Устройство для низкотемпературного охлаждения Советский патент 1980 года по МПК F25D3/10 

Описание патента на изобретение SU787825A2

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к устройствам для низкотемпературного охлаждения, используемым преимущественно на т-ран апортных средствах. По основному авт. св. 66.120.1 из вестно устройство для низкотемперату ного охлаждения, содержащее емкость для жидкого хладагента с дренажным трубопроводом и коллектор с форсунками, соединенные между йобой трубопроводом подачи хладагента, на нижнем конце которого смонтирована камера с. обратным клапаном, продувочным трубопроводом и электронагревателем ll . Недостатком известного устройства яв/1яется повышенный расход электроэнергии вследствие образования паров хладагента в коллекторе, которые соз дают дополнительное избыточное давление. Кроме того, частичное испарение хладагента в трубопроводе подачи снижает эффективность его использова ния. . Цель изобретения - сокращение зат рат электроэнергии и расхода жидкого хладагента. Цель достигается тем, что верхняя часть коллектора соединена с дренажньам трубопроводом посредством патрубков, расположенных над форсунками, а трубопровод подачи хладагента размещен внутри дренажного трубопровода и одного из патрубков, при этом в устройстве использованы форсунки эжекторного типа с газовым распылением. На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Устройство для низкотемпературного О5слажяения включает емкость 1,снабженную заправочным 2 и дренажным 3 трубопроводами. На размещенном в емкости 1 конце трубопрбвода 4 подачи хладагента установлена камера 5, на входе которой расположен обратный клапан 6. Электронагреватель 7 смонтирован внутри камеры 5, полость 8 которой соединена с трубопроводом 4 посредством продувочного трубопровода 9 . Трубопровод 4, камера 5, .обратный клапан 6, нагреватель 7 и продувочный трубопровод 9 образуют тракт подачи хладагента, соединяющий емкость 1 с коллектором 10, снабженным форсунками 11, электронагреватель 7 соединен линией связи 12 с блоком 13 управления. Дренажный трубопровод 3 введен в изометрический кузов автомобиля 14 и на его конце установлен дроссель 15. Для соединения газовой полости емкости 1 с коллектором Ю предусмотре-г ны патрубки 16, сообщакндие верхнюю часть коллектора с дренажным трубопро |1одом 3, внутри которого с целью теплоизоляции от окружающей среды проложен трубопровод 4 подачи хладагента, проходящий также в одном из патрубков 16. Для сброса паров при заправке емкости 1 хладагентом предназначен трубопровод 17 с вентилем. В форсунках 11 выполнены каналы 18 и -19, последний из которых соединен с трубкой 20. Предлагаемое устройство работает следующим образом. , В исходном состоянии пары криоген( ной жидкости, образующиеся в результа те естественного испарения в емкости 1, отводятся по дренажному трубопроводу 3 и патрубкам 16 в коллектор 10 и выходят в кузов через каналы 18 и 19 форсунки 11. При включении устройства блок 13 управления по линии связи 12 подает на электронагреватель 7 импульс тока, в результате чего часть жидкости, заполняющей камеру 5, испаряется в полости 8 повышается давление, под действием которого клапан 6 закрывается и образовавшиеся пары вытесняют .жидкость из камеры 5 по трубопроводу 4 в коллектор 10. В завершении процесса истечения жидкости хла агента из камеры 5 подача напряжения на электронагреватель 7 прекращается, клапан 6 открывается, через продувочный трубопровод 9 происходит сброс избыточного давления, и камера 5 внов заполняется хладагентом, после чего она снова готова к очередному циклу подачи жидкости в коллектор 10. Подаваемая в коллектор 10 криогенная жидкость частично испаряется, что приводит к повышению давления как в коллекторе 10,-так и в емкости 1, связан ной с ним посредством патрубков 16 и дренажного трубопровода 3. Под воздействием этого избыточного давления жидкость, находящаяся в коллекторе 10, по каналу 18 подается в канал 19 форсунки 11, где, увлекаемая потоком пара, поступающего из дренажного трубопровода 3 по трубке 20, смешивается с ним и распыляется в кузов 14. Таким образом, в предлагаемом устройстве в отличие от известного распыление хладагента в охлажденном объеме происходит вследствие давления, возникающего в результате испарения жидкости в коллекторе 10, а не за счет напора в тракте подаче хладагента. Электроэнергия, подаваемая на нагреватель 7 от внешнего источника (бортовой сети электрооборудования и аккумуляторной батареи автомобиля), расходуется только на обеспечение подачи хладагента из емкости 1 в коллектор 10, что дает возможность существенно сократить энергозатраты транспортного средства, на сотором данное устройство установлено. Кроме того, наличие раздела между жидкостью в коллекторе 10 и паром в дренажном трубопроводе позволяет применить форсунки эжекторного типа с газовым распылением, которые устойчиво работают при избыточном давлении всего 0,1 кг/см, в т,о время как для работы обычно применяег/шх струйных форсунок необходимо избыточное давление до 1,5 кг/см. Снижение давления в системе приводит к уменьшению непроизводительных потерь хладагента на испарение. Формула изобретения 1.Устройство для низкотемпературного охлаждения по авт, св. № 661201, отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат электроэнергии и расхода жидкого хладагента, верхняя часть коллектора соединена с дренажным трубопроводом посредством патрубков, расположенных над форсунками. 2.Устройство по п;, о т л,и чающе.ес я тем, что трубопровод подачи хладагента размещен внутри дренажного трубопровода и одного из патрубков. 3.Устройство по п.1,отличающееся, тем. Что в нем использованы форсунки эжекторного типа с газовым распылением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе J. Авторское свидетельство СССР 661201, кл. F 25 D 3/10, 1977.

