Устройство для остановки плотов Советский патент 1983 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1009954A1

Изобретение относится к лесной промышленности, а именно к водному транспорту леса. Известно устройство для остановки плотов, содержащее гидравлический тормоз с гидроцилиндром и сцепньлм крюком, установленными соответствен но на понтонах, при этом поршень гидроцилкндра оборудован гибкой тягой Недостатками известного устрюйст ваявляются низкая эффективность ег работы и сложность эксплуатации. Цель данного изобретения - повышение эффективности работы устройст ва путем уменьшения длины гидротормоза и упрощение его эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что устройство для остановки плотов, содержащее гидравлический тормоз с гидроцилиндром и сцепным крюком, установленными соответствен но на понтонах, при этом поршень гидроцилиндра оборудован гибкой тягой, снабжено рычажным замком, установленным на понтоне сцепного крюка и трособлочной системой, включающей закрёпленные соответственно на гидр цилиндре и понтоне крюка блок и лебедку, трос которой, закрепленный одним концом на барабане лебедки и проходящий через блок, закреплен др гим концом на свободном конце поршн при этом на концах гидроцилиндра установлено по два клапана,, один- из которых - напорный, а другой - обра ный, причем рычажный замок выполнен с зажимом, взаимодействующим с трос лебедки, а крюк выполнен поворотным в вертикальной плоскости и оборудован фиксатором его рабочего положения. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - общий вид гидро цилиндра; на фиг. 4 - схема работы устройства в начальный момент сцепления с плотом; на фиг. 5 - то же, в момент прохода плотом половины тормозного пути; на фиг. 6 - то же, в конечный момент торможения; на фиг. 7 узел I на фиг. 1 (увеличено); на фиг. 8 - узел И фиг. 2 (уве личено) ; на фиг. 9 - вид по А-А на фиг. 8; на фиг. 10 - положение сцеп ного крюка после освобождения гидро тормоза и зачалки плота за опору. Устройство содержит плавучее основание в виде.соединенных перехо ными мостиками понтонов 1, и которы крепится цилиндр 2, оборудованный переливными напорными клапанами 3 и 4, установленными на концах, цилин ра, обратными клапанами 5 и 6, уста новленными на крышках цилиндра и поршнем 7. К обеим сторонам поршня прикреплены тросы, один из которых соединен со сцепным головным понтоном 9 через рьачажный замок 10. Зажим 11 замка шарнирно установлен на головном понтоне на оси 12, дополнительно фиксируется разрывным пальцем 13 и взаимодействует .своим вилкообразным концом 14 с размыкателем, выполненным в виде бобышки 15, закрепленной на тросе 16. Один конец трюса 16 закреплен на барабане лебедки 17, установленной на упомянутом головном поитоне, а другой проходит через блок 18, установленный на цилиндре, и закреплён на свободном конце поршня. На -головном понтоне 9 установлен также поворотный относительно оси 19 крюк 20, нижний ръпаг 21 которого соединен с ним жестко.и взаимодействует с фиксатором 22, установленным на оси 23 и оборудованным скобой . 24. На берегу или в русле реки установлена неподвижная опора 25, за которую крепят тягой 26 устройство для остановки плотов, а после остановки плота тягой 27 крепят и сам плот за растяжки плота 29. Причем длина троса 16 на барабане лебедки 17 равна примерно двум ходам поршня или длине тормозного пути. Устройство работает следующц образом. Устройство для остановки плотов тягой 26 закрепляют за неподвижную опору 25. Растяжки плота 29 зацепляют за крюк 20, установленный на головном понтоне 9, который соединен тросом 8 с поршнем 7. Движением плота 28 перемещается вправо головной понтон 9 и поршень 7. Трос 16 разматывается с барабана лебедки 17, давая свободу перемещения поршню. При этом находящаяся в цилиндре 2 вода вытекает через напорный клапан 4, а через обратный клапан 5 посту- . пает в левую полость цилиндра 2. Запас троса 16 на барабане лебёдки 17 рассчитан таким образом, что когда до крайнего правого положения поршня остается 0,2-0,3 м, на. барабане 17 остается не более 0,5 витка троса 16, в это время бобышка 15 упирается в вилкообразный конец 14 зажима 11, срезает палец 13 и поворачивает зажим 11. Замок 10 раскрывается и трос 8 отсоединяется от головного понтона 9. Таким образом, связь поршня с головным понтоном 9, а через него и с плотом, через трос 8 разрывается и вступает в действие связь через трос 16, закрепленный с противоположной стороны поршня. Поршень перемещается в обратную сторону (влево),, при этом нагрузка от плота передается через барабан лебедки. Под дйвлением поршня вода из левой полости цилиндра вытекает через напорный клапан 3, а через обратный клапан 6 поступает в правую полость цилиндра. Благодаря клапанам, установленным на цилиндре при движении поршня в ту или иную сторону создается рабочее расчетное давление в рабочей полости цилиндра и разрежение в противоположной полости. После полнойостановки плота, когда поршень занимает крайнее левое положение, производят зачаливание плота к опоре 25 и одновременно освобождение гидротормоза. Для этого к опоре 25 и одной из растяжек с помощью скобы 30 крепится швартовый канат 27. Затем носовой чалкой катера за скобу 24 поворачивается фиксатор 22, рычаг 21 освобождается от зацепления и крюк 20 поворачивается, освобождая гидротормоз от зацепления с плотом 28. При этом плот оказывается зачаленным за опору 25 швартовым канатом 27 и растяжками 29.

