Предлагаемый блок управления предназначен для управления конвейерами, например, применяемыми в угольной и горнорудной промышленности для транспортировки полезных ископаемых. В основном авт.св. № 363961 описан блок управления, содержащий узлы прие ма и выдачи пусковой и разрешающей команд управления,узлы включения привода и контроля работы конвейера и две схемы И,причем один из входов первой схемы И подключен к выходу узла приема пусковой команды управления другой - к выходу узла контроля работы конвейера,а выход первой схемы .И подключен ко входу узл,а вьщачи пусковой команды управления,узлу включения привода,а также к одному из входов второй схемы И,второй вход которой связан с выходом узла приема разрешающей команды управления,а выход второй схемы И подключен ко входу узла выцачи разреивющей команды управле ния, а также третью схему И,один вход которой подключен к инверсному выходу узла контроля работы конвейера,другой вход - к выходу узла приема разрешающей команды управления, а выход схемы соединен со входом узла выдачи пусковой команды управления. В блоке управления сигнал на ход устройства включения контактора (на запуск конвейера) подается по стечении некоторого времени, необ одимого для предпусковой сигнгшизаии, после прихода на блок управлеия пусковой, разрешающей и блокировочной команд управления. При этом запуск конвейера происходит независимо от TOIO, была ли предпусковая сигнализация или, например, из-за выхода гудка из строя предпусковой сигнгшизации не было ij. Контроль звучания гудка блок управления не производит. Существующие звуковые сигнализаторы, в которых осуществляется контроль звучания, имеют на выходе контакт реле, либо бесконтактный транзисторный выход. Однако использовать их таким образом, чтобы без предпусковой сигнализации запуск онвейера не происходил, а разрабатывающий конвейер после прекращения предпусковой сигнализации не останавливался, такой блок управления не позволяет. Это сужает функциональные возмож ности блока управления и уменьшает безопасность управления конвейером.
Целью изобретения является pacшиpe ние функциональных возможностей блока управления.
Поставленная цель достигается тем, что в блок управления по авт.св. 363961 введены последовательно соед ненные элемент ИЛИ и четвертая схема И, второй вход которой подключен к выходу узла включения привода, а выход является выходом блока управления
Первый вход элемента ИЛИ подключен к выходу реле скорости, а второй вход -является входом блока управления.
Такой блок управления сигнал на вход устройства включения контактора выдает только при наличии предпусковой сигнализации, а после ее прекргицения контактор включается при наличии сигнала с реле скорости, как при нормальной работе конвейера.
На чертеже представлена структурная схема блока управления.
Блок управления состоит из узлов
Iи 2 приема и выдачи пусковой команды, между которыми включена схема И 3 узлов 4 и 5 приема выдачи разрешгиощей команды, между которыми включена схема И 6, узла 7 контроля работы конвейера, выход которого связан с входом . схемы И 3. Выход узла
4 и инверсный выход узла 7 подключены на входы схемы И 8, выход которой соединен с входом узла 2, Выходы узла 4, схемы И 3 и узла 9 приема команды Блокировка связаны с входами блока 10 включения привода , выход которого подключен на вход узла 7. К одному из выходов блока управления подключено устройство
IIвключения контактора. Датчик скорости 12 подсоединен на вход реле скорости 13, выход которого связан с входами, узла 7 и узла- 14 выдачи команды Блокировка.