Похожие патенты SU787825A2

название год авторы номер документа
Устройство для низкотемпературного охлаждения изотермического контейнера 1982
  • Амелин Эдуард Александрович
  • Бойчук Вячеслав Максимович
  • Бондарь Александр Филиппович
  • Леонов Юрий Георгиевич
SU1064091A1
Устройство для низкотемпературного охлаждения 1977
  • Амелин Эдуард Александрович
  • Бойчук Вячеслав Максимович
  • Бондарь Александр Филиппович
  • Вахменин Анатолий Петрович
  • Воликов Николай Николаевич
  • Володин Сергей Иванович
  • Яковлев Владимир Михайлович
SU661201A1
Рефрижератор 1984
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Носик Лидия Гавриловна
SU1204888A1
Транспортный рефрижератор 1987
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Бондарь Александр Филлипович
  • Волкова Елена Марковна
  • Володин Сергей Иванович
SU1460558A1
Устройство для регулирования температуры 1980
  • Певицкий Георгий Васильевич
  • Бойчук Вячеслав Максимович
  • Лосев Владимир Емельянович
  • Ревенко Владимир Федорович
SU932476A1
КРИОХИРУРГИЧЕСКИЙ АППАРАТ 2015
  • Павлов Валентин Николаевич
RU2602795C1
Способ сгущения жидких продуктов и устройство для его осуществления 1976
  • Ануфриев Виктор Васильевич
  • Курако Ольга Николаевна
SU654238A1
РЕАКТОР ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ХЛОРОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 2001
  • Шишкин З.А.
  • Самсонов В.В.
  • Мубараков Р.Г.
  • Кузнецов А.М.
  • Харитонов В.И.
  • Соловьев С.В.
  • Круглов В.К.
  • Гликин Марат Аронович
  • Кутакова Диана Алексеевна
  • Мемедляев Зия Наимович
  • Подопригора В.П.
  • Подопригора Владимир Валентинович
  • Пихтовников Б.И.
RU2181072C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО (ТЕРМИЧЕСКОГО) УГЛЕРОДА ИЗ ГАЗООБРАЗНОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ 2016
  • Долотовский Игорь Владимирович
RU2652237C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА 1995
  • Понуровский Алексей Алексеевич
RU2123646C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 825 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для низкотемпературного охлаждения

Формула изобретения SU 787 825 A2

SU 787 825 A2

Авторы

Бойчук Вячеслав Максимович

Амелин Эдуард Александрович

Бондарь Александр Филиппович

Володин Сергей Иванович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-12Подача