Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля Советский патент 1983 года по МПК E04G11/20 

Описание патента на изобретение SU1013601A1

Изобретение относится к строительству техники, а именно к оборудованию для сооружения монолитных обделок туннелей.

Общим требованием, предъявляемым к опалубкам для возведения обделок туннеля является возможность многократного их использования путем быстрой и удобной перестановки отдельных опалубочных секций с одного участка (захйатки) бетонирования на другой и, таким образом - возможностью бетонирования туннеля по всему профилю.

Известна опалубка для возведения монолитной обделки туннеля, которая состоит из отдельных звеньев, соединенных между собой шарнирно, и портальной рамы, выполненной составной с тележками, одна из которых закреплена на боковых звеньях опалубки в месте их шарнирного соединения и снабжена рольгангом, а другая тележка установлена с возможностью перемещения по этому рольгангу 1.

Такая опалубка обеспечивает бетонирование по всему профилю сооружения, однако сложна и громоздка по устройству, закрывает npoei-i для движения подземного транспорта, ограничивает размещение бетонного хозяйства непосредственно у зоны бетонирования, затрудняет ведение бетонных работ, не обеспечивает одновременной перестановки всех звеньев, и не позволяет вести непрерывное бетонирование туннельной обделки, допуская лищь цикличное бетонирование, что существенно ограничивает возможность повышения производительности и качества работ и снижение продолжительности как самого процесса бетонирования, так и сооружения туннеля в целом.

Наиболее близкой к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату является опалубка для возведения монолитной обделки туннелей, включающая последовательно установленные секции из шарнирно соединенных звеньев, механизм распалубки в виде силового гидроцилиндра и механизм ее продольного перемещения в виде тельферной тележки, смонтированной на монорельсе, который жестко закреплен на подъемных домкратах. Такая опалубка менее громоздка, обеспечивает одновременную перестановку звеньев каждой передней по отношению к забетонированным опалубочной секции при сохранении проема для движения подземного транспорта 2.

Однако такая опалубка еще не обеспечивает в процессе бетонирования возможность одновременной перестановки любой опалубочной секции, исключая тем самым возможность непрерывного бетонирования туннельной обделки. Кроме того, относительно сложна по устройству.

Целью изобретения является сокращение продолжительности выполнения работ.

Поставленная цель достигается тем, что в опалубке для возведения монолитной обделки туннелей, включающей последовательно установленные секции из шарнирно соединенных звеньев, механизм распалубки в виде силового гидроцилиндра и механизм ее продольного перемещения в виде тельферной тележки, смонтированной на монорельсе, который жестка закреплен на подъемных домкратах, подъемные домкраты размещены по торцам секций, верхнее и боковые звенья каждой секции соединены между собой гибкой связью, а механизм распалубки снабжен дополнительным гидроцилиндром, который щарнирио соединен с первым гидроцилиндром и нижним звеном, причем свободный конец каждого гидроцилиндра щарнирно соединен с соответствующим боковым звеном секции, а отнощение длин верхнего с нижним к боковым звеньям каждой секции равно 0,4-1,0.

На фиг. 1 изображена опалубочная секция в стадиях бетонирования и распалубки, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, при транспортировании; на фиг. 3 - этап перемещения секции после распалубки; на фиг. 4 - момент начала установки секции на другой захватке бетонирования.

Каждая опалубочная секция имеет боковые звенья 1, верхнее звено 2, соединенное с ними съемной гибкой связью 3 (например, стальным канатом или цепью) и нижнее звено 4, соединенное с боковыми звеньями 1 с помощью щарниров 5 и силовых цилиидров 6 со щтоками 7.

Нижнее звено может быть как криволинейного очертания, так и прямолинейным, например, в случае, если бетонирование производится раздельным способом, т. е. если в начале бетонируется основание туннельной обделки 8, уложенное на нижние тюбинги 9 первичной обделки туннеля, а затем боковые полости и свод.

При транспортировании опалубка, будучи вывешена, опирается верхними концами боковых звеньев 1 на тельферную тележку 10, перемещаемую по монорельсу 11, жестко закрепленному на домкратах 12, установленных в свою очередь на стойках 13.

Для свободного перемещения распалубленной секции внутри других секций, установленных в рабочее положение, имеется между ними необходимый для этого зазор 14, величина которого должна быть не менее 1 см, что обеспечивается отношением верхнего с .нижним к боковым звеньям каждой секции от 0,4 до 1,0.

Для обеспечения жесткости установленной в рабочее положение опалубки предусмотрены криволинейные накладки 15, установленные при сборке в месте стыка боковых 1 и верхнего 2 звеньев.

Опалубка устанавливается следующим образом.

приводя в действие силовые цилиндры 6, производится отрыв боковых звеньев 1 от бетонных поверхностей и поворот их относительно шарниров 5 внутрь к оси туннеля. При этом концы боковых звеньев 1 скользят по внутренней поверхности верхнего звена 2, которое одновременно с этим опускается вниз. В момент полного сведения концов боковых звеньев 1 и опирания их на тельфер ную тележку 10 верхнее звено 2 занимает свое крайнее нижнее положение, при этом гибкие связи 3 натягиваются и препятствуют повороту и боковым смещениям верхнего звена 2. Приводя в действие домкраты 12, осуществляется подъем монорельса 11 и установленной на нем тельферной тележки 10 вместе с опирающимися на нее звеньями 1 и 2, а также отрыв от бетона нижнего звена 4 и подъем его и всей опалубочной секции в транспортное положение. При этом обеспечивается нербходимый для беспрепятственного транспортирования зазор 14 (фиг. 2) между наружными поверхностями транспортируемых и внутренними поверхностями установленных в рабочее положение звеньями.

