Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60C23/00 

Описание патента на изобретение SU1044475A1

4

4;

vl

ел f1 JH3o6peTeHHe относится к транспортны средствам , имеющим системы подкачки воздуха в шины. Известно устройство для регулиров НИН давления воздуха в шинах транспортного средства, содержащее питаемую от компрессора пневмомагистраль с включе ь нымн в нее ресиверами, -кран управления давлением воздуха в шинах, имеющий при вод .включения и связаннь1й с полостями шин через шшшьш краны i . Недостатком известного устройства является низкая производительность наполнения шин, лимитируемая производительностью компрессора, работающего с постоянным противодавлением в ресив&рах, которое для обеспечения надежной работы тормозной системы поддерживается значительно бохшшим по величине, чем максимальное внутреннее давление воздуха в шинах с регулируемым давл© нием. Кроме того, при длительной работе компрессора с большим противодавлением сокращается его ресурс. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устрой ство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, содержащее питаемую от компрессора пневмомагистраль с включеннь1ми в нее ресиверами, кран управления давлением еоэ духа в шинах, имеющий привод вклкиени и связанный с полостями шин через шинные краны и электромагнитный пневмокдапан, в цепь управления которого БКЛК чаны контакты микровключатбля sfj . Однако это устройство также обладагет недостатками, заключающимися в низ кой производительности наполнения шин воздухом и недостаточным ресурсом компрессора по вышеуказанным причинам Цель изобретения - сокращение време ни наполнения шин и увеличение ресурса комтфессора.. . Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регулирования давле ния воздуха fe шинах транспортного средства, содержащее питаемую от компрессо ра пневмомагистраль с включенными в нее ресиверами, кран управления давлени ем воадутш в шинах, имеющий привод включения и связанный с полостями шин череэ шинные краны, и эяектромапгат ный пневмоклапан, в цепь управления кот рого включены контакты микровключатедя, в пневмомагистраль за компрессоpioM включен двухпоашхионный распроделвтель с |с1йевмст1ческим управлением и 75 пружиной возврата,-первый выход которого подключен к pecHeepaMj второй выход C крану управления давлением воздуха в шинах, а управляющая полость соединена с выходом электромагнитного пневмоклапана, выход которого соединен с ресвьверами, при этом контакты микровключателя связаны с приводом вклю ения крана управления давлением воздуха в шинах. Это обеспечивает возможнооть работы компрессора при наполнении шин с меньшим противодавлением, что увеличивает его щэоизводительность и ресурс. На чертеже представлена прщщипийль ная схема устройства. Компрессор 1 соединен воздухозаборником 2. В идущую от компрессора момагистраль 3 включены ресиверы 4 (условно изображен один ресивер), .из которых воздух по трубопроводу 5 подается в тормозную систему транспортного средства. Для очистки воздуха в.пневмо магистраль может быть включен влагомассоотделнтель 6. Кран 7 управления . давлением воздуха в шинах связан с по-. лостями шин 8 через шинные краны 9 трубопроводом 10. Для исключения пов-- . реждений пневмосистемы при включении накачки при закрытых шинных кранах 9 или превышении нормы давления установлен предохранительный клапан 11. Кран 7 имеет привод включения от ру кояггки 12 и может устанавливаться в ipex положениях: ;наполнение шин. (крайнее левое положение рукоятки 12); разобщение полостей шин от пневмомагистрали (нейтральное положение, изображено); вьшуск воздуха из шин в атмосферу (краййее правоеположение рукоятки 12). Привод крана 7 имеет фиксатор 13 положения рукоятки 12 в каждом, из указанных положений.. В пневмомагистраль 3 за компрессором 1 включен двухпозииионный распреде-. литель 14 с выходами 14, 1 и 14.2 с пневматическим управлением и пружи ной 15 возврата. В случае использования влагомассоотделителя 6 распределитель 14 включен за ним последовательно. Выход 14.1 распределителя 14 подключен к ресиверам 6 посредством трубопровода 16. Выход 14.2 распределителя 14 подключен к крану 7 управления давлением воздуха в шинах пооредством трубопровода 17, Трубопровод 18 соединяет управляющую полость расгфеделителя 14 с электромагнитным пневмоклапаном 19 с входом 19,1, который имеет электрическую цепь 20 управления с включённы ли в нее контакта. ми микровключателя 21. Последние связаны с приводом включения крана 7 управления давлением. воздуха в -шинах посредством выступа 22, взаимодейству щего со штоком 23 мищэовключателя 21 Вход 19.1 электромагнитного пневмо клапана 19 соединен с ресиверами посре ством трубопроводов 24 и 16. Устройство работает следующим образом. Электромагнитный пневмоклапан 19 н ходится в нормально закрытом положении Распределитель 14 удерживается пр жиной 15 в крайнем левом положении, пр котором пневмомагистраль 3 связана с, выходом 14.1 распределителя. Через трубопровод 16 воздух от компрессора поступает в ресивер и далее к агрегатам тормозной системы через трубопровод 5, Давление в тормозной системе поддерживается не ниже О, 45 МПа. При необходимости подкачки шин, , например, хфи выходе транспортного средства с .бездорожья на автомагистраль водитель переводит рукоятку 12 привода включения крана 7 в крайнее левое положение, соединяя трубопроводы 10 . и 17. При этом выступ 22, связанный с приводом включения крана 7, утапливает шток 23 микровключателя .21, заг мыкая контакты электрической цепи 2О . управления элетромагнитным пнёвмокла-паном 19. Последний соединяет трубогфоводь 18 и 24, при этом воздух су ресиверов 6 через трубопроводы -16, 24, и 18 подается в управляюшую поло€ гь распределителя 14 и, преодол&вая сопротивление пружины 15, переводит распределитель 14 в правое поло жение, соединяя выход 14.2 с компрессором 1« Воздух от компрессора 1 через пневмомагистраль 3 свлагомассоотделителём поступает в полости шин 8 через распределитель 14, трубопровод 1 1фан 7, трубопровод 10 и шинные краны9. Давление в шинах 8 регулируемого давления изменяется в пределах О, O 0,35 МПа, при этом компрессор на протяжении всего процесса наполнения шин работает с меньшим противодавлением, чем в тормозной системе (0,45О, 9 МПа). За счет этого увеличиваетса производительность компрессора, снижгк Ются нагрузки, ч,то способствует увеличению ресурса компрессора, и значительно сокращается время наполнения шин, улучшая тактико-технические характеристики транспортного средства.i Для сохранения безопасности движения с отключенным от ресиверов 6 и тормоэной системах компрессором во время под- качки шин пружина 15 возврата распределителя 14 отрегулирована на давление -: . срабатывания, равное минимально допуотимому давлению в |тормозной системе, « например О, 45 МПа. Если давление в ресиверах понизится до этой величины , то пружина 15, пре9долевая это давлэние, подводимое к управляющей полос|ти распределителя 14 по трубопроводам 18,24 и 16, вернет распределитель 14 в левое положение, переключив компрессор на тормозную систему. При неизменном положении ,рукоятки 12 подкачка шин возобновится только после. достижения нормального давления в pecfrBepaxi В случае превышения нормы да&ления воздуха в шинах срабатывает предохранительный клапан 11. .Прекращение подкачки шин асуществ- ляется водителе Г путем перевода руко5п ки 12 привода включения крана 7.в нейтральное положение. О достижении требуемого давления в шинах водотель может судить по показаниям штатного манометра (условно не показан). Выотуп 22 освобождает шток 23 микропереключателя 21, электромагнитный пневмоклапан 19 возвращается в нормально закрытое положение, прекращая подачу воздух;а по трубопроводу 18 в управляющую полость распределителя 14 который пружиной 15 переключает пневмомагистраль 3 на ресиверы. Для снюкения давления воздуха в шинах рукоятку 12 переводят в крайнее правое положение, при этом кран 7 соединяет тру6ощ)овод 1О с атмосферой. Использование предлагаемого устройства для регулирования давления воздуха в шинах позволяет сократить время наполнения шин на 25 - 40%, увеличить ресурс компрессора и повысить тактикотехнические характеристики транспортного средства.

