Блок управления электроприводом конвейера Советский патент 1982 года по МПК B65G43/00 G05B21/02 

Описание патента на изобретение SU899424A1

(54) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU899424A1

название год авторы номер документа
Блок управления 1979
  • Зайцев Леонид Валентинович
  • Архипенко Иван Павлович
  • Замула Анатолий Николаевич
  • Бызов Всеволод Степанович
SU783755A2
Блок управления 1979
  • Зайцев Леонид Валентинович
  • Архипенко Иван Павлович
  • Базаров Бадма Доржиевич
  • Пискун Александр Иванович
SU785846A2
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 1973
SU363961A1
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями 1986
  • Боград Исаак Семенович
  • Ведерников Александр Иванович
  • Волин Александр Семенович
  • Гельфанд Владимир Исаакович
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
  • Молчанский Борис Михайлович
  • Некрасовский Аркадий Яковлевич
  • Скороход Владимир Григорьевич
  • Стадник Николай Иванович
  • Федорищев Владимир Федорович
SU1579863A1
Устройство управления поточно-транспортной конвейерной системой 1977
  • Ширшов Вячеслав Михайлович
  • Мартынова Тамара Васильевна
SU861218A1
Способ определения производительности ленточного конвейера и устройство для его осуществления 1982
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Товстоног Николай Макарович
  • Корниенко Дмитрий Иванович
  • Петухов Геннадий Васильевич
SU1167439A1
Устройство для управления запуском конвейерной линии 1974
  • Верещагин Леонид Аркадьевич
  • Шолтыш Владимир Петрович
  • Рудык Ирина Васильевна
SU570525A1
Устройство дистанционного автоматизированного управления шахтными разветвленными конвейерными линиями 1974
  • Волин Александр Семенович
  • Гельфанд Владимир Исаакович
  • Боград Исаак Семенович
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
SU700661A1
Устройство для дистанционного управления шахтной конвейерной линией 1982
  • Гельфанд Владимир Исаакович
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
SU1058853A1
Конвейерные весы 1987
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Нецветаев Владимир Анатольевич
  • Лобачевский Олег Витальевич
  • Заложнов Юрий Александрович
  • Данько Валерий Александрович
SU1569574A1

Иллюстрации к изобретению SU 899 424 A1

Реферат патента 1982 года Блок управления электроприводом конвейера

Формула изобретения SU 899 424 A1

1

Изобретение относится к управлению электроприводами конвейеров и может быть использовано при автоматизации конвейерных линий в промышленности строительных материалов, горнорудной и других отраслях промышленности.

Известны блоки управления электроприводом транспортера, содержащие схему И, схему ИЛИ, триггер, усилитель и реле 1.

Недостатком таких блоков управления является то, что они не обладают унификацией, так как обеспечивают управление только одним электроприводом и не обеспечивают последовательного управления электроприводами, входящими в поточно-транспортную линию.

Известен также блок управления, содержащий узлы приема и выдачи пусковой и разрещающей команд управления, узлы включения привода и контроля работы конвейера и две схемы И, причем один из входов первой схемы И подк тючен к выходу узла приема пусковой команды управления, другой - к выходу узла контроля работы конвейера, а выход первой схемы И подключен к входу узла выдачи пусковой

команды управления, узлу включения привода, а также к одному из входов второй схемы И, второй вход которой связан с выхо дом узла приема разрешающей команды управления, а выход второй схе.мы И подключен к входу узла выдачи разрешающей команды управления. Кроме того, в известном блоке управления установлена третья схема И, один вход которой подключен к инверсному выходу узла контроля работы конвейера, другой вход подключен к выходу узла приема разрешающей команды управления, а выход схемы И соединен с входом узла выдачи пусковой команды управления. При запуске конвейерной линии пусковая команда управления от кнопки «Пуск подается на блок управления последнего по запуску конвейера и последовательно поступает на все блоки управления до первого подготавливая их к прохождению разрешающей команды от блока управления первого по запуску конвейера до последнего, после чего происходит запуск первого конвейера, а запуск последующего конвейера происходит после последовательного поступления сигнала от датчика скорости запустившегося (первого) конвейера через первый блок управления до запускаемого (второго). Аналогично происходит запуск всех последующих конвейеров линии 2.

Недостатком этого блока управления является низкая надежность управления электроприводом, обусловленная прохождением пусковой команды управления последовательно через все блоки управления, начиная с последнего по запуску до первого и разрешающей команды управления, начиная с первого блока управления до последнего по запуску, что усложняет межблочные связи и снижает надежность управления во столько раз, сколько блоков управления (конвейеров) имеется в конвейерной линии. Кроме того, в известном блоке управления отсутствует контроль за исправностью силовой цепи электропривода, что при неисправности в силовой цепи, например обрыве одной из фаз сети питания, может привести к аварийному режиму работы.

