Топливный насос Советский патент 1947 года по МПК F02M59/32 

Описание патента на изобретение SU69242A1

Заявлено 26 декабря 1945 года в Народный комиссариат обороны СССР за № 10046 (351176) с присоединением заявок за № 10034 и № 10035

Опубликовано 30 сентября 1947 года

Предметом изобретения по настоящему авторскому свидетельству является топливный насос золотникового типа для двигателей внутреннего сгорания с раздельной и смещенной по времени подачей топлива к двум форсункам. Особенность этого насоса заключается в том, что, с целью предварительной подачи постоянного количества топлива в одну из форсунок, применен дополнительный насос, подпружиненный плунжер которого приводится в действие топливом, сжатым основным плунжером, управляющим наполнением полости дополнительного насоса и подачей сжатого топлива в канал гидравлического привода.

На чертеже изображен в вертикальном разрезе топливный насос согласно изобретению.

Устройство топливного насоса ясно видно на чертеже и не требует дополнительного разъяснения. Необходимо лишь отметить, что, согласно изобретению, данный топливный насос снабжен дополнительным насосом, состоящим из подпружиненного плунжера 7, цилиндра 2, цилиндрической пружины 3, нагнетательного клапана 4, пружины 5 и корпуса 6 клапана.

Работа топливного насоса происходит следующим образом.

При положении основного плунжера (5 в нижней мертвой точке, рабочая полость 20 основной подачи (пространство над плунжером 6) заполняется топливом, поступающим в нее под давлением из камеры 7 через сверление 8, отверстия Ри 70 втулок 77 и 72 и сверления 13 и 74 плунжера 6. Одновременно через сверления 75, 16, 77 и канал 18 заполняется топливом рабочая полость 19 дополнительного насоса предварительной подачи. Отмеривание количества топлива предварительной подачи производится этой же полостью.

При движении основного плунжера 6 вверх вначале происходит выталкивание топлива из рабочей полости 20 основной подачи в питательную линию через клапан 21 до того момента, когда сверление 13 основного плунжера 6 выйдет за верхнюю кромку отверстия 10. Начиная с этого положения плунжера 6, сообщение рабочей полости 20 основной подачи с питательной линией прерывается.

За то же время сверление 15 плунжера 6 выйдет за верхнюю кромку

31

сверления W, чем изолируется рабочая полость 19 предварительной подачи как от рабочей полости 20 основной подачи, так и от питательной линии.

Дальнейшее перемещение плунжера 6 вверх сжимает топливо в основной полости 20 насоса. Сжатие топлива в нагнетательной линии основной форсунки продолжается до того момента, когда сверление 15 основного плунжера 6 подойдет к нижней кромке отверстий 22 и 23. К этому моменту давление в нагнетательной линии основной форсунки должно быть на несколько атмосфер больше давления затяжки пружины форсунки предварительной подачи.

Как только сверление 15 основного плунжера 6 перекроет нижнюю кромку отверстия 22, топливо из нагнетательной линии основной форсунки, под давлением более высоким, чем давление затяжки пружины форсунки предварительной подачи, через осевое сверление 14 и сверление 75 основного плунжера 6, а также каналы 22 и 23 втулок 11 к 12 поступает в цилиндр 2 дополнительного насоса. Под давлением поступающего в этот цилиндр топлива происходит рабочий ход плунжера 7, производящий предварительный впрыск. Таким образом предварительный впрыск производится способом аккумулирующих насосов.

После окончания предварительной подачи топлива, дальнейшим движением основного плунжера 6 вверх, сжатие топлива в рабочей полости 20 основной подачи и нагнетательном трубопроводе основной форсунки возобновляется. Через некоторый промежуток времени давление в нагнетательном трубопроводе превысит давление затяжки пружины основной форсунки, и начнется основная подача топлива.

Подача топлива в нагнетательный трубопровод прекратится тогда, когда сверление 13 основного плунжера б дойдет до отсечной (спиральной) кромки отверстия или выреза 24 втулки 11. С этого момента рабочая полость 20 основной подачи соеди320

няется с камерой -25, и нагнетательный клапан 21 закрывается. При закрытии клапан 21 разгружает н гнетательный трубопровод до определенного давления.

При обратном ходе основного плунжера 6, пока рабочая полость 20 основной подачи сообщена с камерой 25, происходит засасывание топлива из этой камеры, С момента прохода сверления 13 отсечной кромки всасывание топлива из камеры 25 прекращается.

Топливо из камеры 7 в рабочую полость насоса начнет поступать, как только сверление 13 выйдет за верхнюю кромку отверстия 10.

Во время движения основного плунжера 6 вниз, при котором сверление 75 сообщается с линией подвода топлива в дилиндр 2 дополнительного насоса предварительной подачи через отверстия 22 и 23, пружина 3 отжимает плунжер 1 в исходное положение. Топливо из цилиндра 2 вытесняется в рабочую полость 20 основной подачи.Таким образом предварительная подача топлива происходит за счет использования в качестве топливоаккумулирующей полости нагнетательной линии основной подачи. Это достигается за счет того, что отверстия 22 и 23 сообщаются с нагнетательной линией основной подачи, когда основной плунжер 6 пройдет часть своего рабочего хода и сожмет топливо в указанной линии до давления, превышающего давление начала предварительной подачи.

Предмет изобретения

1. Топливный -насос золотникового типа для двигателей внутреннего сгорания с раздельной и смещенной по времени подачей топлива к двум форсункам, отличающийся тем, что с целью предварительной подачи постоянного количества топлива в одну из форсунок применен дополнительный насос, подпружиненный плунжер которого приводится в действие топливом, сжатым основ

Похожие патенты SU69242A1

название год авторы номер документа
Топливный насос 1945
  • Свободов В.Н.
SU78652A1
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1954
  • Свободов В.Н.
SU99651A1
Нагнетательный клапан топливного насоса 1945
  • Свободов В.Н.
SU69241A1
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
SU1629587A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1954
  • Свободов В.Н.
SU99652A2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
Насос-форсунка 1944
  • Аринкин В.В.
  • Лев Э.М.
SU67686A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
  • В. С. Шнееров Л. И. Крепе
SU179123A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 242 A1

Реферат патента 1947 года Топливный насос

Формула изобретения SU 69 242 A1

SU 69 242 A1

Авторы

Свободов В.Н.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-12-26Подача