Подвижная секционная опалубка Советский патент 1982 года по МПК E04G11/20 

Описание патента на изобретение SU903534A1

(54) ПОДВИЖНАЯ СЕКЦИОННАЯ ОПАЛУБКА

Похожие патенты SU903534A1

название год авторы номер документа
Шагающий бетоноукладочный агрегат 1981
  • Цискаришвили Михаил Аполонович
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
  • Руруа Тамаз Евгеньевич
SU972110A1
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля 1979
  • Копышев Геннадий Петрович
  • Шутенков Сергей Васильевич
  • Ефимов Анатолий Степанович
  • Серебрякова Вера Андреевна
SU787600A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА 1971
  • М. Володин, В. С. Шумилов, В. М. Цилько, Ю. С. Кануиников
  • Д. А. Фурта
SU296851A1
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля 1980
  • Чемоданов Марк Александрович
  • Проценко Петр Васильевич
  • Торопов Владимир Васильевич
SU1013601A1
Бетоноукладчик для бетонирования отделок туннелей 1980
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
  • Гобечия Акакий Шалвович
  • Руруа Тамаз Евгеньевич
  • Микаберидзе Мурман Иванович
  • Мебуке Александр Михайлович
SU929856A1
Механизированная шагающая опалубка 1979
  • Хачатрян Амаяк Вагаршакович
  • Татевосян Александр Аршавирович
  • Абрамян Гарник Геворгович
  • Саркисян Абрам Ваноевич
  • Джрбашян Самвел Христофорович
  • Чулаков Леонид Иванович
SU815229A1
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля 1987
  • Равкин Анатолий Абрамович
SU1497380A1
Механизированная опалубка 1981
  • Канунников Юрий Сергеевич
  • Бланк Нона Ионовна
SU973857A1
Подвижная секционная опалубка 1979
  • Гобечия Акакий Шалвович
  • Джавахидзе Анзор Николаевич
  • Станишевский Владимир Иосифович
  • Годжиашвили Ушанги Иванович
  • Майсурадзе Иверий Ионович
SU857399A1
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй 1978
  • Копышев Генадий Петрович
  • Егоров Виктор Андреевич
  • Ефимов Анатолий Степанович
  • Серебрякова Вера Андреевна
SU796362A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 534 A1

Реферат патента 1982 года Подвижная секционная опалубка

Формула изобретения SU 903 534 A1

Изобретение относится к строительству, преимущественно к подземному, а в частности к опалубкам, приименяемым для возведения монолитной обделки туннелей. Известна подвижная секционная опалубка для возведения монолитной обделки, включающая несущую раму с ригелем и стойками, смежные секции с опорными шарнирами, щит-вставку, который установлен на колонне с возможностью вертикального перемещения и щарнирно соединен со смежными секциями 1. Недостатком данного устройства является его неприспособленность для бетонирова.ния сводчатых и других криволинейных конструкций, необходимость точной инструментальной выверйи направляющих, неподвижность которых должна быть обеспечена и при перестановке и при бетонировании.. Наиболее близкой из известных по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является щагающая секционная опалубка для возведения монолитной обделки, преимущественно туннелей, включающая боковые секции, щарнирно соединенные с лотковой секцией, щит-вставку, портальную раму и опорную платформу 2. Недостаток данного устройства заключается в значительной трудоемкости производства работ из-за отсутствия возможности точности установки. Цель изобретения - упрощение конструкции опалубки. Поставленная цельдостигается тем, что в щагающей секционной опалубке для возведения монолитной обделки, преимущественно туннелей, включающей боковые секции, щарнирно соединенные с лотковой , щит-вставку, портальную раму и опорную платформу, портальная рама жестко соединена с лотковой секцией, при этом в нижней части рамы с внутренней стороны ее смонтированы направляющие ролики, на которых установлена опорная платформа с возможностью взаимного и поперечного перемещения рамы и платформы. На фиг. 1 изображена опалубка в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Шагающая секционная опалубка состоит из портальной рамы 1, жестко закрепленной с -ЛОТКОВОЙ секцией 2, боковых секций 3, нижняя часть которых шарнирно закреплена с лотковой секцией 2, щит-вставку 4, который установлен с возможностью вертикального перемещения при помощи гидроцилиндров 5, закрепленных на портальной раме 1. На нижней части портальной рамы установлены ролики 6, с помощью которых она перемещается по направляющим опорной платформы 7, снабженной рельсами 8, гидроцилиндрами 9 и 10 бащмаков, ходовым механизмом 11 и пандусами 12 и 13. Шагающая секционная опалубка работает следующим образом. Один конец направляющей опорной платформы 7 с помощью гидроцилиндров 10 устанавливают на ранее уложенное бетонное кольцо, а другой конец опорной платформы с помощью гидроцилиндров 9 устанавливают на основание туннеля. При этом секции опалубки с портальной рамой 1 находятся на только что забетонированном участке (рабочее положение). При помощи гидроцилиндров 5 отрывают боковые секции 3 и щит-вставку 4 от бетона. С помощью гидроцилиндров 9 и 10 опалубку полностью поднимают вверх, отрывают лотковую секцию 2 от бетона и проводят ее в транспортное положение. С помощью ходового механизма 11 передвигают портальную раму 1 с опалубочными секциями по направляющим опорной платформы 7 на еще не забетонированный участок. Включают гидроцилиндры 9 и 10 и устанавливают лотковую секцию 2 опалубки на край ранее забетонированного кольца. Шит-вставку 4 с помощью гидроцилиндров 5 устанавливают в рабочее положение, а боковые секции 3 с помощью гидроцилинд7ров 5 устанавливают так, что замыкают кольцо. Опалубка готова к новому циклу бетонирования. Дальще бетонирование производится беспрерывно с двух сторон. После соответствующей выстойки бетона, опорные бащмаки с помощью гидроцилиндров 9 и 10 поднимаются, а опорная платформа 7, опираясь на ролики 6, установленные в нижней части портальной рамы 1, с помощью ходового механизма 11 перекатывается на вновь бетонируемый участок туннеля. Процесс повторяется. Применение предлагаемого устройства позволяет сократить время бетонирования, а также упростить его установку и распалубку. Формула изобретения Подвижная секционная опалубка для возведения монолитной обделки, преимущественно туннелей, включающая боковые секции, щарнирно соединенные с лотковой секцией, щит-вставку, портальную раму и опорную платформу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, портальная рама жестко соединена с лотковой секцией, при этом в нижней части рамы с внутренней стороны смонтированы направляющие ролики, на которых установлена опорная платформа с возможностью взаимного и поочередного перемещения рамы и платформы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 442278, кл. Е 04 G 11/02,1973. 2. Авторское свидетельство СССР № 296851, кл. Е 21 D 11/10, 1969. 8 гг 9 ГО rj

Г

SU 903 534 A1

Авторы

Шаматава Левтер Кондратьевич

Даты

1982-02-07Публикация

1980-06-16Подача