Полуприцеп-панелевоз Советский патент 1983 года по МПК B60P3/14 

Описание патента на изобретение SU1031811A1

СО

00 Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам для перевозки строительных конструкций и, в частности, длинномерных плоскостных конструкций в вертикальном положении. Известен прицеп-панелевоз, содержащий несущую пространственную ферму кассетного типа с грузоопорными балками и прижимным устройством 1. Недостатком данного панелевоза является отсутствие компенсирующих устройств, предохраняющих перевозимые панели от перегрузок при изгибе несущей системы панелевоза как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. В сечениях панелей при этом возникают больщие изгибающие моменты и перерезывающие силы, вызывая их повреждения или разрущения. Цель изобретения - повышение сохранности транспортируемых крупноразмерных конструкций. Поставленная цель достигается тем, что в полуприцепе-панелевозе, содержащем несущую пространственную ферму кассетного типа с грузоопорными балками и прижимным устройством, грузоопорные балки прикреплены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости к верхним поясам фермы посредством подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, при этом грузоопорные балки подвешены к подвижным блокам, расположенным в стойках фермы, концы канатов неподвижно прикреплены к ферме, а прижимное устройство содержит горизонтальные выдвижные штокиупоры, одни концы которых снабжены опорными роликами, а другие - дополнительными подвижными блоками, огибаемыми ка.натом, запасованным в дополнительные неподвижные блоки, при этом один конец каната прикреплен жестко к ферме, а другой - с возможностью перемещения для регулирования его длины. Кроме того, горизонтальные штокиупоры подпружинены относительно фермы. При этом между грузоопорными балками и нижним поясом фермы полуприцепа установлены упругие элементы. На фиг. 1 изображен предлагаемый панелевоз, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на . 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-- панель, опирающаяся на грузоопорную балку; на фиг. 5 - конструкция прижимного устройства. Несущая система полуприцела-панелевоза кассетного типа в виде пространственной фермы 1 имеет верхний пояс 2 в виде швеллера, в котором закреплены неподвижные блоки 3, соединенные канатом 4 с подвижными блоками 5, расположенными в стойках 6 швеллерного сечения, к которым на подвесках 7 подвешены грузоопорные балки 8, подпружиненные упругими элементами 9 относительно нижних поясов 10 фермы. Стойки 6 одновременно являются направляющими для концов грузоопорных балок 8. На верхних поясах 2 фермы 1 закреплены прижимные устройства И, состоящие из корпуса 12, горизонтального штока-упора 13 и опорных горизонтальных втулок 14, прикрепленных вместе с корпусом 12 к верхнему поясу 2. Шток 13 на конце, обращенном к кассете панелевоза, имеет опорный ролик 15 и пружину 16, упирающуюся в венчик 17 щтока и опорную втулку 14. Шток снабжен дополнительным подвижным блоком 18, соединенным с дополнительными неподвижными блоками 19 канатом 20, у которого один конец неподвижно прикреплен к верхнему поясу 2 фермы 1 в ее передней части 21 и подвижно к натяжной лебедке 22, установленной на наклонном элементе 23 фермы 1. При загрузке панелевоза крупноразмерной панели последняя опирается на грузоопорные балки 8, которые сжимают упругие элементы 9, и через подвески 7, расположенные в стойках 6 фермы 1, натягивают через подвижные 5 и неподвижные 3 блоки канат 4. Система блоков 3 и 5 и каната 4 при этом работает как полиспаст, равномерно распределяющий вес перевозимой панели на все грузоопорные балки 8. При таком опирании панелей на несколько саморегулирующих опор панель начинает работать как многоопорная балка и изгибающие моменты в ней перераспределяются и во много раз меньще, чем при опирании на две крайние точки. Панели при этом не повреждаются во время перевозки. Аналогично работает и прижимное устройство, так же во много раз уменьшая моменты в панелях от поперечных горизонтальных прогибов несущей системы. В момент опускания панели в кассету полуприцепа ролики 15 находятся под действием пружин 16 в крайнем (убранном) положении : После опирания панели на грузоопорные балки 8 производится натяжение каната 20 при помощи лебедок 22, штоки с роликами 15 выдвигаются из корпусов 12 и равномерно сжимают панель с двух сторон. После касания роликов 15 с поверхностью перевозимой панели лебедки 22 ставятся на храповики. В таком положении панель готова к перевозке. В процессе перевозки при вертикальных прогибах фермы 1 полуприцепа-панелевоза грузоопорные балки 8 благодаря работе подвижных и неподвижных блоков 3 и 5 и каната 4 все время выравниваются, регулируя реактивные силы, действующие на перевозимую панель. Такое же явление происходит и в прижимных устройствах при горизонтальных изгибах фермы 1. Перед разгрузкой панелевоза храповики лебедок 22 откидываются и лебедками создается слабина натяжения каната 20, при

