Транспортное средство для перевозки строительных конструкций Советский патент 1983 года по МПК B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU998166A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

1

Изобретение относится к транспортным, средствам для перевозки строительных грузов, Б частности к транспортным средствам для перевозки полурам животнбводческих помещений, колонн, балок и плит.

Известно транспортное средство для 5 перевозки строительных конструкций, содержащее раму, установленные на ней опоры, имеющие боковые ограждения и зажимы для перевозимых конструкций 1.

Недостатком этого транспортного средства является ограниченная номенклатура перевозимых конструкций.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения перевозки строительных конструкций разной формы, is

Поставленная цель достигается тем, что опоры установлены на раме с возможностью продольного перемещения и поворота .в продольных вертикальных плоскостях посредст вом привода и снабжены прикрепленными к ним снизу упорными щитами и фиксаторами положений относительно рамы, при этом на боковых сторонах рамы закреплены поворотные в вертикальных плоскостях стойки.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку при перевозке полурам; на фиг. 2 - то же, при перевозке плит, колонн, свай и т. п.; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.

Транспортное средство, например, полуприцеп, содержит раму 1, ходовую часть 2, переднюю опору 3, заднюю опору 4, стойки 5, аутригеры 6 и механизм привода.

Рама 1 выполнена из продольных лонжеронов с отверстиями в определенных местах, поперечных связей и снабжена деталями сцепного устройства для соединения с автомобилем-тягачом и упорными пальцами 7.

Ходовая часть 2, стойки 5 и аутригеры 6 по конструкции аналогичны узлам, используемым на серийно выпускаемых автомобилях, и плитовозах.

Опора 3 состоит из каркаса 8, упорного щита 9, винтов 10 и башмаков 11. Каркас 8 имеет две боковые стенки 12 в виде ферм с боковыми ограждениями 13.

Боковые стенки 12 в нижней части имеют профильные вырезы а и крюки 14 и соединяются между собой упорным щитом 9, выполненным, например, из плоского металлического листа с ограничительными уголками 15. В верхней части боковые стенки 12 соединяются между собой поперечиной 16 из профилированного металла.

В упорном щите 9 имеются отверстия для установки в них хомутов 17 и крепления передней опоры 3 к раме 1.

Ограждения 13 и поперечина 16 имеют втулки 18 и 19 для установки винтов 10. На каждый винт 10 через гайку устанавливается башмак 11, состоящий из металлического основания с вырезом для прохода поперечины 16.

Задняя опора 4 по конструкции аналогичная передней опоре 3.

Механизм привода включает ручную лебедку 20, натяжной барабан 21, блоки 22, тросы 23-25. Натяжной барабан 21 выполнен с канавками правой и левой навивки для укладки тросов 23 и 24 при их сматывании или разматывании. Тросы 23- 25 закрепляются к передней опоре 3 и задней опоре 4 через крюки-зацепы 14.

При изменении номенклатуры перевозимого груза (полурам на плиты или колонны) необходимо переоборудовать полуприцеп. Для этого с помощью рукоятки ручной лебедки 20, после отвертывания гаек и снятия хомутов 17, которая приводит во вращение натяжной барабан 21, осуществляется сматывание тросов 23 и разматывание тросов 24, передвижение передней опоры 3 по раме 1 без смещения в стороны за счет ограничительных уголков 15 до упорных пальцев 7 и поворот ее на 90°. Затем передняя опора 3 жестко закрепляется на раме 1 болтами к кронщтейну 26. Таким образом, между грузовой площадкой и кабиной водителя возводится препятствие в виде упорного щита 9.

Задняя опора 4, соответственно после отвертывания гаек и снятия хомутов 17, перемещается, поворачивается на 90° тросом 25 и прикрепляется к кронщтейну 27 рамы 1, образуя задний борт.

Стойки 5 выдвигаются из пазов, фиксируются в вертикальном положении болтами и связываются между собой тросами.

После выполнения вышеперечисленных операций полуприцеп готов к эксплуатации.

Оборудование полуприцепа для перевозки полурам производится в обратном порядке, с установкой опор 3 и 4 на раме 1 в положения, соответствующие длине перевозимого груза.

Предлагаемое транспортное средство позволяет перевозить строительные конструкции расщиренной номенклатуры.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки строительных конструкций, содержащее раму, установленные на ней опоры, имеющие боковые ограждения и зажимы для перевозимых конструкций, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационых возможностей путем обеспечения перевозки строительных конструкций разной формы, опоры установлены на раме с возможностью продольного перемещения и поворота в продольных вертикальных плоскостях посредством привода и снабжены прикрепленными к ним снизу упорными щитами и фиксаторами положений относительно рамы, при этом на боковых сторонах рамы закреплены поворотные в вертикальных плоскостях стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Перевозка полуприцепом ПП12-13 с седельным тягачем МАЗ-504 полурам РЖ21-1500. Информационный листок № 4078. Липецкий межотраслевой территориальный центр НТИ и пропаганды, 1978 (прототип) .

Похожие патенты SU998166A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 1984
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Никитин Борис Петрович
SU1188026A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1985
  • Каверин Иван Владимирович
  • Берловский Юрий Александрович
  • Воронин Евгений Андреевич
SU1346464A1
Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей 1981
  • Крейнин Александр Абрамович
  • Белый Леонид Маркович
  • Гончаров Виктор Иванович
  • Михайлов Юрий Борисович
  • Олитский Владимир Самсонович
  • Степанов Виктор Васильевич
  • Тренин Александр Борисович
  • Чеканов Александр Яковлевич
  • Шпильфер Борис Исаакович
SU998164A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1
АВТОТРУБОВОЗ 1973
  • А. И. Гальперин, В. А. Кортунов, В. Ф. Николенко, В. Г. Горбачев Е. Л. Семин
SU389972A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' 1970
  • В. Ф. Кузьмин, В. В. Филиппов, И. В. Жижемский, И. И. Горбачевский,
  • Н. М. Петров, И. С. Живуцкий Я. Г. Захарин
SU260433A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Ермаченко Леонид Яковлевич
  • Малышев Владимир Георгиевич
  • Юркин Юрий Георгиевич
  • Павлов Александр Яковлевич
  • Круглов Юрий Васильевич
SU977232A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 166 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для перевозки строительных конструкций

Формула изобретения SU 998 166 A1

SU 998 166 A1

Авторы

Новиков Юрий Трофимович

Нецветаев Сергей Иванович

Адамов Юрий Николаевич

Нестеров Николай Сергеевич

Мызников Виктор Иванович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-08-20Подача