соединен с ресивером 4 и помощью дополнительного микровыключателя 22, установленного в цепь управления электромагнитным пневмоклапаном 19. Контакты микровыключателя 22 кинематически связаны с педалью 25 тормоза и включены последовательно с контактами основного микровыключателя 21. Положение контактов основного и дополнительного микровыключателей 21, 22 противоположно. Имеется возможность при торможении автоматически подключать компресор 1 к тормозной системе, отключая
его от полостей шин, благодаря чему повышается безопасность движения. Кроме того, с целью более надежного срабатывания двухпозиционного распределителя 14 и всего устройства для регулирования давления воздуха в шинах электромагнитный пневмоклапан 19 выполнен трехходовым, егб вход сообщен с выходом двухпозиционного распределителя 14,первый выход - с управляющей полостью этого распределителя, а второй выход - с атмосферой. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2211765C2 |
Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1981 |
|
SU1044475A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ШКРАБАКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2303540C2 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU1044508A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ШКРАБАКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241614C1 |
Двухпроводная тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU969569A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1220976A1 |
Система управления автопоездом | 1985 |
|
SU1261829A1 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим системы подкачки воздуха в шины. Цель изобретения - повышение эффективности тормозной системы. Транспортное средство содержит устройство для регулирования давления воздуха в шинах, имеющее питаемую от компрессора 1 пневмомагистраль 3 с включенным в нее ресивером 4, пневматическую тормозную систему, связанный с полостями шин кран 7 управления давлением воздуха в шинах с приводом, выполненным с возможностью взаимодействия с основным микровыключателем 21, электромагнитный пневмоклапан 19, в цепь управления которого включены контакты микровыключателя 21, двухпозиционный распределитель 14 с пневмоуправлением и возвратной пружиной, установленной в пневмомагистрали 3 за компрессором 1, первым выходом подключенный к ресиверу 4, вторым - к крану 7 управления давлением воздуха в шинах, управляющей полостью - к выходу электромагнитного пневмоклапана 19, вход которого соединен с ресивером 4 с помощью дополнительного микровыключателя 22, установленного в цепь управления электромагнитным пневмоклапаном 19. Контакты микровыключателя 22 кинематически связаны с педалью 25 тормоза и включены последовательно с контактами основного микровыключателя 21. Положение контактов основного и дополнительного микровыключателей 21, 22 противоположно. Имеется возможность при торможении автоматически подключать компрессор 1 к тормозной системе, отключая его от полостей шин, благодаря чему повышается безопасность движения. Кроме того, с целью более надежного срабатывания двухпозиционного распределителя 14 и всего устройства для регулирования давления воздуха в шинах электромагнитный пневмоклапан 19 выполнен трехходовым, его вход сообщен с выходом двухпозиционного распределителя 14, первый выход - с управляющей полостью этого распределителя, а второй выход - с атмосферой. 1 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим системы подкач- ки воздуха в шины,
Цель изобретения - повышение эффективности тормозной системы. На чертеже изображена принцип /5альная -схема транспортного средства, Компрессор 1 соединен с воздухозаборником 2. В идущую от компрессора пневмо- магистраль 3 включены ресиверы 4 (условно изображен один ресивер), из которых воздух по трубопроводу 5 подается в тормозную систему транспортного средства. Для очистки воздуха в пневмомагистраль может-быть включен влагомаслоотделитель 6. Кран 7 vn- р авления давления воздуха в шинах связан С ПОЛОСТЯМИ .шин 8 через шинные краны 9 трубопроводом 10. Для исключения по- вреждений пневмосистемы в режиме накач- ки шин при закрытых шинных кранах 9 кп, превышении нормы давления установлен предохранительный клапан 11. Кран 7 имеет привод включения от рукоятки 12 и может устанавливаться в трех положениях: наполнение шин (крайнее левое положение рукоятки 12), разобщение полостей шин 8 от пневмомагистрали 3 изображено нейтральное положение, выпуск воздуха из шин в атмосферу (крайнее правое положение рукоятки 12). Привод крана 7 имеет фиксатор 13 положения рукоятки 12 в каждом из указанных положений.
В пневмомагистраль 3 за компрессором 1 включен двухпозиционный распределитель 14 (с выходами 14.1 и 14.2) с пневматическим управлением и пружиной 15 возврата. В случае использования влаго- маслоотделителя 6 распределитель 14 включен за ним последовательно. Выход 14.1 распределителя 14 подключен к ресиверам 4 посредством трубопровода 16. Выход 14.2 распределителя 14 подключен к крану 7 управления давлением воздуха в
шинах посредством трубопровода 17. Трубопровод 18 соединяет управляющую полость распределителя 14 с выходом электромагнитного пневмоклапана 19, ко- торый ммеет электрическую цепь 20 управления с включенными в нее и соединенными последовательно друг с другом контактами ммкровыхлкзчателей 21 и 22.
Контакты микровыключателя 21 связаны 0 с приводом включения крана 7 управления давлением воздуха в шинах посредством выступа 23, со штоком 24 микровыключателя 21. Контакты микровыключателя 22 кинематически связаны с педалью 25 тормоза посредст- 5 вом 26 микровыключателя 22. Нормальное положение контактов микровыключателя 21 - разомкнуто, а микровыключателя 22-замкн гго. Вход электромагнитного пневмоклапана 10 соединен с ресиверами 0 посредс.твом трубопроводов 27 и 16.
Транспортное средство работает следующим образом.