Цель изобретения - повып:ение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что блок управления электроприводом конвейера снабжен элементом времени, схемой НЕ и схемой ИЛИ-НЕ, причем выходы узла приема пусковой команды управлепия подк,чючегп 1 соответственно ко входам элемента времени, схемы НЕ и к первому входу схемы И, второй и третий входы которой С(м ди1;епы соответственно с выхода.ми узла контро.чя скорости конвейера и узла приема разрепк-кошей ко.манды управления, а выходы э.лемента времени и схемы НЕ подключены соответствепно к первому и второ.му входам с.хомы ИЛИ - НЕ, выход которой через узел выдачи пусковой команды управления С(х:-динен с первым входом узла включения электропривода, а выход схемы И через узел выдачи разрешающей команд управлепия подключен ко второму входу узла включения электропривода.

За счет введения в каждый блок управле1П1я дополнительного элемента времени, схем НЕ и ИЛИ-НЕ пусковая команда управления включает электропривод конвейера по первому входу узла включения электропривода, причем после поступления разре1пающих команд от узла преобразователя запускаемого конвейера и датчика скорости узел включения электропривода блокируется по второму входу, а сигнал с первого входа исчезает при срабатывании дополнительного эле.мента времени. При это.м разрещаюи ая команда управления, поступаюгцая с выхода узла преобразователя на вход узла приема разрешающей команды одновременно, осуществляет функцию контроля исправности силовой цепи электропривода конвейера.

На фиг. 1 изображена структурная схема блока управления электроприводом конвейера; на фиг. 2 - основные элементы схемы

управления двумя последовательно включаемыми электропривода.ми конвейерной линии е использованием предлагаемого блока управления.

Каждый блок управления содержит узел

I приема пусковой команды управления, выход которого подключен в вхо.л,ам элемента 2 вре.мени схемы 3 НЕ и первому входу схемы 4 И, к второму и третьему входам которой подключены выходы узла 5 контроля скорости конвейера и узла 6 приема разрешающей команды управления. Выходы элемента 2 времени и схемы 3 НЕ подключены соответственно к перво.му и второму входам схемы 7 ИЛИ - НЕ, выход которой подключен к входу узла 8 выдачи пусковой коs манды управления, а его выход - к первому входу узла 9 включения электропривода. Выход схемы 4 И подключен к входу узла 10 выдачи разрешающей команды управления, выход которого подключен ко второму входу узла 9 включения электропривода.

Для обеспечепия последовательного пуска конвейеров 11 и 12 выход первого по запуску блока 13 управления подключе 1 к входу пускового устройства 14, а к выходам пускового устройства 14 параллельно тяговому электродвигателю 15 подключены входы узла преобразователя 16, выход которого подключен к входу узла 6 приема разрешающей команды управления блока 13 управления и к входу узла 1 прие.ма пусковой комапды управления второго по запуску блока 17 управления, управляющего пусковым устройством 18 тягового электродвигателя 19 следующего по запуску конвейера 12.

Датчики 20 и 21 скорости контролируют скорость конвейеров 11 и 12 и подключены

к входам узлов 5 контроля скорости конвейера соответствующих им блоков 13 и 17 управления.

Выход узла преобразователя 22 подключен к входу узла 6 приема разрешающей команды управления блока 17 управления и к входу узла прие.ма пусковой ко.манды управления следующего по запуску блока управления (не показан). Питание тяговых электродвигателей осуществляется от трехфазной еети переменного тока. В качестве

5 пусковых устройств используется трехфазные тиристорные пускатели, узлы преобразователя представляют собой трехфазные выпрямители переменного тока.

Запуск конвейерной линии начинается с пуска конвейера 1 путем подачи пусковой команды управлепия от блока запуска (не показан) на вход узла 1 приема пусковой команды блока 13 управления. Узел I приема пусковой команды фор.мирует сигнал, включающий звуковую сигнализацию, время которой ограничивается уставкой реле времени, находящегося в узле 1. По истечении заданной выдержки времени сигнализация прекращается, а пусковая команда с выхода узла 1 поступает на дополнительный элемент 2 времени, схе.му 3 НЕ и первый вход схемы 4 И. При этом начинается отсчет времени элемента 2, а пусковая команда через схему 3 НЕ и второй вход схемы 7 ИЛИ-НЕ поступает на вход узла 8 выдачи пусковой команды, с выхода которого подается на первый вход узла 9 включения электропривода, выходной сигнал которого включает пусковое устройство 14, а пусковое устройство 14 включает электродвигатель 15 первого по запуску конвейера 11, причем на выходе схемы 4 И выходной сигнал отсутствует, так как отсутствуют разрешающие сигналы на втором и третьем входах схемы 4 И.

