(54) ПОДВИЖНАЯ СЕКЦИОННАЯ ОПАЛУБКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шагающий бетоноукладочный агрегат | 1981 |
|
SU972110A1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля | 1979 |
|
SU787600A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА | 1971 |
|
SU296851A1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля | 1980 |
|
SU1013601A1 |
Бетоноукладчик для бетонирования отделок туннелей | 1980 |
|
SU929856A1 |
Механизированная шагающая опалубка | 1979 |
|
SU815229A1 |
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1497380A1 |
Механизированная опалубка | 1981 |
|
SU973857A1 |
Подвижная секционная опалубка | 1979 |
|
SU857399A1 |
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй | 1978 |
|
SU796362A1 |
Изобретение относится к строительству, преимущественно к подземному, а в частности к опалубкам, приименяемым для возведения монолитной обделки туннелей. Известна подвижная секционная опалубка для возведения монолитной обделки, включающая несущую раму с ригелем и стойками, смежные секции с опорными шарнирами, щит-вставку, который установлен на колонне с возможностью вертикального перемещения и щарнирно соединен со смежными секциями 1. Недостатком данного устройства является его неприспособленность для бетонирова.ния сводчатых и других криволинейных конструкций, необходимость точной инструментальной выверйи направляющих, неподвижность которых должна быть обеспечена и при перестановке и при бетонировании.. Наиболее близкой из известных по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является щагающая секционная опалубка для возведения монолитной обделки, преимущественно туннелей, включающая боковые секции, щарнирно соединенные с лотковой секцией, щит-вставку, портальную раму и опорную платформу 2. Недостаток данного устройства заключается в значительной трудоемкости производства работ из-за отсутствия возможности точности установки. Цель изобретения - упрощение конструкции опалубки. Поставленная цельдостигается тем, что в щагающей секционной опалубке для возведения монолитной обделки, преимущественно туннелей, включающей боковые секции, щарнирно соединенные с лотковой , щит-вставку, портальную раму и опорную платформу, портальная рама жестко соединена с лотковой секцией, при этом в нижней части рамы с внутренней стороны ее смонтированы направляющие ролики, на которых установлена опорная платформа с возможностью взаимного и поперечного перемещения рамы и платформы. На фиг. 1 изображена опалубка в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Шагающая секционная опалубка состоит из портальной рамы 1, жестко закрепленной с -ЛОТКОВОЙ секцией 2, боковых секций 3, нижняя часть которых шарнирно закреплена с лотковой секцией 2, щит-вставку 4, который установлен с возможностью вертикального перемещения при помощи гидроцилиндров 5, закрепленных на портальной раме 1. На нижней части портальной рамы установлены ролики 6, с помощью которых она перемещается по направляющим опорной платформы 7, снабженной рельсами 8, гидроцилиндрами 9 и 10 бащмаков, ходовым механизмом 11 и пандусами 12 и 13. Шагающая секционная опалубка работает следующим образом. Один конец направляющей опорной платформы 7 с помощью гидроцилиндров 10 устанавливают на ранее уложенное бетонное кольцо, а другой конец опорной платформы с помощью гидроцилиндров 9 устанавливают на основание туннеля. При этом секции опалубки с портальной рамой 1 находятся на только что забетонированном участке (рабочее положение). При помощи гидроцилиндров 5 отрывают боковые секции 3 и щит-вставку 4 от бетона. С помощью гидроцилиндров 9 и 10 опалубку полностью поднимают вверх, отрывают лотковую секцию 2 от бетона и проводят ее в транспортное положение. С помощью ходового механизма 11 передвигают портальную раму 1 с опалубочными секциями по направляющим опорной платформы 7 на еще не забетонированный участок. Включают гидроцилиндры 9 и 10 и устанавливают лотковую секцию 2 опалубки на край ранее забетонированного кольца. Шит-вставку 4 с помощью гидроцилиндров 5 устанавливают в рабочее положение, а боковые секции 3 с помощью гидроцилинд7ров 5 устанавливают так, что замыкают кольцо. Опалубка готова к новому циклу бетонирования. Дальще бетонирование производится беспрерывно с двух сторон. После соответствующей выстойки бетона, опорные бащмаки с помощью гидроцилиндров 9 и 10 поднимаются, а опорная платформа 7, опираясь на ролики 6, установленные в нижней части портальной рамы 1, с помощью ходового механизма 11 перекатывается на вновь бетонируемый участок туннеля. Процесс повторяется. Применение предлагаемого устройства позволяет сократить время бетонирования, а также упростить его установку и распалубку. Формула изобретения Подвижная секционная опалубка для возведения монолитной обделки, преимущественно туннелей, включающая боковые секции, щарнирно соединенные с лотковой секцией, щит-вставку, портальную раму и опорную платформу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, портальная рама жестко соединена с лотковой секцией, при этом в нижней части рамы с внутренней стороны смонтированы направляющие ролики, на которых установлена опорная платформа с возможностью взаимного и поочередного перемещения рамы и платформы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 442278, кл. Е 04 G 11/02,1973. 2. Авторское свидетельство СССР № 296851, кл. Е 21 D 11/10, 1969. 8 гг 9 ГО rj
Г
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-16—Подача