(5v:
СПОСОБ ОБКАТКИ ПОРШНЕВЫХ МАШИН
1
Изобретение относится к компрессоростроению.
Известны способы обкатки поршневых холодильных компрессоров путем вращения приводного вала при циркуляционной прокачке масла через картер машины 1 .
В известных способах время обкатки зависит от давления и расхода масла.
Цель изобретения - сокращение времени обкатки.
Указанная цель достигается тем, что давление масла в картере поддерживают равным 1,5-2,5 ата, а расход циркуляционного масла за время обкатки - не менее, чем в 30 раз превышающим объем масла в картере. Окончание процесса обкатки целесообразно осуществлять при числе оборотов выбега вала, составляющем 1,2-2,5 от числа оборотов необкатанной машины.
Способ реализуется следующим образом.
Включается маслонасос нагнетания и карт :ip машины заполняется смазывающим маслом. После заполнения картера включается электродвигатель привода машимь и откачивающего маслонасоса для осуществления вращения
приводного вала при циркуляционной прокачке масла через картер машины. При этом давление масла в картере поддерживают равным 1,5-2,5 ата, а
5 расход циркуляционного масла за время обкатки - не менее, чем в 30 раз превышающим объем масла в картере.
Для контроля качества обкатки без разработки машины Используют число
10 оборотов, совершаемых приводным валом на выбеге после отключения электродвигателя. Для этой цели на валу устанавливают отметчики оборотов и с помощью осцилографа или счетчика числа оборотов последовательно определяют у необкатанной и обкатанной машины число оборотов, которые совершает вал машины на выбеге. Б тот момент, когда число оборотов, совершае20 мьах приводным валом на выбеге, стабилизируется и составляет 1,2-2,5 от числа оборотов необкатанной машины, осуществляют окончание процесса обкатки.
25 Величина давления масла в картере, равная 1,5-2,5 ата, и не менее чем 30-кратная смена масла в картере малины при проведении обкатки являются опти.мальными для обеспечения эффоктив30 ной очистки картера от продуктов ц-носа и друхнх механических частиц. При меньших значениях указанных величин не обеспечивается эффективная очист ка картера. При увеличении давления и кратнос ти смены масла в картере в значитель 1Ой степени усложняется маслосистема обкаточного стенда и повышаются тре бования к технике безопасности. Осуществление процесса обкатки при приведенном числе оборотов выбега вала является наиболее оптимал ным, так как при меньших его значениях не обеспечивается необходимая приработка трущихся поверхностей, что может служить причиной выхода из строя машины в эксплуатации. При больших величинах неоправдано увели чивается длительность обкатки. В процессе опробирования предлагаемого способа установлено, что качество обкатки компрессора с использованием интенсивной прокачки масла в течение 1 ч для сальниковых компрессоров и 2 ч для бессальниковых компрессоров становится лучше, чем при обкатке компрессоров в тече ние 8 ч на воздухе (без нагрузки) и дополнительно 12 ч на фреоне (под нагрузкой). При обкатке компрессоров без про катки масла температура в картере достигает t 135°С, а применение интенсивной циркуляционной прокачки масла при увеличении числа оборотов с п 960 об/мин до п 1460 об/мин позволяет. снизить температуру смазывающегомасла в картере до t 5060°С. Таким образом, экоиомлческгш эффективность данного способа заключается в значительном сокращении продолжительности обкатки и повышении ее качества, ликвидации разборки и последующей сборки машин. Кроме того, возможность осуществлять непрерывный контроль качества обкатки позволяет повысить надежность и долговечность машин в эксплуатации. Формула изобретения 1 . Способ обкатки поршневых машин, преимущественно холодильных компрессоров, путем вращения приводного вала при циркуляционной прокачке масла через картер машины, о тличающийся тем, что, с целью сокращения времени обкатки, давление масла в картере поддерживает равным 1,5-2,5 ата, а расход циркуляционного масла за время обкатки не менее, чем в 30 раз превьтшающим объем масла в картере. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что окончание процесса обкатки осуществляют при чисСе оборотов выбега вала, составляюим 1,2-2,5 от числа оборотов необкатанной машины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Холодильная техника, 1969, №9, с. 11-14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обкатки холодильных поршневых бескрейцкопфных компрессоров | 1980 |
|
SU979700A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2455629C1 |
Способ обкатки холодильного компрессора | 1982 |
|
SU1067242A1 |
Поршневой компрессор | 1976 |
|
SU737643A1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ ПАР ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ | 2021 |
|
RU2768640C1 |
Стенд обкатки поршневого компрессора | 1986 |
|
SU1418489A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2580233C1 |
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР | 1994 |
|
RU2095699C1 |
Винтовой холодильно-компрессорный агрегат | 1976 |
|
SU580353A1 |
Способ обкатки компрессора | 1982 |
|
SU1138539A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-06-22—Подача