ролики, взаимодействующие с откло няющими шинами 22 Недостатком такой транспортной системы является возможность прохож дения узлов разветвления или слияния путей монорельсовых дорог только с помощью сложных и громоздких по конструкции подвижных стрелочных переводов. Длина пepeмeщae ыx балок достигает 30-45 м, а вес - десятки тонн . Цель изобретения - упрощение конструкции стрелочных переводов и повышение надежности системы, темы, Эта цель достигается тем, что узел разветвления выполнен в виде V-образной балки, жестко связанной с ходовой балкой, по обе стороны основания ветвей которой установлены подвижные относительно нее шины, между ветвями - неподвижные шины, а ззаимодейстБую-1аие с ними ролики смонтированы ка свободных концах шарнирно закрепленных на ходовой части вертикальных осей. На фиг. 1 изображен узел разветвления в плане; на фиг, 2 - схема прохождения узла разветвления, на фиг. 3 - поперечное сечение ходовой части транспортного средства. Транспортная система состоит из ходовой балки 1, узла разветвления 2 и ходовой части транспортного средства 3, узел разветвления 2 вклю,чает в себя отклоняющие шины 4 с приводом 5, неподвижные шины 6 и

npefloxpaHHt-MiHe борта 7 , Узел разветвления 2 и неподвижные шины б выполнены заодно с ходоБОй балкой 1„

Ходовая часогь состоит из рамы 8, несущих 9. направляющих 10 и стабилизирующих 11 колес с осями 12„ Верхние концы осей 12 установлены зз шарнирах 13, а на свободных концах осей установлены ролики 14, Оси 12 снабжены возвратно-стопорными устройствами 15, например, пружинного типа, На кузове транспортного средства 3 установлены подрессоренные опорные ролики 16.

Система работает следующим образом,

В статическом положении подвижные шины 4 находятся в положении 1 (фиг, 2) вне габарита ходовой части транспортного средства 3.

При подходе транспортного средства 3 к разветвлению 2 пути подвижная шина 4 со стороны,- противоположной направлению поворота, приводится в положение Д от привода 5« Ролики 14 набегают на шину 4.

При дальнейшем движении транспортного средства 3 ролики 14, а вместе с ними оси 13 с нaпpaвляющи lИ 10 и стабилизирующими 11 колесами, вращаясь относительно шарнира 13,- перемещаются по шине 4 до уровня верхней -горизонтальной плоскости кодовой балки, обкатывают ее и опускаются по действием возвратно-стопорных устройств 15 по неподвижной шине ,6.

При прохождении поворота необходимая безопасность движения транспортного средства 3 будет обеспечен как за счет центробежных сил инерци так и за счет качения опорных роликов 16 по предохрар1Я1)щиг бортам 7, которые устанавливаются вдоль криволинейного участке, разветвления пути г.нутренних сторон поворота.

При-менение описанной транспортной системы позволяет от азаться от наиболее сложных и дорогих 3 монорельсовых дорогах пох:,вижных стрелочнььх переводов.

Формула

Транспортн ;я система, соддержащая ходовую балку с узлом разветвления, снабженным отклоняющиг-1и игинами; и навесное транспортное средство, ходовая часть которого включает несущие с горизонтальными осями колеса, смонтированные на вертикальных осях направляющие и стабилизирующие колеса и ролики, взаимодействующие с отклoняюци lи шинами, о т л и ч а ющ а я с i тем, что, с :делью yiipomeния Kf.H.: трукции , узел разветвления выполнен в виде -образной балки, жестко связанной с ходовой балкой,, п обе стороны основамия ветвей которой установлены подвижные относительно нее lUHHii, а между ветвями - неподвижные 11ины, а взаимодействующие с ниг4и ролики смонтированы на свободных концах UJapHHpHO закреплекньлх на ходовой части вертикальных осей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 , Авторское г.видетельство СССР № 323497, кл. Е 01 В 25/12, 1969.

2, Самойлов Д, С:, Городской скоростной пассажирский транспорт. Система Afibfeei. ... М, , 1975.

n/-i / Г

8

г -fi JP/J

SU 785 410 A1

Авторы

Кожахмедов Джаркент Брмуханович

Хван Виталий Енгирович

Даты

1980-12-07Публикация

1976-05-12Подача