,Ь4) УСТРОЙСТЕО для КРЕПЛЕНИЯ НЛ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ИЗДЕЛИЙ Изобретение откосится к устройствам для крапления изделий на транс портних средствах и может быть испол зовано для крепления строительных из делий на полуприцепах-роспусках. Известно устройство для крепления, строительных грузов на полуприцепах-роспусках, содержащее заднюю к переднюю опорные плкты, боковые стойки, связанные винтовыми стяжками направляющие и опорные балки, снабженные карманами для съемных промежу точных стоек У . Недостаток известного устройства состоит в том, что для крепления каждого вида изделия применяется индивидуальная оснастка. Так при перевозке балок используются съемные про межуточные стойки, при перевозке фер используются боковые, стойки, снабжен ные винтовыми стяхками и т. д. Также не обеспечивается последовательная фиксация неустойчивых грузов (ферм) при нагрузке нескольких изде лий, что может привести к их падению Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му результату является устройство для крепления на транспортном средстве изделий, проимущественно строительных панелей, содержащее .ую поверхность, установленные на ней стойки, связанные между собой поперечиной с консольными упорами i2 . Недостатки данього устройства состоят 3 тем, что поперечина выполнена цельной и может фиксировать изделие от продольного смещения только по Topuy, что не обеспечивает возможность перевозки изделий сложной конфигурации, например строительных конструкций типа сегментных ферм Л, выполнение консольных упоров подвижмЫ1.4И только вдоль штанг не обеспечивает крепление изделия различных габаритов по высоте, что сужает диапазон перевозимых изделий. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что консольные упоры установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, поперечина выполнена из двух неравных частей, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно упомянутых стоек, и связанных между собой быстроразъемкь м крепежным соединением, причем длина меньшей части поперечины не меньше ширины перевозимого изделия.
На ч--г, 1 изображено устройство, установленное на транспортном средстве, вид сбоку; на фнг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.Зразреэ А-Л на фиг. Ij на фиг. 4 разрез Г-Г на фкг. 3;на фкг. 5 - разрез В-Б на фиг. З; на фнг. б - сечение В-В на фиг. 3.
На опорной поверхности 1, выполненной в плита, жестко установлены боковые стойки 2. Стойки 2 между собой связаны поперечиной 3, причем концы стоек 2 в месте со эдинен {я с поперечиной 3 выполнены в виде фрикционного зажима 4, Поперечина выполнена из двух неравных частей 5 и б, связанных между собой быстроразъемны;- крепежным соединением
(фиг. 4) и поворотно - с 60KOBb v1H
стойками 2. Крепежное соединение состоит из центрируюш.ей втулки 7 и стяжного болта 8. Меньшая часть 6 поперечины 3 должна быть разной ширине одного перевозимого изделия 9 с зазором для его установки. Поперечина 3 снабжена консольными упорами 10, выполненными заодно со 1 тулками 11, охватывающими поперечину 3. Втулки 11 фиксируются в рабочем положении фрикционно (фгiг. 5) . Упоры 10 установлены с возможностью Бра1декия вокруг поперечины в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства.
Устройство работает следующим, образом.
При погрузке изделия 9 типа сегментных ферм производится рассоединение частей 5 и 6 поперечины 3 вывинчиванием стяжного болта 8. Меньшая часть 6 поперечины 3 отводится в положение параллельное продольной ос транспортного средства из зоны погру кн. Для этого освобожд,ается фрикцион
4. Часть 5 поперечины 3 находится в зафиксированног.1 положении фрикционным зажимом.
Каждое из погружаемых изделий 9 типа ферь последовательно заводится нишами на часть 5 поперечины 3 и фиксируется консольными упорами 10. После погруэки последнего изделия 9 меньшая часть б г.оперечины 3 заводится в исходное положение и соединяется крепеж1;ь5м соединением (фиг. 4) с частью 5 поперечины 3
путем затяжки болта 8, который устанагуливает центрирукулую втулку 7 в место разъема поперечины.
15
Формула изобретения
Устройство для крепления на транспортном средстве изделий, преимущественно строительных панелей,
содержгидее опорную поверхность установленные на ней стойки, .связанные между собой поперечиной с консольными упорами, отличающеес я тем, что, с целью расширения его экспз.уатационных возможностей, консольные упоры установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, поперечина
выполнена из двух неравных частей, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно упок1янутых стоек, и связанных межя собой быстрор 13ъемны;/, крепежНЫ.М соединением, причем длина меньшей части поперечины не меньше ширины перевозимого изделия.
Исто-чники информации, принятые во внимание при экспертизе
. 1. Авторское свидетельство СССР № 638501, кл. В 60 Р 3/40, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 405756, кл. В 60 Р 7/10, 1972 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU998166A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Транспортное средство для перевозки строительных панелей | 1981 |
|
SU988607A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' | 1970 |
|
SU260433A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах | 2021 |
|
RU2772762C1 |
Полуприцеп-панелевоз | 1982 |
|
SU1031811A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
Рама вагона-платформы и вагон-платформа | 2016 |
|
RU2643322C2 |
Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей | 1981 |
|
SU998164A1 |
2 no epHi/i
то
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-28—Подача