Перемещение вывешенной в транспортное положение любой секции, например самой последней, производится с помощью лебедки или иного тягового устройства.

После перемещения опалубочной секции на новое место бетонирования туннельной обделки производятся операции обратные перечисленным. Приводятся в действие домкраты 12. Монорельс 11 вместе с тельферной тележкой 10 и опалубочной секцией опускается, нижнее звено 4 секции устанавливается в проектное положение или на предварительно забетонированное основание 8, после чего приводятся в действие силовые цилиндры 6, разводящие встороны боковые звенья 1, которые в свою очередь заставляют подниматься верхнее звено 2. После чего данная перемещенная секция, будучи установлена в проектное положение, крепится, применяя накладки 15, жестко к соседней с ней секции. Силовые цилиндры 6 затем отсоединяются и вместе с тельферной тележкой 10 возвращаются к следующей подлежащей распалубке секции. Общее количество таких секций может быть установлено в соответствии с задаваемым темпом бетонирования туннельной обделки, в зависимости от времени схватывания бетона и от длины захватки бетонирования.

Таким образом, наличие указанных конструктивных особенностей предлагаемой опалубки позволяет осуществлять поочередно быструю распалубку и перестановку любых секций опалубки, в том числе и самой последней секции (по ходу бетонирования), забетонированной раньше других и бетон в которой уже набрал к моменту распалубки достаточную прочность. При этом общий процесс бетонирования обделки туннеля

5 не прекращается и производится беспрепятственно в других впереди расположенных секций, в результате чего значительно повыщается производительность труда, сокращается время бетонирования и общие сроки работ. Кроме того, повышается качество

работ вследствие того, что каждая перемещенная секция может присоединяться к еще незабетонированной секции и таким образом исключается возможность расслоения бетона в месте стыка секции.

Ф1Л1.1

«

о

)

:

о а

0

l

х

1

vj

t

N

i

(

X

Г

f

г

I

«г

$

0

V

«si

I

«o

r

i

Похожие патенты SU1013601A1

название год авторы номер документа
Способ возведения обделки подземных сооружений криволинейного очертания с гладкой внутренней поверхностью 1983
  • Чепелев Василий Васильевич
  • Чемоданов Марк Александрович
SU1229358A1
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля 1979
  • Копышев Геннадий Петрович
  • Шутенков Сергей Васильевич
  • Ефимов Анатолий Степанович
  • Серебрякова Вера Андреевна
SU787600A1
Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля 1981
  • Владимирский Сергей Ростиславович
SU1013611A1
Подвижная секционная опалубка 1980
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
SU903534A1
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй 1978
  • Копышев Генадий Петрович
  • Егоров Виктор Андреевич
  • Ефимов Анатолий Степанович
  • Серебрякова Вера Андреевна
SU796362A1
Подвижная опалубка 1979
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Додосьян Зинаида Васильевна
  • Вишневский Сергей Дмитриевич
SU836320A1
ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ 1973
  • Витель С. Игошип
SU390223A1
Туннельная опалубка 1989
  • Коваленко Михаил Иванович
  • Селевко Евгений Павлович
SU1738973A1
Механизированная шагающая опалубка 1979
  • Хачатрян Амаяк Вагаршакович
  • Татевосян Александр Аршавирович
  • Абрамян Гарник Геворгович
  • Саркисян Абрам Ваноевич
  • Джрбашян Самвел Христофорович
  • Чулаков Леонид Иванович
SU815229A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ 2003
RU2229000C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 601 A1

Реферат патента 1983 года Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля

ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОЙ ОБДЕЛКИ ТУННЕЛЯ, включающая последовательно установленные секции из шарнирно соединенных звеньBCEI: V- --I t« йА1л;- Т:;- - -..--: . . ; & : ;Л:-С г лI ев, механизм распалубки в виде силового гидроцилиндра и механизм ее продольного перемещения в виде тельферной тележки, смонтированной на монорельсе, который жестко закреплен на подъемных домкратах, отличающаяся тем, что, с целью сокращения продолжительности выполнения работы, подъемные домкраты размещены по торцам секций, верхнее и боковые звенья каждой секции соединены между собой гибкой связью, а механизм распалубки снабжен дополнительным гидроцилиндром, который щарнирно соединен с первым гидроцилиндром и нижним звеном, причем свободный конец каждого гидроцилиндра щарнирно соединен с соответствующим боковым звеном секции, а отнощение длин верхнего с нижним к боковым звеньям каждой секции равно 0,4-1,0. оо а:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013601A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА 0
  • М. Володин, В. С. Шумилов, В. М. Цилько, Ю. С. Кануиников
  • Д. А. Фурта
SU296851A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй 1978
  • Копышев Генадий Петрович
  • Егоров Виктор Андреевич
  • Ефимов Анатолий Степанович
  • Серебрякова Вера Андреевна
SU796362A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 013 601 A1

Авторы

Чемоданов Марк Александрович

Проценко Петр Васильевич

Торопов Владимир Васильевич

Даты

1983-04-23Публикация

1980-05-08Подача