Устройство для обкатки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU787931A2

(54) УСТРОПСТВО ДЛЯ ОВКЛТКИ ДВИГАТЕЛЯ

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обкатки двигателя,, используемым в двигателестрЬении.

По основному авт. св. №193126 5 известно устройство для обкатки двигателя внутреннего сгорания. Это устройство выполнено в виде передаваемого на конвейер т ранспортабельного корпуса со сменными опорами для установ-Ю ки и крепления двигателя. На корпусе размещена панель, к торцу которой примыкают патрубки с обратными клапана-, ми для питания двигателя топливом, , маслом,Охлаждающей водой,электроэнер-15 гией и регулирующая заслонка подачи рабочей смеси, автоматически управляемая в зависимости от режима работы двигателя .

Слив масла в магистраль осуществ- 20 ляется через шланг/ который прижимается к сливной пробке картера под действием силы тяжести испытываемого двигателя.

При таком выполнении возможно иопытание только одного типа двигателя, так как у различ.ных модификаций двигателей размепение сливной пробки картера различно.JO ВНУТРЕННЕГО СГОРЛНИЯ

Кроме этого, масло, оставшееся в двигателе, после того, как двигатель прошел обкатку, стекает в картер двигателя, а из него выливается на транспортерную cacTGtfy и на пол цеха.

цель изобретения - универсализация устройства для обкатки двигателя внутреннего сгорания.

Цель достигается тем, что в устройстве для обкатки двигателя внутреннего сгорания по авт. ев , № 193126 транспортабельный корпус снабжен механизмом слива и поворотным- кулачком, причем механизм слива выполнен в виде неуравновешенной качающейся ванны со сливны;- патрубком, взаимодействующей с поворотным кулачком.

На чертеже приведена схема выполнения устройства.

Двигатель 1 размещен на транспортабельном корпусе 2. Транспортабельный корпус 2 снабжен механизмом слива 3 и поворотным кулачком 4, причем механизм слива 3 выполнен в виде неуравновешенной качающейся ванны 5 со сливным патрубком 6, взаимодействующей с поворотным кулачком 4.

Для осу1цестпления обкатки двигатель 1 на транспортабельном корпусе 2 перемещается к испытательному стенЯУ (на чертеже не показан) . При заходе траспортабельного корпуса 2 на стенд кулачок 4 воздействует на неуравновешенную ванну 5, в результате чего ванна 5 опрокидывается и сливной патрубок 6 соединяется со сливной магистралью (на.чертеже не показана).

При испытании двигателя 1 любой модификации масло стрекает в ванну 5,а из ванны 5 через сливной патрубок б попадает в сливную магистраль.

По окончании обкатки и выхода транспортабельного корпуса 2 с испытательного стенда кулачок 4 освобождает ванну 5 от своего воздействия. При отсутствии воздействия кулачка 4 ванна 5 опрокидывается и разъединяет сливной патрубок б со сливной магистралью. Масло, оставшееся в двигателе стекает при этом в ванну 5.

Таким образом, реализация транспортабельного корпуса, снабженного механизмом слива, выполненного в виде

неуровновеыенной качающейся ванны со сливным патрубком, взаимодействующей с поворотным кулачком, позволяет достичьуниверсализации устройства. Это обеспечивает возможность использования устройства для обкатки двигателей различных модификаций.

Формула изобретения

Устройство для обкатки двигателя внутреннего сгорания по авт. св. №.193126, отличающееся тем, что, с целью универсализации/ транспортабельный корпус снабжен мехнизмом сХива и поворотным кулачком, причем механизм слива.выполнен в виде неуравновешенной качшощейся ванны со сливным патрубком, взаимодействующей с поворотным кулачком.

Источн.икй информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 193126, кл. G 01 М 15/00, 1967.

Похожие патенты SU787931A2

название год авторы номер документа
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2758740C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ[ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
SU180387A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1
Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Богодяж Иван Петрович
SU1310670A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАСЛЯНЫМ КОНТУРОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Кульбах Кай Себастьян
  • Меринг Ян
  • Гризер Клеменс
  • Штайнер Бернд
RU2603946C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592092C1
ТАТЕЛЬНЛЯ СТАНЦИЯ 1970
  • Ю. Г. Воробейчук, Ю. В. Крупченко, Н. И. Ларионов, А. Г. Покаместов,
  • Р. О. Пшеннова, А. Д. Толстоп Тый, О. Г. Туманов, А. Л. Хина, Р. Г. Яшунский, В. Н. Оболенский, В. С. Перекрестов Т. Б. Пинсон
SU268254A1
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2817032C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 931 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для обкатки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 787 931 A2

SU 787 931 A2

Авторы

Масленников Геннадий Павлович

Бурлет Николай Пантелеймонович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-24Подача