Входы узлов 4 и 9 связаны с датчиком наличия емкости 15,а выход узла 5 соединен с входом узла 1,на вхо которого. подклю чена кнопка 16 Пуск выход схемы И 17 является выходом блока управления, к которому подключено устройство 11 включения контактора. Входы схемы И 17 подсоединены к выходу блока 10. и выходу элемента ИЛИ 18. Вход элемента ИЛИ 18 соедине с выходом реле скорости 13 и со входом блока управления, к которому подлючен выход звукового сигнализатора с контролем звучания 19«
При наличии емкости в месте разгрузки конвейера контакты датчика 15 замыкгиотся, с выхода узлов 4 и 9 поступают сигналы на один из входов схема И 6 и на вход блока 1Q, подготавливая цепь для включения привода конвейера. При нажатии кнопки 16 Пуск сигнал с выхода узла 1 поступает на вход cxeiku И 3, на второй вход которой fiocTynaer сигнал с уэла 7 контроля работы конвейера.Этот
сигнал присутствует на выходе узла 7,а исчезает с выдержкой времени только том случае, когда сигнал на выходе блока 10 имеется, а на выходе реле скорости 13 - нет. С выхода схе1иы и 3 сигнал поступает на второй вход схемы И 6,на вход блока 10 и на вход узла 2.При заполнении входов схемы И
6сигнал с ее выхода поступает на узел 5 и с его выхода- на вход узла 1,фиксируя пусковую команду при опускании кнопки Пуск.Входы блока 10 также заполнены и через время,необхо-Йимое для предпусковой сигнализации, на его выходе появляется сигнал, который воздействует на входы узла
7и схемы И 17. На второй вход схемы
И 17 поступает сигнал с выхода элемета ИЛИ 18, на вход которого поступае сигнал с выхода сигнализатора 19. На выходе схемы И 17 появляется сигнал который воздействует на вход устройства 11. В результате привод конвейера включается, и по достижении лентой номинальной скорости срабатывает реле 13 скорости,сигнал с его выхода поступает на один из входов узла 7, предотвращая исчезновение сигнала с выхода узла 7, и на вход элемента ИЛИ 18.
После прекращения предпусковой сигнализации выходной сигнал элемента ИЛИ 18 существует благодаря наличию этого сигнала на входе.
Если из-за пробуксовки ленты конвейера скорость ее снижается, то сигнал на выходе реле скорости .исчезает, что приводит к исчезновению сигнала на выходах узла 7 и схемы И 17. При этом узел 7 через свой инверсный выход блокируется, а сигнал со входа схемы И 3 снимается. В результате на выходе схелвл « 3 сигнал исчезает, а следовательно, исчезают сигналы на выходах схемы И 6 и блока 10. Конвейер останавливается, а кнопка 16 деблокируется.
Повторный запуск конвейера можно осуществить только после устранения причины, вызвавшей аварию и ручной деблокировки узла 7.,
Таким Ъбразом, введение в блок управления дополнительной схемы И и элемента ИЛИ позволяет осуществлять запуск конвейера только при наличии сигнала от звукового сигнализатора с контролем звучания. Это расширяет функционёшьные возможности блока управления и повышает безопасность управления конвейером.
Формула изобретения
Блок управления по авт. св. № 363961, .отличающий ся тем, что, с целью расширения функционгшьных возможностей блока, в JHero введены последовательно ;оединенные элемент ИЛИ и четвертая схема И, второй вход которой подключен к выходу узла включения привода, а выход является выходом блока управ --- ления, первый вход элемента ИЛИ подключен к выходу оеле скоспоти. я втпрой вход является входом блока управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР - л х;; i о Л о v V, С 363961, кл. G 05 В 21/02, 197Г (протптип , -. тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок управления | 1979 |
|
SU783755A2 |
Блок управления электроприводом конвейера | 1980 |
|
SU899424A1 |
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями | 1986 |
|
SU1579863A1 |
Устройство для дистанционного управления шахтной конвейерной линией | 1982 |
|
SU1058853A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ | 1991 |
|
RU2026806C1 |
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ГАЗОПОРШНЕВОГО ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА | 2001 |
|
RU2218587C2 |
Устройство управления транспортным потоком сырьевых компонентов стекольной шихты | 1989 |
|
SU1694456A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU385854A1 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU363961A1 |
Устройство управления поточно-транспортной конвейерной системой | 1977 |
|
SU861218A1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-22—Подача