I
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт.св. № 663867 известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей полостью, установленный в нем на валу многогранный ротор-поршень, впускной и выпускной каналы с окнами на поверхности трохоиды и расположенный между ними дополнительный канал подвода воздуха, выполненный в виде двух рядов отверстий, расположенных параллельно оси вала.
Недостатком известного двигателя является низкая эффективность уплотнения.
Цель изобретения - повышение эф(})ективности уплотнения.
Поставленная цель достигается тем,, что на трохоидальной поверхности рабочей полости, за отверстиями
дополнительного канала по направлению вращения ротора-поршня выполнены два ряда щелевых выемок, ширина каждой и.з которых меньше ширины вер шинного уплотнения ротора-поршня.
Щелевые выемки могут быть размещены параллельно оси вала, причем выемки одного ряда смещены относительно выемок другого вдоль оси вала на 1/2 расстояния между соседни10ми выемками..
Выемки могут быть наклонены навстречу вращению ротора под углом 20-30 к нормали, проведенной к трохоиде
15 в точке выполнения выемок.
На фиг. 1 изображен роторно-поршневой двигатель, разрез;-на фиг. 2сечение А-А на фиг.1(ротор условно не показан) .
20
Роторно-поршневой двигатель содержит корпус 1, в рабочей полости которого(Образованной трохоидаль-ной поверхностью 2, установлен на валу 3 ротор-поршень с вершинными уплотнениями 5На поверхности 2 выполнены впускной канал 6, выпускной канал 7 и дополнительный канал 8 в виде двух рядов 9 и 10 отверстий 11 и 12. За отверстиями дополнительного канала 8 по направлению вращения ротора-поршня {. выполнены два ряда 13 и 14 щелевых выемок 15 и 1б, ширина каждой из которых меньше ширины вершинного уплотнения 5 ротора-поршня . Выемки 15 ряда 13 смещены относительно вь1емок 1б ряда И вдоль оси вала 3 на 1/2 расстояния между соседними выемками. Выемки 15 и 16 наклонены навстречу вращению ротора-поршня k под углом 20-30 к нор.мали 17, проведенной к трохоиде в точке выполнения выемок. Работа двигателя осуществляется обымным образом, при этом при. вращен ротора-поршня 4 по часовой стрелке вершинное уплотнение 5 последовател но полностью перекрывает выемки 15 и 16 рядов 13 и 14, чем осуществляе ся дополнительное газовое уплотнени рабочей камеры двигателя. Формула изобретения 1.Рбторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания по авт.св. № 663867, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, на трохоидальной поверхности рабочей полости, за отверстиями дополнительного канала по направлению вращения ротора-поршня выполнены два ряда щелевых выемок, ширина каждой из которых меньше ширины вершинного уплотнения ротора-поршня. 2.Двигатель по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что щелевые выемки размещены параллельно оси вала, причем выемки одного ряда смещены относительно выемок другого вдоль оси вала на t/2 расстояния между соседними выемками. 3. Двигатель по пп. 1,2,о т л ичающиися тем, что выемки наклонены навстречу вращению ротора-поршня под углом 20-30 . к нормали, проведенной к трохоиде в точке выполнения выемок, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 663867, кл. F 02 В 53/08, 1374. 7 / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU787700A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU646078A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU767379A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2106502C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2015372C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU832098A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU572579A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU311466A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU643094A3 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU731009A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-08-18—Подача