Транспортное средство для перевозки строительных панелей Советский патент 1983 года по МПК B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU988607A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ

1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готовности в сложных производственных и дорожных условиях. ,

. - .. -. . .: . - 5

Известно устройство для транспортировки строительных панелей, которое со- : держит транспортное средство, а опорную ферму 1.

Такое устройство обеспечивает симмет- ю ричное размещение транспортируемых панелей по обе стороны опорной формы на выносных консолях, служащих упорами, и не предусматривает защиту изделий заводской готовности ,от повреждения и загрязнения при движении в сложных или неблагопри- 5 ятных производственных и дорожных условиях.

Известно также транспортное средство для перевозки строительных панелей, содер-, жащее ра(му и закрепленную на ней опорную ферму 2.

Однако такое устройство характеризуется недостаточной защитой панелей заводской готовности от повреждения и загрязнения во время движения в сложных или неблагоприятных производственных и дорожных условиях.

Цель изобретения - повышение сохрант ности перевозимых панелей.

Цель достигается, тем, что устройство снабжено вертикальными направляющими и консольными балками, закрепленными на боковых частях опорной фермы, коксольными опорами, установленными в указанных направляющих, закрепленными на боковых частях рамы продольными кассетами, размещенными в последних и прикрепленными к ним одними сторонами полотнищами, к противоположным сторонам которых прикреплены планки, и трособлочной системой, блоки которой закреплены на конеольных балках, а тросы запасованы-через указанные блоки и прикреплены своими концами к планкам полотнища и к консольным опорам, л;

На фиг. I изображено транспортное средство для перевозки/строительных панелей, общий вид; на фиг 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - полотнище, общий вид; на фкг. 4 - узел I на ф.иг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел И на фиг. 2.,

Транспортное средство содержит раму 1 и опорную ферму 2, которая несет вертикальные направляющие 3 с пазом а для принятия пяты 4 консольной опоры 5. Имеется полотнище б, верхняя кромка которого несет на всю длину жесткую планку 7, тогда как нижняя закреплена в кассете 8 представляет собой емкость типа ящика, крыщкой которому служит планка 7, препятствующая попаданию инородных предметов, что возможно при погрузочноразгрузочных операциях. Для полотнища может быть выбран любой материал, обладающий достаточной механической прочностью и эластичностью, например тонкий брезент или полимерные пленки.

Полотнище 6 планкой 7 связано с тросом 9, который через систему блоков 10 закреплен на опоре 5. На опорной ферме 2, кроме того, закреплена балка 11, несущая один из блоков 11 и определяющая положение полотнища 6 по вертикали.

Транспортное средство обеспечивает транспортировку строительных панелей 12 в условиях ограниченной проходимости на участке пути от складирования до возводимого объекта.

Транспортное средство работает следующим образом.

Операции строповки и размещения панелей 12 общеприняты с опиранием на ферму 2 и продольно вытянутую площадку 13. Размещение панели на транспортное средство 1 производят сверху так, чтобы она была улоАена на опору 5, утапливаемую до упора в площадке 13 (фиг. 6). По мере опускания происходит выбирание полотнища 6 из кассеты 8. Предварительно длина троса 9 регулируется таким образом, чтобы при опущенной опоре 5 полотнище 6 было натянуто па всю ширину без провисания или чрезмерного натяжения.

Равномерному натяжению полотнища 6 способствует планка 7, наличие двух разнесенных балок 11 и фиксирование нижней кромки полотнища в кассете.

Закрепление панелей на ферме 2 производят любым известным способом.

Во время движения по труднопроходимой трассе, например заболоченной или с неудовлетворительным .дорожным покрытием при наличии любого вида продукта жидКОЙ консистенции типа отходов строительного, нефтехимического и т. д. производства их воздействие воспринимает полотнище.

При разгрузке панелей под действием собственного веса и веса планки 7 полотнище опускается в кассету, поджимаемую к ннзу панели, и панель вместе с опорой поднимается на высоту соответственно регулировке длины троса 9 и остается в этом положении для принятия очередного изделия.

Кинематическая схема привода полотнища не препятствует условиям техники безопасности ведения погрузочно-разгрузочных работ.

Использование устройства приводит к повышени качества наружной отделки и снижению трудозатрат на очистку поверхности панелей.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки строительных панелей, содержащее раму и закрепленную на ней опорную ферму, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранностя1 перевозимых панелей, оно снабжено вертикальными направляющими и консольными балками, закрепленными на боковых частях опорной фермы, консольными опорами, установленными в указанных направляющих, закрепленными на боковых частях рамы продольными кассетами, размещенными в последних и прикрепленными к ним одними сторонами полотнища, к противоположным сторонам которых прикреплены планки, и трособлочной системой, блоки которой закреплены на консольных балках, а тросы запасованы через указанные блоки и прикреплены своими концами к планкам полотнища и к консольным опорам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 288558, кл. В 60 Р 3/40, 1968.

2.Гриневич Г. П. и др. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций в строительстве. М., Стройиздат, 1970, с. 204, рис. 79 (прототип) .

Похожие патенты SU988607A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки строительных панелей 1987
  • Конюхов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Георгиевич
  • Зубарев Валерий Павлович
SU1428626A2
Транспортное средство для перевозки строительных панелей 1990
  • Беляев Владимир Ильич
  • Колпаков Василий Петрович
  • Мотузов Валерий Иванович
  • Рубанов Евгений Георгиевич
SU1713842A1
Полуприцеп-панелевоз 1982
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1031811A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Пряжкин В.К.
RU2017633C1
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Пробирский Михаил Давидович
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
  • Губинский Юрий Николаевич
RU2316436C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1989
  • Белимов Владимир Александрович
SU1618684A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1980
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Смирнов Трофим Егорович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU925701A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Полуприцеп 1979
  • Карцев Владимир Иванович
  • Моцонелидзе Владимир Васильевич
  • Николаев Василий Демидович
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Затван Роман Абрамович
SU800005A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
SU1207850A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 607 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для перевозки строительных панелей

Формула изобретения SU 988 607 A1

9;

Фиг.З

SU 988 607 A1

Авторы

Гольдвассер Марк Борисович

Борисенко Михаил Ильич

Конюхов Юрий Петрович

Селезнев Юрий Андреевич

Сытник Юрий Александрович

Тарасов Александр Георгиевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-04Подача