Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда Советский патент 1977 года по МПК B62M11/16 B62L5/02 

Описание патента на изобретение SU582137A1

Изобретение относится к области велостроения. Известиа двухскоростная втулка с переключением передач обратным смещением педалей, содержащая корпус, установленный на оси кулачок, неезщ,ий с одпой стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство и расположенный внутри корпуса планетарный механиЗА1 с муфтой переключения, включаюп1,нй в себя ведущую и ведомую части и сепаратор, взаимодействующий с ведущей частью. Однако известиая двухскороетиая втулка в изготовлении, а расположение планетарной передачи с муфтой переключения внутри кориуса втулки привело к увеличению диаметра корпуса, веса втЗлки и к утрате связи и унификации с односкоростпой втулкой. Прототипом изобретения является двухскоростная втулка, содержащая корпус с венцом, Зстановленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой, с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой части и сепаратора, фpикциoIп o связанного со звездочкой 2. Однако в этой втулке сепаратор имеет значительную скорость трущейся поверхности, что умепьщает долговечность втулки, а требующие щлифовки посадочные поверхности для сепаратора, зубчатого венца планетарной передачи и звездочки различны, что усложняет производство втулки. Целью изобретения является увеличение долговечности втулки. Для этого сепаратор расположен между зубчатым венцом и венцом кориуса и фрикционно связан с кулачком. На фиг. I схематично изображена нредложенная втулка, общий вид; на фиг. 2 - разрез но А-А на фнг. 1. Двухскоростная тормозная втулка содержит ведущий кулачок 1, жестко связанный с приводной звездочкой 2. Сателлиты 3, оси которых жестко связаны с кулачком 1, находятся в зубчатом зацецлении с неподвижной солнечной щестерией 4, выполненной заодно с осью , и зубчатым веником 5 плаиетарпой передачи, в котором установлены собачки 6. Венец 7, жестко связанный с нарул ным корпусом 8 втулки, имеет сквозные прорези для возможности его зацепления с венцом 5 посредством собачек 6. .1ежду венцами 5 и 7 корпуса расположен сепаратор 9, имеющий на иаружной части широкие и узкие сквозные .прорези. Сеиаратор 9 фрикционно связан с кулачком 1 посредством упругого проволочного кольца 10, один конец которого закреплен на сепараторе 9. На внутренней стороне кулачка 1 расположена муфта 11 свободного хода, обеспечивающая возможность зацепления кулачка 1 с наружным корпусом 8. Далее на оси втулки расположен связанный с муфтой 11 отжимной конус 12 и тормозной барабан 13, состоящий из двух половин, охваченных упругим кольцом, с возможностью фрикционного контакта с корпусом 8. Барабан 13 связан шлицами с левым конусом 14, который посредством рычага неподвижно закреплен на раме велосипеда. Работает втулка следующим образом. В режиме повыщающей передачи при вращении звездочки 2 вперед сателлиты 3, обкатываясь вокруг щестерни 4, увлекают в том же направлении, но с большей угловой скоростью, венец 5 с собачками 6, сепаратор 9 и, поскольку собачки 6 находятся в широких прорезях сепаратора 9, также венец 7 корпуса 8 втулки и колесо велосипеда. В режиме холостого хода звездочка 2 остановлена, корпус 8 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, а собачки 6 проскальзывают. В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад на угол, меньший угла включения тормоза, сепаратор 9 фрикционно связанный с кулачком 1, поворачивается вместе с ним, а венец 5 с собачками 6 поворачивается в том же направлении, но с большей угловой скоростью. В результате относительного смещения сепаратора 9 и венца 5 собачки 6 занадают в узкие соседние прорези сепаратора 9. Теперь при вращении звездочки 2 вперед собачки 6 уже не могут войти в зацепление с венцом 7 корпуса 8, а муфта 11 свободного хода вводит кулачок 1 в зацепление с корпусом 8 втулки. В режиме торможения ведущий кулачок 1, поворачиваясь назад,, отжимает влево конус 12, который раздвигает обе половины барабана 13 до контакта с корпусом 8 втулки. Усилие торможения через конус 14 и рычаг передается на раму велосипеда. Формула изобретения Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой, с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности втулки, сепаратор расположен между зубчатым венцом и венцом корпуса и фрикционно связан с кулачком.

Похожие патенты SU582137A1

название год авторы номер документа
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1973
  • Плевако Евгений Павлович
SU582136A1
Втулка ведущего колеса велосипеда 1975
  • Плевако Евгений Павлович
SU716899A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU537888A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU582135A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1977
  • Плевако Евгений Павлович
SU763179A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU542672A1
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Нишимото Наохиро
RU2223885C2
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1
Трансмиссия велосипеда 2017
  • Бердюгин Евгений Павлович
RU2654444C1
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Утияма Юдзуру
RU2215666C2

Иллюстрации к изобретению SU 582 137 A1

Реферат патента 1977 года Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда

Формула изобретения SU 582 137 A1

SU 582 137 A1

Авторы

Плевако Евгений Павлович

Даты

1977-11-30Публикация

1973-10-29Подача