Изобретение относится к области велостроения. Известиа двухскоростная втулка с переключением передач обратным смещением педалей, содержащая корпус, установленный на оси кулачок, неезщ,ий с одпой стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство и расположенный внутри корпуса планетарный механиЗА1 с муфтой переключения, включаюп1,нй в себя ведущую и ведомую части и сепаратор, взаимодействующий с ведущей частью. Однако известиая двухскороетиая втулка в изготовлении, а расположение планетарной передачи с муфтой переключения внутри кориуса втулки привело к увеличению диаметра корпуса, веса втЗлки и к утрате связи и унификации с односкоростпой втулкой. Прототипом изобретения является двухскоростная втулка, содержащая корпус с венцом, Зстановленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой, с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой части и сепаратора, фpикциoIп o связанного со звездочкой 2. Однако в этой втулке сепаратор имеет значительную скорость трущейся поверхности, что умепьщает долговечность втулки, а требующие щлифовки посадочные поверхности для сепаратора, зубчатого венца планетарной передачи и звездочки различны, что усложняет производство втулки. Целью изобретения является увеличение долговечности втулки. Для этого сепаратор расположен между зубчатым венцом и венцом кориуса и фрикционно связан с кулачком. На фиг. I схематично изображена нредложенная втулка, общий вид; на фиг. 2 - разрез но А-А на фнг. 1. Двухскоростная тормозная втулка содержит ведущий кулачок 1, жестко связанный с приводной звездочкой 2. Сателлиты 3, оси которых жестко связаны с кулачком 1, находятся в зубчатом зацецлении с неподвижной солнечной щестерией 4, выполненной заодно с осью , и зубчатым веником 5 плаиетарпой передачи, в котором установлены собачки 6. Венец 7, жестко связанный с нарул ным корпусом 8 втулки, имеет сквозные прорези для возможности его зацепления с венцом 5 посредством собачек 6. .1ежду венцами 5 и 7 корпуса расположен сепаратор 9, имеющий на иаружной части широкие и узкие сквозные .прорези. Сеиаратор 9 фрикционно связан с кулачком 1 посредством упругого проволочного кольца 10, один конец которого закреплен на сепараторе 9. На внутренней стороне кулачка 1 расположена муфта 11 свободного хода, обеспечивающая возможность зацепления кулачка 1 с наружным корпусом 8. Далее на оси втулки расположен связанный с муфтой 11 отжимной конус 12 и тормозной барабан 13, состоящий из двух половин, охваченных упругим кольцом, с возможностью фрикционного контакта с корпусом 8. Барабан 13 связан шлицами с левым конусом 14, который посредством рычага неподвижно закреплен на раме велосипеда. Работает втулка следующим образом. В режиме повыщающей передачи при вращении звездочки 2 вперед сателлиты 3, обкатываясь вокруг щестерни 4, увлекают в том же направлении, но с большей угловой скоростью, венец 5 с собачками 6, сепаратор 9 и, поскольку собачки 6 находятся в широких прорезях сепаратора 9, также венец 7 корпуса 8 втулки и колесо велосипеда. В режиме холостого хода звездочка 2 остановлена, корпус 8 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, а собачки 6 проскальзывают. В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад на угол, меньший угла включения тормоза, сепаратор 9 фрикционно связанный с кулачком 1, поворачивается вместе с ним, а венец 5 с собачками 6 поворачивается в том же направлении, но с большей угловой скоростью. В результате относительного смещения сепаратора 9 и венца 5 собачки 6 занадают в узкие соседние прорези сепаратора 9. Теперь при вращении звездочки 2 вперед собачки 6 уже не могут войти в зацепление с венцом 7 корпуса 8, а муфта 11 свободного хода вводит кулачок 1 в зацепление с корпусом 8 втулки. В режиме торможения ведущий кулачок 1, поворачиваясь назад,, отжимает влево конус 12, который раздвигает обе половины барабана 13 до контакта с корпусом 8 втулки. Усилие торможения через конус 14 и рычаг передается на раму велосипеда. Формула изобретения Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой, с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности втулки, сепаратор расположен между зубчатым венцом и венцом корпуса и фрикционно связан с кулачком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1973 |
|
SU582136A1 |
Втулка ведущего колеса велосипеда | 1975 |
|
SU716899A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU537888A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU582135A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1977 |
|
SU763179A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU542672A1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2223885C2 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
Трансмиссия велосипеда | 2017 |
|
RU2654444C1 |
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2215666C2 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1973-10-29—Подача