Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1310670A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования уплотнительных узлов турбокомпрессора при его изготовлении и эксплуатации.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования.

На фиг,1 представлена общая схема устройства, на фиг.2 - крнструкци приемного резервуара.

Устройство содержит масляный насос 1, связанный трубопроводом 2 с подшипником 3 турбокомпрессора 4,. сливной трубопровод 5 для отвода масла и газов в картер двигателя 6 .внутреннего сгорания, приемньй резервуар в виде гидрозатвора 7, помещенный в разрыве сливного трубопровода 5, приемная полость 8 гидрозатвора своей газовой частью 9 связана трубопроводом с подшипниковой полостью турбокомпрессора и с атмосферой через жиклер 10, газовую часть 11 отводящей полости 12 и трубопровод 13, отводящая полость 12 снабжена пороговым устройством, патрубок которого связан с картером двигателя через сливной трубопровод. Приемная полость снабжена уровнемером в виде стеклянной трубки 14 с отметкой 15, наклонной перегородкой 16, поплавком 17, замыкающим токопроводя- щей пластиной 18 электроды 19, связанные с сигнализатором 20.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы турбокомпрессора масло подается насосом 1 по трубопрводу 2 к подшипнику 3 турбокомпрессора. При диагностировании на двигателе масло подается из его системы смазки, а на безмоторном стенде - и системы смазки стенда. От подшипника турбокомпрессора масло вместе с прорвавшимися через уплотнения турбокомпрессора газами подается по

106702

сливному трубопроводу 5 в приемную полость 8 гидрозатвора 7, стекая по , наклонной перегородке 16 масло дегазируется, после чего попадает в отводящую полость 12 и через патрубок порогового устройства сливается в картер двигателя 6. Большое проходное сечение патрубка обеспечивает независимость уровня масла в отводящей каfO мере от его подачи в турбокомпрессор. Так как в приемной полости гидрозатвора создается избыточное давление от газов, прорвавшихся через уплотнения турбокомпрессора, уровень масла в

15 ней снижается, и регистрируется уровнемером 17. Предельное снижение уровня масла в приемной камере, характеризующее предельный износ уплотнений турбокомпрессора вызывает

20 размыкание контактов 19 и выключение сигнализатора 20.

Формула

и зобретения

25 Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания с картером, сообщенным с подшипниковой полостью турбокомпрессора при помощи сливного трубопровода,

30 содержащее приемный резервуар, установленный в разрыве сливного трубопровода, отличающееся тем, что, с целью повьшгения точности, приемньй резервуар выполнен в виде

jj; гидрозатвора с приемной и отводящей полостями и снабжен датчиком давления, установленным в приемной полости, связанной при помощи жиклера с атмосферой через отводящую полость, а

40 последняя снабжена пороговым устройством для слива масла в картер, выполненным в виде патрубка заданной высоты, причем проходное сечение патрубка порогового устройства выполне45 но не менее сечения сливного трубопровода перед гидрозатвором.

ч5|

8

13

«09

Похожие патенты SU1310670A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592092C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2011
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Николаев Евгений Владимирович
  • Петрищев Николай Алексеевич
  • Капусткин Алексей Олегович
  • Макаркин Игорь Михайлович
RU2469285C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Юнь Евгений Александрович
SU909247A1
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы 1975
  • Жан Мельшиор
SU671746A3
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Юнь Евгений Александрович
SU878988A1
Система смазки двигателя газотурбинной установки с утилизацией отработанного моторного масла 2018
  • Гусаров Валентин Александрович
  • Гусарова Елена Валентиновна
  • Кузнецова Ирина Юрьевна
  • Молоков Евгений Вячеславович
RU2703596C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2517968C2
УСТРОЙСТВО СЛИВА МАСЛА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРИВОДА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Мехоношин Александр Владимирович
  • Микрюков Алексей Викторович
RU2347090C1
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богодяж Иван Петрович
SU979661A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 670 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для диагностирования турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить точность диагностирования. Двигатель внутреннего сгорания с картером, сообщенным с подшипниковой полостью турбокомпрессора при помощи сливного трубопровода 5, оборудован устройством диагностирования. Оно содержит приемный резервуар, выполненный в виде гидрозатвора с приемной и отводящей полостями 8 и 12, установленный в разрыве сливного трубопровода. В полости 8 установлен датчик давления. Полость 12 снабжена пороговым устройством для слива масла в картер, вьшолненным. в виде патрубка 13 заданной высоты. Большое проходное сечение патрубка обеспечивает независимость уровня масла в отводящей камере от его подачи в турбокомпрессор. Создание избыточного давления в полости 8 от газов, прорвавшихся через уплотнения турбокомпрессора, снижает уровень масла в ней. Предельное снижение уровня масла, характеризующее предельный износ уплотнений, вызывает размыкание контактов 20 и включение сигнализатора 21. 2 ил. i (Л 4 оо 05 фие)

Формула изобретения SU 1 310 670 A1

Редактор К.Волощук

фи.2

Составитель А.Аристов Техред А.Кравчук

Заказ 1882/38 Тираж 777Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,- д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор М.Пожо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310670A1

Воинов Н.А
и др
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
- Труды ИАТИ
М., 1967
вып
Индукционная катушка 1920
  • Федоров В.С.
SU187A1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1

SU 1 310 670 A1

Авторы

Богодяж Иван Петрович

Даты

1987-05-15Публикация

1984-06-22Подача