(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
1
Изобретение относится к транспортным, средствам для перевозки строительных грузов, Б частности к транспортным средствам для перевозки полурам животнбводческих помещений, колонн, балок и плит.
Известно транспортное средство для 5 перевозки строительных конструкций, содержащее раму, установленные на ней опоры, имеющие боковые ограждения и зажимы для перевозимых конструкций 1.
Недостатком этого транспортного средства является ограниченная номенклатура перевозимых конструкций.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения перевозки строительных конструкций разной формы, is
Поставленная цель достигается тем, что опоры установлены на раме с возможностью продольного перемещения и поворота .в продольных вертикальных плоскостях посредст вом привода и снабжены прикрепленными к ним снизу упорными щитами и фиксаторами положений относительно рамы, при этом на боковых сторонах рамы закреплены поворотные в вертикальных плоскостях стойки.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку при перевозке полурам; на фиг. 2 - то же, при перевозке плит, колонн, свай и т. п.; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.
Транспортное средство, например, полуприцеп, содержит раму 1, ходовую часть 2, переднюю опору 3, заднюю опору 4, стойки 5, аутригеры 6 и механизм привода.
Рама 1 выполнена из продольных лонжеронов с отверстиями в определенных местах, поперечных связей и снабжена деталями сцепного устройства для соединения с автомобилем-тягачом и упорными пальцами 7.
Ходовая часть 2, стойки 5 и аутригеры 6 по конструкции аналогичны узлам, используемым на серийно выпускаемых автомобилях, и плитовозах.
Опора 3 состоит из каркаса 8, упорного щита 9, винтов 10 и башмаков 11. Каркас 8 имеет две боковые стенки 12 в виде ферм с боковыми ограждениями 13.
Боковые стенки 12 в нижней части имеют профильные вырезы а и крюки 14 и соединяются между собой упорным щитом 9, выполненным, например, из плоского металлического листа с ограничительными уголками 15. В верхней части боковые стенки 12 соединяются между собой поперечиной 16 из профилированного металла.
В упорном щите 9 имеются отверстия для установки в них хомутов 17 и крепления передней опоры 3 к раме 1.
Ограждения 13 и поперечина 16 имеют втулки 18 и 19 для установки винтов 10. На каждый винт 10 через гайку устанавливается башмак 11, состоящий из металлического основания с вырезом для прохода поперечины 16.
Задняя опора 4 по конструкции аналогичная передней опоре 3.
Механизм привода включает ручную лебедку 20, натяжной барабан 21, блоки 22, тросы 23-25. Натяжной барабан 21 выполнен с канавками правой и левой навивки для укладки тросов 23 и 24 при их сматывании или разматывании. Тросы 23- 25 закрепляются к передней опоре 3 и задней опоре 4 через крюки-зацепы 14.
При изменении номенклатуры перевозимого груза (полурам на плиты или колонны) необходимо переоборудовать полуприцеп. Для этого с помощью рукоятки ручной лебедки 20, после отвертывания гаек и снятия хомутов 17, которая приводит во вращение натяжной барабан 21, осуществляется сматывание тросов 23 и разматывание тросов 24, передвижение передней опоры 3 по раме 1 без смещения в стороны за счет ограничительных уголков 15 до упорных пальцев 7 и поворот ее на 90°. Затем передняя опора 3 жестко закрепляется на раме 1 болтами к кронщтейну 26. Таким образом, между грузовой площадкой и кабиной водителя возводится препятствие в виде упорного щита 9.
Задняя опора 4, соответственно после отвертывания гаек и снятия хомутов 17, перемещается, поворачивается на 90° тросом 25 и прикрепляется к кронщтейну 27 рамы 1, образуя задний борт.
Стойки 5 выдвигаются из пазов, фиксируются в вертикальном положении болтами и связываются между собой тросами.
После выполнения вышеперечисленных операций полуприцеп готов к эксплуатации.
Оборудование полуприцепа для перевозки полурам производится в обратном порядке, с установкой опор 3 и 4 на раме 1 в положения, соответствующие длине перевозимого груза.
Предлагаемое транспортное средство позволяет перевозить строительные конструкции расщиренной номенклатуры.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций, содержащее раму, установленные на ней опоры, имеющие боковые ограждения и зажимы для перевозимых конструкций, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационых возможностей путем обеспечения перевозки строительных конструкций разной формы, опоры установлены на раме с возможностью продольного перемещения и поворота в продольных вертикальных плоскостях посредством привода и снабжены прикрепленными к ним снизу упорными щитами и фиксаторами положений относительно рамы, при этом на боковых сторонах рамы закреплены поворотные в вертикальных плоскостях стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Перевозка полуприцепом ПП12-13 с седельным тягачем МАЗ-504 полурам РЖ21-1500. Информационный листок № 4078. Липецкий межотраслевой территориальный центр НТИ и пропаганды, 1978 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1346464A1 |
Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей | 1981 |
|
SU998164A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
АВТОТРУБОВОЗ | 1973 |
|
SU389972A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' | 1970 |
|
SU260433A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU977232A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-08-20—Подача