(54) УСТРОПСТВО ДЛЯ ОВКЛТКИ ДВИГАТЕЛЯ
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обкатки двигателя,, используемым в двигателестрЬении.
По основному авт. св. №193126 5 известно устройство для обкатки двигателя внутреннего сгорания. Это устройство выполнено в виде передаваемого на конвейер т ранспортабельного корпуса со сменными опорами для установ-Ю ки и крепления двигателя. На корпусе размещена панель, к торцу которой примыкают патрубки с обратными клапана-, ми для питания двигателя топливом, , маслом,Охлаждающей водой,электроэнер-15 гией и регулирующая заслонка подачи рабочей смеси, автоматически управляемая в зависимости от режима работы двигателя .
Слив масла в магистраль осуществ- 20 ляется через шланг/ который прижимается к сливной пробке картера под действием силы тяжести испытываемого двигателя.
При таком выполнении возможно иопытание только одного типа двигателя, так как у различ.ных модификаций двигателей размепение сливной пробки картера различно.JO ВНУТРЕННЕГО СГОРЛНИЯ
Кроме этого, масло, оставшееся в двигателе, после того, как двигатель прошел обкатку, стекает в картер двигателя, а из него выливается на транспортерную cacTGtfy и на пол цеха.
цель изобретения - универсализация устройства для обкатки двигателя внутреннего сгорания.
Цель достигается тем, что в устройстве для обкатки двигателя внутреннего сгорания по авт. ев , № 193126 транспортабельный корпус снабжен механизмом слива и поворотным- кулачком, причем механизм слива выполнен в виде неуравновешенной качающейся ванны со сливны;- патрубком, взаимодействующей с поворотным кулачком.
На чертеже приведена схема выполнения устройства.
Двигатель 1 размещен на транспортабельном корпусе 2. Транспортабельный корпус 2 снабжен механизмом слива 3 и поворотным кулачком 4, причем механизм слива 3 выполнен в виде неуравновешенной качающейся ванны 5 со сливным патрубком 6, взаимодействующей с поворотным кулачком 4.
Для осу1цестпления обкатки двигатель 1 на транспортабельном корпусе 2 перемещается к испытательному стенЯУ (на чертеже не показан) . При заходе траспортабельного корпуса 2 на стенд кулачок 4 воздействует на неуравновешенную ванну 5, в результате чего ванна 5 опрокидывается и сливной патрубок 6 соединяется со сливной магистралью (на.чертеже не показана).
При испытании двигателя 1 любой модификации масло стрекает в ванну 5,а из ванны 5 через сливной патрубок б попадает в сливную магистраль.
По окончании обкатки и выхода транспортабельного корпуса 2 с испытательного стенда кулачок 4 освобождает ванну 5 от своего воздействия. При отсутствии воздействия кулачка 4 ванна 5 опрокидывается и разъединяет сливной патрубок б со сливной магистралью. Масло, оставшееся в двигателе стекает при этом в ванну 5.
Таким образом, реализация транспортабельного корпуса, снабженного механизмом слива, выполненного в виде
неуровновеыенной качающейся ванны со сливным патрубком, взаимодействующей с поворотным кулачком, позволяет достичьуниверсализации устройства. Это обеспечивает возможность использования устройства для обкатки двигателей различных модификаций.
Формула изобретения
Устройство для обкатки двигателя внутреннего сгорания по авт. св. №.193126, отличающееся тем, что, с целью универсализации/ транспортабельный корпус снабжен мехнизмом сХива и поворотным кулачком, причем механизм слива.выполнен в виде неуравновешенной качшощейся ванны со сливным патрубком, взаимодействующей с поворотным кулачком.
Источн.икй информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 193126, кл. G 01 М 15/00, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ[ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU180387A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1310670A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАСЛЯНЫМ КОНТУРОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2603946C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
ТАТЕЛЬНЛЯ СТАНЦИЯ | 1970 |
|
SU268254A1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-24—Подача