Похожие патенты SU1044475A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1986
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1614926A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Шевченко В.А.
  • Медведев Е.В.
  • Зернов А.А.
RU2211765C2
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Лупанов П.Б.
  • Плотников В.И.
  • Харькин С.В.
RU2171189C2
Система питания сжатым воздухом тормозного привода 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Резников Геннадий Константинович
SU1527051A1
Пневмоколесное транспортное средство 1988
  • Охременко Владимир Григорьевич
SU1710359A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ШКРАБАКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Римма Васильевна
RU2303540C2
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Свирков Александр Дмитриевич
RU2718097C1
Транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1087385A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 475 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА JB ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со-. держащее питаемую от компрессора пне& момагистраль с включенными в нее р&сиверами, кран управления давления воэ : духа в шинах, имеющий привод включения и связанный с полостями щин через щинные краны, и электромагнитный пневмоклапан, в цепь управления которого включены контакть микровключателя, отличающееся тем, что, с пелью сокращения г времени наполнения шин и увеличения ресурса компрессора, в пневмомагистраль за компрессором включен двухпозиционный распределитель с пневматическим управлением и пружиной возврата, первый выход которого пбдклк чен к ресиверам, второй выход - к управления давлением воздуха в шинах, а управляющая полость соединена с выхо(дом электромагнитного пневмоклапана, вход которого соединен с ресиверами, при (Л . этом контакты микровключателя связаны с приводом включения крана управления cz давлением воздуха в шинах

Формула изобретения SU 1 044 475 A1

wv

19

2

iS.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044475A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Голодовский Я, И
и др
Грузовые автомобили высокой проходимости, Воениэдат, /Ц., 1968, с
Прибор для определения при помощи радиосигналов местоположения движущегося предмета 1921
  • Петровский А.А.
SU319A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 044 475 A1

Авторы

Шаров Анатолий Петрович

Даты

1983-09-30Публикация

1981-08-07Подача