Известны подъемные краны, в которых привод маханизма подъема груза, изменения вылета стрелы и вращения поворотной части крана производится от гидравлических поршневых двигателей. Конструкция механизмов вращения таких кранов сложна и требует применения опорных кругов и катков большого диаметра, что увеличивает габариты кранов и удорожает их изготовление. Эти недостатки значительно снижают эффективность применения гидравлических приводов в подъемных кранах.
В предлагаемом изобретении указанные недостатки устранены тем, что для вращения поворотной части крана применен лопастной ротационный гидравлический двигатель, а в качестве опорноповоротного устройства - радиально упорный подшипник качения, наружное кольцо которого связано с неповоротной частью, а внутреннее с поворотной частью крана.
Кроме того, корпус двигателя жестко связан с неповоротной частью крана, а лопастной ротор двигателя через кулачковую или другую аналогичную муфту - с его поворотной частью. Изменение вылета стрелы крана производится гидравлическим поршневым двигателем, цилиндр которого связан с поворотной частью крана, а шток со стрелой. Вал ротора лопастного двигателя выполнен пустотелым для пропуска гибких шлангов, питающих гидравлические двигатели, установленные на поворотной части от насоса, установленного на поворотной части крана.
На фиг. 1 изображен кран - вид сбоку; на фиг. 2 - поворотное устройство в разрезе; на фиг. 3 - разрез по АА на фиг. 2.
Корпус 1 неповоротной части крана крепится к основанию. В корпусе установлен радиально упорный подшипник 2 качения, наружное кольцо которого связано с корпусом крышкой 3, а внутреннее кольцо подшипника с поворотной втулкой любым способом, например при помощи кольца 4.
Поворотная втулка 5 имеет внутри нарезанные зубья 6, с которыми сцепляются наружные зубья ротора 7 гидравлического ротационного двигателя 8. Вал ротора выполнен пустотелым для пропуска гибких шлангов, питающих гидравлические двигатели, установленные на поворотной части от насоса.
Ротационный гидравлический двигатель снабжен поворотной лопастью 9, жестко связанной с ротором 7 и перегородкой 10, укрепленной в корпусе двигателя 8 и разделяющей его внутреннюю полость на две части.
Поворотная втулка 5 соединена с хвостовиком, в котором крепится на оси 11 стрела 12.
Поворот ротора 7, а вместе о ним и стрелы может быть произведен на угол до 320°. Подъем стрелы и изменение ее вылета осуществляется гидравлическим поршневым двигателем любой конструкции; цилиндр которого связан с поворотной втулкой 5, а шток со стрелой. Подъем груза производится вторым гидравлическим поршневым двигателем 13, оборудованным канатным полиспастом 14 для ускорения подъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ РОТАЦИОННОГО УСТРОЙСТВА И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ РОТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, И ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2017 |
|
RU2738981C2 |
Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства | 1977 |
|
SU691387A1 |
Предохранительное от перегрузки устройство для гидравлических кранов | 1957 |
|
SU132788A1 |
НАСОС ВЕРТИКАЛЬНО-ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТАРЫ | 2005 |
|
RU2303714C2 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2074962C1 |
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2790108C2 |
РАБОЧЕЕ ОРУДИЕ | 1991 |
|
RU2046885C1 |
Предохранительное устройство гидравлического поворотного крана | 1983 |
|
SU1209591A1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
1. Стрелковой поворотный кран с гидравлическим приводом, отличающийся тем, что для вращения поворотной части применен лопастной ротационный гидравлический двигатель.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что корпус двигателя жестко связан с неповоротной частью крана, а лопастный ротор двигателя через кулачковую или другую аналогичную муфту с его поворотной частью.
3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что в качестве опорноповоротного устройства применен радиально упорный подшипник качения, наружное кольцо которого связано с неповоротной частью, а внутреннее - с поворотной частью.
4. Кран по п. 1, отличающийся тем, что изменение вылета стрелы крана производится гидравлическим поршневым двигателем, цилиндр которого связан с поворотной частью крана, а шток со стрелой.
5. Кран по п. 1, отличающийся тем, что вал ротора лопастного двигателя выполнен пустотелым для пропуска гибких шлангов, питающих гидравлические двигатели, установленные на поворотной части, от насоса, установленного на неповоротной части крана.
Авторы
Даты
1950-03-31—Публикация
1948-04-07—Подача