(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ
1
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готовности в сложных производственных и дорожных условиях. ,
. - .. -. . .: . - 5
Известно устройство для транспортировки строительных панелей, которое со- : держит транспортное средство, а опорную ферму 1.
Такое устройство обеспечивает симмет- ю ричное размещение транспортируемых панелей по обе стороны опорной формы на выносных консолях, служащих упорами, и не предусматривает защиту изделий заводской готовности ,от повреждения и загрязнения при движении в сложных или неблагопри- 5 ятных производственных и дорожных условиях.
Известно также транспортное средство для перевозки строительных панелей, содер-, жащее ра(му и закрепленную на ней опорную ферму 2.
Однако такое устройство характеризуется недостаточной защитой панелей заводской готовности от повреждения и загрязнения во время движения в сложных или неблагоприятных производственных и дорожных условиях.
Цель изобретения - повышение сохрант ности перевозимых панелей.
Цель достигается, тем, что устройство снабжено вертикальными направляющими и консольными балками, закрепленными на боковых частях опорной фермы, коксольными опорами, установленными в указанных направляющих, закрепленными на боковых частях рамы продольными кассетами, размещенными в последних и прикрепленными к ним одними сторонами полотнищами, к противоположным сторонам которых прикреплены планки, и трособлочной системой, блоки которой закреплены на конеольных балках, а тросы запасованы-через указанные блоки и прикреплены своими концами к планкам полотнища и к консольным опорам, л;
На фиг. I изображено транспортное средство для перевозки/строительных панелей, общий вид; на фиг 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - полотнище, общий вид; на фкг. 4 - узел I на ф.иг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел И на фиг. 2.,
Транспортное средство содержит раму 1 и опорную ферму 2, которая несет вертикальные направляющие 3 с пазом а для принятия пяты 4 консольной опоры 5. Имеется полотнище б, верхняя кромка которого несет на всю длину жесткую планку 7, тогда как нижняя закреплена в кассете 8 представляет собой емкость типа ящика, крыщкой которому служит планка 7, препятствующая попаданию инородных предметов, что возможно при погрузочноразгрузочных операциях. Для полотнища может быть выбран любой материал, обладающий достаточной механической прочностью и эластичностью, например тонкий брезент или полимерные пленки.
Полотнище 6 планкой 7 связано с тросом 9, который через систему блоков 10 закреплен на опоре 5. На опорной ферме 2, кроме того, закреплена балка 11, несущая один из блоков 11 и определяющая положение полотнища 6 по вертикали.
Транспортное средство обеспечивает транспортировку строительных панелей 12 в условиях ограниченной проходимости на участке пути от складирования до возводимого объекта.
Транспортное средство работает следующим образом.
Операции строповки и размещения панелей 12 общеприняты с опиранием на ферму 2 и продольно вытянутую площадку 13. Размещение панели на транспортное средство 1 производят сверху так, чтобы она была улоАена на опору 5, утапливаемую до упора в площадке 13 (фиг. 6). По мере опускания происходит выбирание полотнища 6 из кассеты 8. Предварительно длина троса 9 регулируется таким образом, чтобы при опущенной опоре 5 полотнище 6 было натянуто па всю ширину без провисания или чрезмерного натяжения.
Равномерному натяжению полотнища 6 способствует планка 7, наличие двух разнесенных балок 11 и фиксирование нижней кромки полотнища в кассете.
Закрепление панелей на ферме 2 производят любым известным способом.
Во время движения по труднопроходимой трассе, например заболоченной или с неудовлетворительным .дорожным покрытием при наличии любого вида продукта жидКОЙ консистенции типа отходов строительного, нефтехимического и т. д. производства их воздействие воспринимает полотнище.
При разгрузке панелей под действием собственного веса и веса планки 7 полотнище опускается в кассету, поджимаемую к ннзу панели, и панель вместе с опорой поднимается на высоту соответственно регулировке длины троса 9 и остается в этом положении для принятия очередного изделия.
Кинематическая схема привода полотнища не препятствует условиям техники безопасности ведения погрузочно-разгрузочных работ.
Использование устройства приводит к повышени качества наружной отделки и снижению трудозатрат на очистку поверхности панелей.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки строительных панелей, содержащее раму и закрепленную на ней опорную ферму, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранностя1 перевозимых панелей, оно снабжено вертикальными направляющими и консольными балками, закрепленными на боковых частях опорной фермы, консольными опорами, установленными в указанных направляющих, закрепленными на боковых частях рамы продольными кассетами, размещенными в последних и прикрепленными к ним одними сторонами полотнища, к противоположным сторонам которых прикреплены планки, и трособлочной системой, блоки которой закреплены на консольных балках, а тросы запасованы через указанные блоки и прикреплены своими концами к планкам полотнища и к консольным опорам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 288558, кл. В 60 Р 3/40, 1968.
2.Гриневич Г. П. и др. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций в строительстве. М., Стройиздат, 1970, с. 204, рис. 79 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки строительных панелей | 1987 |
|
SU1428626A2 |
Транспортное средство для перевозки строительных панелей | 1990 |
|
SU1713842A1 |
Полуприцеп-панелевоз | 1982 |
|
SU1031811A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2017633C1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1989 |
|
SU1618684A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1980 |
|
SU925701A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Полуприцеп | 1979 |
|
SU800005A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1207850A1 |
9;
Фиг.З
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-04—Подача