Изобретение относится к топливным насосам золотникового типа для двигателей внутреннего сгорания с раздельной и смещенной по времени подачей топлива к двум форсункам.
Отличительная особенность предлагаемого насоса состоит в том, что, с целью осуществления предварительной подачи постоянного количества топлива в одну пз форсунок, применен дополнительный насос, подпружиненный, плунжер которого приводится в действие топливом, сжатым основным плунжером. Последний также управляет наполнением полости дополнительного насоса и подачей сжатого топлива в канал гидравлического привода. Кроме того, в системе гидравлического привода дополнительного насоса применен аккумулятор давления топлива.
На чертеже изображен топливный насос в вертикальном разрезе.
Согласно изобретению, основной топливный насос снабжен дополнительным насосом, состоящим из подпружиненного плунжера 1, цилиндра 2 с каналами, цилиндрической прзжины 3, нагнетательного клапана 4 и пружины 5. Подпружиненный плунжер 1 насоса приводится в действие топливом, сжатым основным плунжером 6.
Работа насоса происходит следующим образом.
При положении основного плунжера 6 в нижней мертвой точке рабочая полость 20 основной подачи (пространство над плунжером 6) заполняется топливом, поступающим в нее под давлением из камеры 7 через отверстие 8 в корпусе насоса, отверстия 9 и 10 во втулках // и 12 и каналы 13 и 14 в плунжере 6.
Одновременно через отверстия 15, 16 и 17 и канал 18 заполняется рабочая полость 19 дополнительного насоса предварительной подачи. Отмеривание количества топлива предварительной подачи производится этой же полостью.
Движение основного плунжера 6 вверх вначале сопровождается выталкиванием топлива из рабочей полости 20 основной подачи в питательную линию до того момента, когда канал 13 основного плунже ра 6 выйдет за верхнюю кромку отверстия 10. Начиная с этого положе№ 78652- 2 -
ния плунжера 6 сообщение рабочей полости 20 основной подачи с питательной линией прерывается.
За то же время отверстие 15 плунжера выйдет за верхнюю кромку отверстия 16, этим изолируется рабочая полость 19 предварительной подачи как от рабочей полости 20 основной подачи, так и от питательной линии.
Дальнейшим перемещением плунжера 6 вверх сжимается топливо в основной полости 20 насоса и после отрыва клапапа 2} от его седла - в нагнетательном трубопроводе основной форсунки.
Сжатие топлива в нагнетательной линии основной форсунки продолжается до того момента, когда отверстие 15 основного плунжера 6 подойдет к нижней кромке отверстия 22. К. этому моменту давление в нагнетательной линии основной форсунки должно быть на несколько атмосфер больще давления затяжки пружины форсунки предварительной подачи. Давление затяжки пружины форсунки предварительной подачи должно быть значительно меньще, чем давление затяжки пружины форсунки основной подачи.
Как только отверстие 15 основпого плунжера перекроет нижнюю кромку отверстия 22, топливо из нагнетательной линии основной форсунки под давлением, более высоким, чем давление затяжки пружины форсунки предварительной подачи, через осевой канал 14 и отверстие 15 основного плунжера 6, а также канал 23, поступает в цилиндр 2 дополнительного насоса. Под давлением поступающего в этот цилиндр топлива происходит рабочий ход плунжера 1, производящий предварительный впрыск. Таким образом, предварительный впрыск производится способом аккумулирующих насосов.
После окончания предварительной подачи топлива дальнейшим движением основного плунжера 6 вверх сжатие топлива в рабочей полости 20 основной подачи в нагнетательном трубопроводе основной форсунки возобновляется. Через некоторый промежуток времени давление в нагнетательном трубопроводе превысит давление затяжки пружины основной форсунки и начнется основная подача топлива. Закон подачи основной порции топлива задается профилем кулачка.
Подача топлива в нагнетательный трубопровод прекратится тогда, когда канал 13 основного плунжера 6 дойдет до отсечной (спиральной) кромки отверстия или выреза 24 втулки 11. С этого момента рабочая полость 20 основной ПоДачи соединяется с камерой 25 и нагнетательный клапан 21 закрывается. При закрытии клапан 21 до определенного давления разгружает нагнетательный трубопровод.
При обратном ходе основного плунжера 6 пока рабочая полость 20 основной подачи сообщена с «камерой 25 происходит засасывание топлива из этой, камеры. С момента прохода каналом 13 отсечной кромки всасывание топлива из камеры 25 прекращается. Топливо из камеры 7 в рабочую полость насоса начнет поступать, как только канал 13 выйдет за верхнюю кромку отверстия 10.
Во время движения основного плунжера 6 вниз, при котором отверстие 15 сообщается с линией подвода топлива в цилиндр дополнительного насоса предварительной подачи (через канал 23) пружина 5 отожмет плунжер / в исходное положение, топливо из цилиндра 2 вытеснится в рабочую полость 20 основной подачи.
Как видно предварительная подача топлива из аккумулятора давления происходит за счет использования в качестве топливо-аккумулирующей полости нагнетательной линии основной подачи.
Предмет изобретения
1. Топливный насос золотникового типа для двигателей внутреннего сгорания с раздельной и смещенной по времени подачей топлива к двум
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1945 |
|
SU69242A1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1954 |
|
SU99651A1 |
Нагнетательный клапан топливного насоса | 1945 |
|
SU69241A1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1954 |
|
SU99652A2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
Двигатель высокого сжатия с воспламенительной камерой | 1944 |
|
SU67560A1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1945-12-26—Подача