Заявлено 26 декабря 1945 года в Народный комиссариат обороны СССР за № 10046 (351176) с присоединением заявок за № 10034 и № 10035
Опубликовано 30 сентября 1947 года
Предметом изобретения по настоящему авторскому свидетельству является топливный насос золотникового типа для двигателей внутреннего сгорания с раздельной и смещенной по времени подачей топлива к двум форсункам. Особенность этого насоса заключается в том, что, с целью предварительной подачи постоянного количества топлива в одну из форсунок, применен дополнительный насос, подпружиненный плунжер которого приводится в действие топливом, сжатым основным плунжером, управляющим наполнением полости дополнительного насоса и подачей сжатого топлива в канал гидравлического привода.
На чертеже изображен в вертикальном разрезе топливный насос согласно изобретению.
Устройство топливного насоса ясно видно на чертеже и не требует дополнительного разъяснения. Необходимо лишь отметить, что, согласно изобретению, данный топливный насос снабжен дополнительным насосом, состоящим из подпружиненного плунжера 7, цилиндра 2, цилиндрической пружины 3, нагнетательного клапана 4, пружины 5 и корпуса 6 клапана.
Работа топливного насоса происходит следующим образом.
При положении основного плунжера (5 в нижней мертвой точке, рабочая полость 20 основной подачи (пространство над плунжером 6) заполняется топливом, поступающим в нее под давлением из камеры 7 через сверление 8, отверстия Ри 70 втулок 77 и 72 и сверления 13 и 74 плунжера 6. Одновременно через сверления 75, 16, 77 и канал 18 заполняется топливом рабочая полость 19 дополнительного насоса предварительной подачи. Отмеривание количества топлива предварительной подачи производится этой же полостью.
При движении основного плунжера 6 вверх вначале происходит выталкивание топлива из рабочей полости 20 основной подачи в питательную линию через клапан 21 до того момента, когда сверление 13 основного плунжера 6 выйдет за верхнюю кромку отверстия 10. Начиная с этого положения плунжера 6, сообщение рабочей полости 20 основной подачи с питательной линией прерывается.
За то же время сверление 15 плунжера 6 выйдет за верхнюю кромку
31
сверления W, чем изолируется рабочая полость 19 предварительной подачи как от рабочей полости 20 основной подачи, так и от питательной линии.
Дальнейшее перемещение плунжера 6 вверх сжимает топливо в основной полости 20 насоса. Сжатие топлива в нагнетательной линии основной форсунки продолжается до того момента, когда сверление 15 основного плунжера 6 подойдет к нижней кромке отверстий 22 и 23. К этому моменту давление в нагнетательной линии основной форсунки должно быть на несколько атмосфер больше давления затяжки пружины форсунки предварительной подачи.
Как только сверление 15 основного плунжера 6 перекроет нижнюю кромку отверстия 22, топливо из нагнетательной линии основной форсунки, под давлением более высоким, чем давление затяжки пружины форсунки предварительной подачи, через осевое сверление 14 и сверление 75 основного плунжера 6, а также каналы 22 и 23 втулок 11 к 12 поступает в цилиндр 2 дополнительного насоса. Под давлением поступающего в этот цилиндр топлива происходит рабочий ход плунжера 7, производящий предварительный впрыск. Таким образом предварительный впрыск производится способом аккумулирующих насосов.
После окончания предварительной подачи топлива, дальнейшим движением основного плунжера 6 вверх, сжатие топлива в рабочей полости 20 основной подачи и нагнетательном трубопроводе основной форсунки возобновляется. Через некоторый промежуток времени давление в нагнетательном трубопроводе превысит давление затяжки пружины основной форсунки, и начнется основная подача топлива.
Подача топлива в нагнетательный трубопровод прекратится тогда, когда сверление 13 основного плунжера б дойдет до отсечной (спиральной) кромки отверстия или выреза 24 втулки 11. С этого момента рабочая полость 20 основной подачи соеди320
няется с камерой -25, и нагнетательный клапан 21 закрывается. При закрытии клапан 21 разгружает н гнетательный трубопровод до определенного давления.
При обратном ходе основного плунжера 6, пока рабочая полость 20 основной подачи сообщена с камерой 25, происходит засасывание топлива из этой камеры, С момента прохода сверления 13 отсечной кромки всасывание топлива из камеры 25 прекращается.
Топливо из камеры 7 в рабочую полость насоса начнет поступать, как только сверление 13 выйдет за верхнюю кромку отверстия 10.
Во время движения основного плунжера 6 вниз, при котором сверление 75 сообщается с линией подвода топлива в дилиндр 2 дополнительного насоса предварительной подачи через отверстия 22 и 23, пружина 3 отжимает плунжер 1 в исходное положение. Топливо из цилиндра 2 вытесняется в рабочую полость 20 основной подачи.Таким образом предварительная подача топлива происходит за счет использования в качестве топливоаккумулирующей полости нагнетательной линии основной подачи. Это достигается за счет того, что отверстия 22 и 23 сообщаются с нагнетательной линией основной подачи, когда основной плунжер 6 пройдет часть своего рабочего хода и сожмет топливо в указанной линии до давления, превышающего давление начала предварительной подачи.
Предмет изобретения
1. Топливный -насос золотникового типа для двигателей внутреннего сгорания с раздельной и смещенной по времени подачей топлива к двум форсункам, отличающийся тем, что с целью предварительной подачи постоянного количества топлива в одну из форсунок применен дополнительный насос, подпружиненный плунжер которого приводится в действие топливом, сжатым основ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1945 |
|
SU78652A1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1954 |
|
SU99651A1 |
Нагнетательный клапан топливного насоса | 1945 |
|
SU69241A1 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1954 |
|
SU99652A2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Насос-форсунка | 1944 |
|
SU67686A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-12-26—Подача