1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поплавковым камерам карбюратора; для двигателя внутреннего сгорания.
Известна поплавковая камера карбюратора двигателя внутреннего сгюрания, содержащая поплавок, игольчатый клапан и поворотный рычаг, один конец которого шарнирно закреплен на стенке поплавковой камеры, а второй соединен с поплавком Tl
Недостаток известной поплавковой камеры заключается в том, что устройство может поддерживать постоянный уровень топлива в поплавковой камере только в одном направлении - вдоль продольной оси автомобиля, что соответствует торможению автомобиля или его разгону и не может поддерл ать постоянный уровень топлива во время крена автомобиля, т.е. при повороте его влево или вправо, или на наклонах.
Цель изобретения - повьпление чувствительности при изменении уровня топлива в поплавковой камере.
Поставленная цель достигается тем, что соединеш1е второго конца поворотного рычага с поплавком выполнено при помощи сферического шаршфа.
На фиг. 1 изобрамсена поплавковая камера с расположенным в ней поплавком в форме шара, сфер1таеска51 поверхность которого соприкаса€ тся со сферической поверхностью поворотного рычага и образует с ней сферический шарниру на фиг 2. - одно из рабочих положеш1й подлавка.
Поплавковая содержит корпус 1, в котором распо южены игольчатьпЧ клапан 2 и поплавок 3. Нижний торец игольчатого клапана 2 oni-фается на поворотный рычаг 4 или шарнирно соединен с ним и вращается вокруг оси 5, прикрепленной к корпусу 1 поплавковой камеры. Другой конец рычага 4 со сферической поверхностью 6, находящейся в непосредственном контакте со сферической поверхностью 7 поплавка 3, состоащего из верхней 8 и нижней 9 половины, образуют подвижный сферический шарнир. Половины поплавка 3, герметично соединенные между собой одним из известных способов, например пайкой, образуют тороидальную поверхность. Сферический шарнир крепится одним из известных способов, например с помощью шайбы 1О, установленной на конец 11 поворотного рычага 4. Конецпропущен в отверстие 12 поплавка 3 с диаметром большим, чем диаметр конца на величину, позволяющую поплавку 3 наклоняться на угол, не превышающий возможный угол нашюна автомобиля при его движении по дороге. Рас1слепанная часть конца 11 удерживает шайбуЮ от выпадания.
Во время движения автомобиля топливо в поплавковой камере постоянно находится в динамическом состоянии (при движении по ровной дороге с постоянной скоростью уровень топлива поддерживается в плоскости, близкой к горизонтальной). Но в период замедления или ускорения, а также при повороте автомобиля вправо или влево, или при движении по дороге с цоперечным уклоном вследствие сил инерции уровень топлива в поплавковой камере изменяется, причем его максимальная высота будет в точке, направленной противоположно вектору ускорения автомобиля. В предлагаемой конструкции поплавок 3, совершающий вращательно-колебательные движения относительно центра подвижного сферическогчэ
шарнира, позволяет реапфовать на всякое измене1ше положения уровня топлива, не допуская переполнения поплавковой камеры.
Таким образом, применение поплавковой камеры предлагаемой конструкции особенно в условиях городской езды, т.е. с максимальным количеством торможений и разгонов, позволяет снизить выбросы
в атмосферу токсичных составляющих
отработавших газов и улучшить экономичность двигателя за счет устранения переполнения поплавковой камеры, исключая тем самым явления, мешающие создавг ть
оптимальные по составу топливо-воздушные смеси.
Формула изобретения
Поплавковая камера карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащая поплавок, игольчатый клапан и поворотный рычаг, один конец которого шарнирно
5 ;3акреплен на стенке поплавковой камеры, а второй соединен с поплавком, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности при изменении уровня топлива,в поплавковой камере,
Q соединение второго- конца поворотного рьгаага с поплавком выполнено щзи помощи сферического шарнгфа.
Источншси информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Оливсон М. И. Карбюраторы автомобильных двигателей. Ростов-на-Дону, Ростиздат, 194О, с. 56.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА | 1996 |
|
RU2122647C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1181560A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006644C1 |
Поплавковая камера карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1198234A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2449160C1 |
Датчик Смыслова для измерения уровня топлива в баке транспортного средства | 1989 |
|
SU1622771A1 |
ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2032104C1 |
Устройство крепления поплавкаКАРбюРАТОРА | 1979 |
|
SU821722A1 |
ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2019724C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1068609A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-03-23—Подача