этом под действием пружин 16 штоки 13 с роликами 15 занимают крайнее положение, освобождая панель. Во избежание попадания роликов 15 на проемы в перевозимой панели прижимные устройства 11 могут переставляться вдоль верхнего пояса 2 боковых ферм несущей системы, для чего в верхних поясах 2 ферм предусматриваются дополни-Гельные отверстия для крепления корпусов 12 прижимных устройств 1 болтами.

Применение предлагаемого полуприцепапанелевоза позволяет осуществлять бездефектную перевозку крупноразмерных (длиной от 12 до 18 м ) панелей стен, перегородок, и других подобных конструкций в вертикальном положении. Это достигается за счет постоянно заданного распределения веса перевозимых изделий по грузвопорным балкам и роликам независимо от нзгибной жесткости несущей системы полуприцепа.

Похожие патенты SU1031811A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
SU1156940A2
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
  • Горошко Олег Александрович
  • Эльманович Светлана Сергеевна
SU1060522A1
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Скачков Игорь Алексеевич
SU1202904A2
Автомобильный прицеп-панелевоз 1959
  • Скачков И.А.
SU127580A1
Панелевоз 1961
  • Вахрушев М.А.
  • Малинин Д.А.
  • Уржумцев Н.А.
SU143663A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1982
  • Бирюков Генадий Петрович
  • Николаев Василий Демидович
  • Сидоров Виктор Сергеевич
  • Соловьев Вениамин Иннокентьевич
  • Солодухин Иван Александрович
SU1039757A1
Прицеп-панелевоз 1960
  • Грабовский А.И.
  • Бойченко А.М.
  • Лозинский М.Я.
  • Маркин Г.И.
SU148336A1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Чижов Виктор Иванович
SU981042A1
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве 1986
  • Любарский Сергей Николаевич
  • Куделькин Станислав Сергеевич
SU1357278A1
РАМА ПОЛУПРИЦЕПАВП^ПОК^ЗНАЯГ}АТ?НТНО-Т?ХШГ4 1972
SU356187A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 811 A1

Реферат патента 1983 года Полуприцеп-панелевоз

1. ПОЛУПРИЦЕП-ПАНЕЛЕВОЗ, содержащий несущую пространственную ферму кассетного типа, с грузоопорными балками и прижимным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности транспортируемых крупноразмерных конструкций, грузоопорные балки прикреплены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости к верхним поясам фермы посредством подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, при. этом грузоопорные балки подвешены к подвижным блокам, расположенным в стойках фермы, концы канатов неподвижно прикреплены к ферме, а прижимное устройство содержит горизонтальные выдвижные штокиупоры, одни концы которых снабжены опорными роликами, а другие - дополнительными подвижными блоками, огибаемыми канатом, запасованным в дополнительные неподвижные блоки, при этом один конец каната прикреплен жестко к ферме, а другой - с возможностью перемещения для регулирования его длины. 2.Полуприцеп-панелевоз по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальные щтокиупоры подпружинены относительно фер.мы. I 3.Полуприцеп-панелевоз по п. 1, отличающийся тем, что между грузоопорными (Л балками и нижним поясом фермы полуприцепа установлены упругие элементы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031811A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Судовая машинная установка с одним или несколькими валами 1925
  • Д. Клерк
  • С.С. Кук
  • Ч.А. Парсонс
SU1207A1
Информационный листок бюро внедр ения ЦНИИОМТП Госстроя СССР
Стройиздат, 1976.

SU 1 031 811 A1

Авторы

Скачков Игорь Алексеевич

Лисовец Анатолий Петрович

Даты

1983-07-30Публикация

1982-01-18Подача