Электромагнитный пневмоклапан 19 находится в нормальном закрытом положе- 5 НИИ. Распределитель 14 удерживается пружиной 15 в крайнем левом положении, при котором пневмомагистраль 3 связана с выходом 14.1 распределителя. Через трубопровод 16 воздух от компрессора 1 0 поступает в ресивер 4 и далее к агрегатам тормозной системы через трубопровод 5. Давление в тормозной системе поддерживается регулятором давления воздуха в системе (не показан).
5 Пря необходимости подкачки шин, например при выходе транспортного средства с бездорожья на автомагистраль, водитель переводит рукоятку 12 привода включения крана 7 в крайнее левое положение, соеди- 40 няя трубопроводы 10 и 17. При этом выступ 23, связанный с приводом включения крана 7, утапливает шток 24 микровыключателя 21, замыкая контакты электрической цепи
20 управления электромагнитным пневмок- лапаном 19. Последний соединяет трубопроводы 18 и 27, при этом воздух от ресивера 4 через трубопроводы 16, 27 и 18 подается в управляющую полость распределителя 14 и, преодолевая сопротивление пружины 15, переводит распределитель 14 в правое положение, соединяя выход 14.2 с компрессором 1.
Воздух от компрессора 1 через пневмо- магистраль 3 с влагомаслоотделителя 6 поступает в полости шин 8 через распределитель 14, трубопровод 17, кран 7, трубопровод 10 и шинные краны 9. Давление в шинах 8 регулируется в пределах 0,05-0,35 МПа, при этом компрессор на протяжении всего процесса наполнения шин работает с MeHbmTiM противодавлением, чём в тормозной системе (0,45-0,9 МПа). За счет этого увеличивается производительность компрессора, снижаются нагрузки, что способствует увеличению ресурса компрессора, и значительно сокращается время наполнения шин, улучшая технические характеристики транспортного средства.
Для сокращения безопасности движения транспортного средства во время под- качки шин 8 с отключенным от ресиверов 4 и тормозной системы компрессором 1 в электрической цепи 20 управления установлен микровыключатель 22; контакты которого кинематически связаны с тормозной педалью 25. Кроме того, электромагнитный пневмоклапан 19 выполнен трехходовым. Его вход сообщен с выходом 14.1 двухпози- ционного распределителя 14, один из выходов - с полостью управления этого распределителя, а другой выход - с атмосферой.
При воздействии водителя на тормозную педаль 25 размыкаются контакты микровыключателя 22. Электроуправляемый пневмоклапан 19 возвращается в нормальное замкнутое положение, прекращая подачу воздуха по трубопроводу 18 в управляющую полость распределителя 14, который пружиной 15 переключает пневмомагистраль 3 на ресиверы 4, в результате чего происходит восполнение запаса сжатого воздуха, израсходованного при торможении.
При прекращении воздействия водителя на педаль 20 тормоза она возвращается в нейтральное положение. При этом замыкаются контакты микровыключателя 22 и подается напряжение на элекромагнитный пневмоклапан 19, который соединяет трубопроводы 18 и 27, при этом воздух от ресивера 4 через трубопроводы 16, 27 и 18 подается в управляющую полость распредеителя 14, и преодолевая сопротивяание
пружины 15, переходит распределитель 14 в гэравое положение, соединяя выход 14.2 с компрессором 1. В результате продолжается процесс накачки шин 8. Следует отме- 5 тить, что процесс накачки шин после торможения возможен только в том случае, если давление в тормозной системе не ниже минимально допустимого (0,45 МПа). В противном случае идет зарядка воздухом тор- 10 мозной системы. Это обеспечивается пружиной 15возврата распределителя 14. В случае превышения нормы давления воздуха в шинах срабатывает предохранитель- ный-клапан 11.
15 Прекращение подкачки шин рсуществ- ляется водителем путем перевода рукоятки 12 привода включения крана 7 в нейтральное положение. О достижении требуемого давления в шинах водитель может судить по
0 показаниям штатного манометра (не показан). Выступ 22 освобождает шток 23 микро- выключателя 21, электромагнитный пневмоклапан 19 возвращается в нормальное закрытое положение, прекращая подачу
5 воздуха по трубопроводу 18 в управляющую полость,распределителя 14, который пружиной 15 переключает пневмомагистраль 3 на ресиверы 4.
Для снижения давления воздуха в ши0 нах рукоятку 12 переводят в крайнее правое положение, при этом кран 7 соединяет трубопровод 10 с атмосферой.
Использование предлагаемого транспортного средства для регулирования дав5 ления воздуха в шинах помимо сокращения времени наполнения шин на 25-40% и увеличения ресурса компрессора повышает безопасность движения и тактико-технические характеристики транспортного средст0 ва, особенно при движении в условиях частого включения тормозной системы, например в горной местности.
Формула изобретения Транспортное средство, содержащее питаемую от компрессора пневмомагистраль, пневматическую тормозную систему с педалью тормоза, кран управления давлением воздуха в шинах с приводом в виде элекро- магнитного пневмоклапана, в цепь которого включены контакты микровыключателя, двухпозиционный распределитель с пнев-. моприводом и-возвратной пружиной, установленный в пневмомагистрали за компрессором ,1 имеющий выход и управляющую полость, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тормозной системы, оно снабжено дополнительным икровыключателем, кинематически связаным с педалью тормоза, причем контакты
7 16149268
дополнительного микровыключателя включе-ложное, а электромагнитный пиевмоклапан
ны в цепь управления элекромагнитнымвыполнен трехходовым, причем первый его
пневмоклапаном последовательно с контак-вход соединен с выходом двухпозиционнотами основного микровыключателя, нормаль-го распределителя, первый выход - с управное состояние контактов дополнительного и5 ляющей полостью этого распределителя, а
основного микровыключателей противопо-второй выход - с атмосферой.
Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1981 |
|
SU1044475A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1986-04-29—Подача