После включения электродвигателя 15 на выходе узла преобразователя 6 формируется разрешающий сигнал, который поступает на узел 6 приема разрешающей команды, а с его выхода на третий вход схемы И 4, подготавливая ее к прохождению разрешающей команды. После разгона конвейера 11 до номинальной скорости датчик 20 скорости формирует сигнал, который узел 5 контроля скорости конвейера преобразует в разрешающий сигнал, поступающий на второй вход схемы 4 И. При этом на выходе схемы 4 И формируется разрешающая команда, которая через узел 10 выдачи- разрещающей команды поступает на второй вход узла 9 включения электропривода, обеспечивая его самоблокировку до срабатывания элемента 2 времени, выдержка времени которого устанавливается несколько большей времени разгона конвейера до номинальной скорости.

После срабатывания элемента 2 времени сигнал с его выхода поступая на схему 7 ИЛИ - НЕ, инвертируется, поступает на узел8 выдачи пусковой команды и вызывает исчезновение сигнала на перво.м входе узла 9 включения электропривода, выходной сигнал которого сохраняется за счет наличия сигнала на втором входе узла 9. На этом процесс lycKa конвейера 11 заканчивается, причем работа электропривода конвейера 11 в установившемся режиме обеспечивается за счет наличия трех сигналов на входах схемы 4 И, соответствующих пусковой команде управления, разрешающей команде с выхода узла преобразователя 16 и сигнала датчика 20 скорости конвейера.

Для пуска конвейера 12 одновременно с включением электродвигателя 15 сигнал с выхода узла 16 преобразователя подается на вход узла прие.ма пусковой команды блока 17 управления. Далее процесс включения и пуска конвейера 12 происходит аналогично пуску конвейера 11. Таким образом происходит пуск всех последующих конвейеров линии. Останов конвейерной линии осуществляется выключением первого по запуску конвейера 11 сигналом, подаваемым от блока запуска на вход узла 1 приема пусковой команды блока 13 управления. В результате выключается пусковое устройство

14, обесточивая электродвигатель 15 конвейера 11. При этом все последующие конвейеры линии также выключаются за счет последовательного исчезновения сигнала на выходах узлов преобразователей, связанных с входами блоков управления последующих по запуску конвейеров. В аваркйном режиме, при изменении скорости конвейера или неисправности силовой цепи электропривода, исчезает сигнал с одного из входов, а следовательно, и с выхода схемы 4 И. При этом узел включения электропривода отключает пусковое устройство и электродвигатель неисправного конвейера, предотвращая завал конвейерной линии транспортируемым материалом. Повторный запуск конвейерной линии может быть осуществлен только после устранения неисправности, вызывавшей ее останов, подачей пусковой команды на вход первого по запуску блока управления.

Блок управления, сохраняя высокую степень унификации, при использовании в системах управления конвейерны.ми линиями за счет упрощения межблочных связей повышает надежность управления каждым электроприводо.м конвейерной лпнпи во столько раз, сколько электроприводов и соответствующих им блоков управления имеется в конвейерной линии. Кроме того, надежность управления повышается за счет обеспечения ко);троля исправности силовой цепи, что исключает аварийные режимы работы электропривода.

Использование блока управления за счет повыщения надежности позволит умепьщить простои оборудования конвейерных линий, снизить расходы на ремонт и обслуживание оборудования. Наиболее эффективно использование предлагаемого блока при управлении электроприводами в конвейерных линиях с больщи.м количеством последовательно включаемых конвейеров, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях карьеров, подземных разработок, дозировочно-смесительных цехов и других аналогичных объектов, где требуется повышенная надежность управления электроприводом.

Формула изобретения

Блок управления электроприводо.м конвейера, содержащий узлы приема и выдачи пусковой и разрешающей команд управления, узел включения электропривода, узел контроля скорости конвейера и схему И, отличающийся тем, что, с целью повып1ения надежности, он снабжен элементом времени, схемой НЕ и схемой ИЛИ - НЕ, причем выходы узла прие.ма пусковой команды управления подключены соответственно ко входам элемента времени, схемы НЕ и к первому входу схе.мы И, второй и третий входы которой соединены соответственно с выходами узла контроля скорости конвейера и узла приема разрешающей команды управления, а выходы элемента времени и схемы НЕ подключены соответственно к первому и второму входам схемы ИЛИ-НЕ, выход которой через узел выдачи пусковой команды управления соединен с первым входом узла включения электропривода, а выход И через узел выдачи разрешающей команды управления подключен ко второму входу узла включения электропривода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 630159, кл. В 65 G 43/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 363961, кл. G 05 В 21/02, 1973 (прототип).

Фи.1

SU 899 424 A1

Авторы

Степанов Юрий Михайлович

Корышев Сергей Борисович

Даты

1982-01-23Публикация

1980-03-26Подача