(54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КОНВЕРТИРУЕМОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2158211C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА НАВЕСНОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2219083C1 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2145557C1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2219082C1 |
Монорельсовая транспортная система | 2023 |
|
RU2826677C1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2032565C1 |
Подвесная монорельсовая транспортная система | 2023 |
|
RU2797604C1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2269444C1 |
Изобретение относится к транспорт и может найти применение на пассажир ских монорельсовых дорогах навесного типа. Известен стрелочный перевод для монорельсовых дорог, содержащий поддерживающие опоры с размещенным на них отклоняющим элементом, примыкающим по концам к эстакадным частям дороги, механизм привода и механизм фиксации 1 . Недостатками этого перевода явля ются сложность и громоздкость конструкции и механизма привода стрелочно го перевода, Известна транспортная система, с держащая ходовую балку с узлом разветвления, снабженным отклоняющими ш нами , и транспортное средство,ходова часть которого включает несущие с горизонтальными осями колеса, смонтированные на вертикальных осях нап равляющие и стабилизирующие колеса и ролики, взаимодействующие с откло няющими шинами 22 Недостатком такой транспортной системы является возможность прохож дения узлов разветвления или слияния путей монорельсовых дорог только с помощью сложных и громоздких по конструкции подвижных стрелочных переводов. Длина пepeмeщae ыx балок достигает 30-45 м, а вес - десятки тонн . Цель изобретения - упрощение конструкции стрелочных переводов и повышение надежности системы, темы, Эта цель достигается тем, что узел разветвления выполнен в виде V-образной балки, жестко связанной с ходовой балкой, по обе стороны основания ветвей которой установлены подвижные относительно нее шины, между ветвями - неподвижные шины, а ззаимодейстБую-1аие с ними ролики смонтированы ка свободных концах шарнирно закрепленных на ходовой части вертикальных осей. На фиг. 1 изображен узел разветвления в плане; на фиг, 2 - схема прохождения узла разветвления, на фиг. 3 - поперечное сечение ходовой части транспортного средства. Транспортная система состоит из ходовой балки 1, узла разветвления 2 и ходовой части транспортного средства 3, узел разветвления 2 вклю,чает в себя отклоняющие шины 4 с приводом 5, неподвижные шины 6 и
npefloxpaHHt-MiHe борта 7 , Узел разветвления 2 и неподвижные шины б выполнены заодно с ходоБОй балкой 1„
Ходовая часогь состоит из рамы 8, несущих 9. направляющих 10 и стабилизирующих 11 колес с осями 12„ Верхние концы осей 12 установлены зз шарнирах 13, а на свободных концах осей установлены ролики 14, Оси 12 снабжены возвратно-стопорными устройствами 15, например, пружинного типа, На кузове транспортного средства 3 установлены подрессоренные опорные ролики 16.
Система работает следующим образом,
В статическом положении подвижные шины 4 находятся в положении 1 (фиг, 2) вне габарита ходовой части транспортного средства 3.
При подходе транспортного средства 3 к разветвлению 2 пути подвижная шина 4 со стороны,- противоположной направлению поворота, приводится в положение Д от привода 5« Ролики 14 набегают на шину 4.
При дальнейшем движении транспортного средства 3 ролики 14, а вместе с ними оси 13 с нaпpaвляющи lИ 10 и стабилизирующими 11 колесами, вращаясь относительно шарнира 13,- перемещаются по шине 4 до уровня верхней -горизонтальной плоскости кодовой балки, обкатывают ее и опускаются по действием возвратно-стопорных устройств 15 по неподвижной шине ,6.
При прохождении поворота необходимая безопасность движения транспортного средства 3 будет обеспечен как за счет центробежных сил инерци так и за счет качения опорных роликов 16 по предохрар1Я1)щиг бортам 7, которые устанавливаются вдоль криволинейного участке, разветвления пути г.нутренних сторон поворота.
При-менение описанной транспортной системы позволяет от азаться от наиболее сложных и дорогих 3 монорельсовых дорогах пох:,вижных стрелочнььх переводов.
Формула
Транспортн ;я система, соддержащая ходовую балку с узлом разветвления, снабженным отклоняющиг-1и игинами; и навесное транспортное средство, ходовая часть которого включает несущие с горизонтальными осями колеса, смонтированные на вертикальных осях направляющие и стабилизирующие колеса и ролики, взаимодействующие с отклoняюци lи шинами, о т л и ч а ющ а я с i тем, что, с :делью yiipomeния Kf.H.: трукции , узел разветвления выполнен в виде -образной балки, жестко связанной с ходовой балкой,, п обе стороны основамия ветвей которой установлены подвижные относительно нее lUHHii, а между ветвями - неподвижные 11ины, а взаимодействующие с ниг4и ролики смонтированы на свободных концах UJapHHpHO закреплекньлх на ходовой части вертикальных осей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 , Авторское г.видетельство СССР № 323497, кл. Е 01 В 25/12, 1969.
2, Самойлов Д, С:, Городской скоростной пассажирский транспорт. Система Afibfeei. ... М, , 1975.
n/-i / Г
8
г -fi JP/J
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1976-05-12—Подача