Гидротормоз п 3иводится в рабочее положение после остановки плота следукицим образом.

Крюк 20 поворачивают в рабочее положение и фиксируют его фиксатором 22. Наматывают трос 16 на барабан лебедки 17 головного понтона 9, соединяют трос 8 с замком 10 и фиксируют замок зажимом 11 путем срезаемого пальца 13. i,

После этого гидротормоз готов к остановке следукидего. плота,

В предлагаемом устройстве отпадает трудоемкая операция возвращения поршня в исходное положение (зарядка), уменьшается почти в 2 раза длин гидротормоза, упрощается процесс зачаливания плота за опору после остановки плота, котоЕюе производится одним торосрм.Все это сокргицает материальные и трудовые затраты на изготовление и эксплуатацию гидротормоза

Похожие патенты SU1009954A1

название год авторы номер документа
Устройство для остановки плотов 1979
  • Смирнов Александр Иванович
  • Селезнев Юрий Николаевич
  • Парфенов Альберт Сергеевич
SU797958A1
Устройство для швартовки плота 1980
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
  • Мельников Леонид Васильевич
SU927696A1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2497714C2
Спасательное устройство 1980
  • Харисов Гаяз Харисович
  • Сущинский Владимир Леонидович
  • Воинов Адольф Николаевич
  • Маркузон Иосиф Александрович
SU912174A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Комаров Валерий Сергеевич
RU2529940C2
Устройство на базе гидравлики для спуска на воду спасательных плотов 1978
  • Бернд Шулце
  • Хорст Фибигер
  • Еккард Шуманн
  • Клаус-Дитер Граупнер
  • Рюдигер Грундманн
SU973408A1
Устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки 1978
  • Клещенко Тимофей Федорович
  • Уткин Иннокентий Андреевич
  • Азаренков Венидикт Михайлович
SU718348A2
Транспортное средство для перевозки объемных грузов 1986
  • Передня Леонтий Иванович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Федорович Иван Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1320097A1
Устройство для швартовки плота 1982
  • Мельников Леонид Васильевич
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
SU1047810A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 954 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для остановки плотов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ плотов, содержащее гидравлический .тормоз с гидроциЛиндроМ и; сцепным крюком, установленными соответственно на понтонах, при этом.поршень гидроцилиндра оборудован .гибкой тягой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем уменьшения длины гидротормоза и упрощения его эксплуатации, оно снабжено рычажным замком, установленным на понтоне сцепного крюка, и трюсоблочной системой, включающей закрепленные соответственно на гидроцилиндре и понтоне крюка блок и лебедку, / трос которой, закрепленный одним концом на барабане лебедки и прохо дящий через блок, закреплен другим концом на свободном конце поршня, при этом на концах |тидроцилиндраустановлено по два клапана, один из которых - напорный, а яругоЛ - обратный, причем рычажный замок выполнен с зажимом, взаимодействуюцим с тросом лебедки, а крюк выполнен поворотным в вертикальной плоскости и оборудован фиксатором его рабочего положения. CD СО СП 4:

Формула изобретения SU 1 009 954 A1

И П

fS

s

j

ja 2raГб

Фиг. 6

I

Ю // Itf

/

ИЗ

Ю

2:

Ж1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009954A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки 1978
  • Клещенко Тимофей Федорович
  • Уткин Иннокентий Андреевич
  • Азаренков Венидикт Михайлович
SU718348A2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 009 954 A1

Авторы

Уткин Иннокентий Андреевич

Азаренков Венидикт Михайлович

Бояринцев Феодосий Аркадьевич

Клещенко Тимофей Федорович

Даты

1983-04-07Публикация

1982-02-08Подача