1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования уплотнительных узлов турбокомпрессора при его изготовлении и эксплуатации.
Целью изобретения является повышение точности диагностирования.
На фиг,1 представлена общая схема устройства, на фиг.2 - крнструкци приемного резервуара.
Устройство содержит масляный насос 1, связанный трубопроводом 2 с подшипником 3 турбокомпрессора 4,. сливной трубопровод 5 для отвода масла и газов в картер двигателя 6 .внутреннего сгорания, приемньй резервуар в виде гидрозатвора 7, помещенный в разрыве сливного трубопровода 5, приемная полость 8 гидрозатвора своей газовой частью 9 связана трубопроводом с подшипниковой полостью турбокомпрессора и с атмосферой через жиклер 10, газовую часть 11 отводящей полости 12 и трубопровод 13, отводящая полость 12 снабжена пороговым устройством, патрубок которого связан с картером двигателя через сливной трубопровод. Приемная полость снабжена уровнемером в виде стеклянной трубки 14 с отметкой 15, наклонной перегородкой 16, поплавком 17, замыкающим токопроводя- щей пластиной 18 электроды 19, связанные с сигнализатором 20.
Устройство работает следующим образом.
Во время работы турбокомпрессора масло подается насосом 1 по трубопрводу 2 к подшипнику 3 турбокомпрессора. При диагностировании на двигателе масло подается из его системы смазки, а на безмоторном стенде - и системы смазки стенда. От подшипника турбокомпрессора масло вместе с прорвавшимися через уплотнения турбокомпрессора газами подается по
106702
сливному трубопроводу 5 в приемную полость 8 гидрозатвора 7, стекая по , наклонной перегородке 16 масло дегазируется, после чего попадает в отводящую полость 12 и через патрубок порогового устройства сливается в картер двигателя 6. Большое проходное сечение патрубка обеспечивает независимость уровня масла в отводящей каfO мере от его подачи в турбокомпрессор. Так как в приемной полости гидрозатвора создается избыточное давление от газов, прорвавшихся через уплотнения турбокомпрессора, уровень масла в
15 ней снижается, и регистрируется уровнемером 17. Предельное снижение уровня масла в приемной камере, характеризующее предельный износ уплотнений турбокомпрессора вызывает
20 размыкание контактов 19 и выключение сигнализатора 20.
Формула
и зобретения
25 Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания с картером, сообщенным с подшипниковой полостью турбокомпрессора при помощи сливного трубопровода,
30 содержащее приемный резервуар, установленный в разрыве сливного трубопровода, отличающееся тем, что, с целью повьшгения точности, приемньй резервуар выполнен в виде
jj; гидрозатвора с приемной и отводящей полостями и снабжен датчиком давления, установленным в приемной полости, связанной при помощи жиклера с атмосферой через отводящую полость, а
40 последняя снабжена пороговым устройством для слива масла в картер, выполненным в виде патрубка заданной высоты, причем проходное сечение патрубка порогового устройства выполне45 но не менее сечения сливного трубопровода перед гидрозатвором.
ч5|
/У
8
13
«09
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2011 |
|
RU2469285C1 |
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы | 1975 |
|
SU671746A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909247A1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU878988A1 |
Система смазки двигателя газотурбинной установки с утилизацией отработанного моторного масла | 2018 |
|
RU2703596C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2517968C2 |
УСТРОЙСТВО СЛИВА МАСЛА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРИВОДА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2347090C1 |
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU979661A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить точность диагностирования. Двигатель внутреннего сгорания с картером, сообщенным с подшипниковой полостью турбокомпрессора при помощи сливного трубопровода 5, оборудован устройством диагностирования. Оно содержит приемный резервуар, выполненный в виде гидрозатвора с приемной и отводящей полостями 8 и 12, установленный в разрыве сливного трубопровода. В полости 8 установлен датчик давления. Полость 12 снабжена пороговым устройством для слива масла в картер, вьшолненным. в виде патрубка 13 заданной высоты. Большое проходное сечение патрубка обеспечивает независимость уровня масла в отводящей камере от его подачи в турбокомпрессор. Создание избыточного давления в полости 8 от газов, прорвавшихся через уплотнения турбокомпрессора, снижает уровень масла в ней. Предельное снижение уровня масла, характеризующее предельный износ уплотнений, вызывает размыкание контактов 20 и включение сигнализатора 21. 2 ил. i (Л 4 оо 05 фие)
Редактор К.Волощук
фи.2
Составитель А.Аристов Техред А.Кравчук
Заказ 1882/38 Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,- д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор М.Пожо
Воинов Н.А | |||
и др | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
- Труды ИАТИ | |||
М., 1967 | |||
вып | |||
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1984-06-22—Подача