(54) НАВЕСНОЙ ПОГРУЗЧИК К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ
1
Изобретение относится к навесному погрузочному оборудованию безрельсовых транспортных средств, используемому в сельскохозяйственном производстве, на транспорте, в дорожном и жилищном строительстве и коммунальном хозяйстве.
Известен навесной погрузчик к безрельсовому транспортному средству, содержащий щарнирно закрепленный на оси рамы поворотный в вертикальной плоскости портал с грузозахватным органом, и механизм поворота портала с силовым гидроцилиндром 1.
Однако механизм поворота портала таких устройств, выполненный в виде пары длинноходовых гидроцилиндров, непосредственно воздействующих на рычаги портала, не обеспечивает оптимального режима работы погрузчика при подъеме и переносе груза. В начале процесса подъема груза и отрыве его от стальной массы, при положении портала близком к горизонтальному, когда требуется максимальное усилие на рабочем органе, указанный механизм развивает наименьщий вращающий момент, в положении портала близком к вертикальному, когда на перемещение груза нужно незначительное усилие, механизм поворота с указанной кинематической связью развивает максимальный вращающий момент, не обеспечивающий работу погрузчика при оптимальных силовых и скоростных режимах, т . е с наибольщей производительностью.
Цель изобретения - повышение производительности погрузчика.
Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота портала снабжен полиспастом, один блок которого подвижно закреплен на штоке силового гидроцилиндра, а другой блок выполнен и фигурным профилем и жестко посажен на ось рамы.
На фиг. 1 изображен погрузчик, общий вид; на фиг. 2иЗ-механизм поворота портала.
Самопогрузчик включает самоходное щасси 1 с грузовой платформой 2, на раме 3 которого подвижно закреплены силовые гидроцилиндры 4. На концах штоков
20 гидроцилиндров 4 посажены свободновращающиеся звездочки 5, огибаемые роликовой цепью 6. К раме 3 подвещена на подшипниках ось 7 поворота портала, на концах которой жестко посажены звездочки 8, профиль которых выполнен фигурным, в виде логарифмической спирали. Портал 9 несет грузозахватный орган - ковш 10 с гидроцилиндрами 11, предназначенными для опрокидывания ковша. Звездочки 8 соединены со стрелами портала 9 по отверстиям 12 болтами 13. Отверстия 12, выполненные на фланцах 14 стрел портала 9 и звездочках 8 с одинаковым шагом, расположены на одном радиусе от центра поворота портала, что позволяет регулировать положение звездочек 8 относительно портала 9. Роликовая цепь 6, огибаюшад звездочку 5, закреплена своими концами на звездочке 8 так, что верхняя ветвь цепи охватывает звездочку на участке профиля, удаленном от центра ее поворота, а нижняя ветвь закреплена около центра поворота. Такая кинематическая связь силовых гидроцилиндров 4 с порталом 9 посредством полиспаста с звездочкой 8 обеспечивает работу портала при оптимальных скоростных и силовых параметрах, что повышает производительность погрузчика. Навесной самопогрузчик работает следующим образом. В начале цикла погрузки портал 9 вместе с ковшом 10 опускают на погрузочную плошадку и движением шасси 1 вперед заполняют ковш погружаемым материалом. При включении гидросистемы шасси штоки силовых гидроцилиндров 4 втягиваются в цилиндры и через звездочку 5 натягивают обе ветви роликовой цепи 6, передавая усилие на звездочку 8, так как последняя имеет фигурный профиль, выполненный по логарифмической спирали, то ветви роликовой цепи, соединенные со звездочкой 8 на разных расстояниях от центра ее поворота, при натяжении создают два разных по величине и направлению врашаюших момента и звездочка 8 вместе с порталом поворачивается в сторону большего момента.Чем больше разница между радиусами (плечами) приложения усилий, передаваемых на звездочку при натяжении роликовой цепи гидроцилиндром, тем больший врашаюший момент действует на портал самопогрузчика. Под действием врашаюш,его момента звездочка 8 поворачивается против часовой стрелки вместе с порталом 9, который перемешает ковш 10 в положение над грузовой платформой 2 самоходного шасси. Для полной разгрузки ковша его опрокидывают, включив гидроцилиндры 11, и цикл повторяют снова в той же последовательности Получение наибольшей производительности самопогрузчика достигается поворотом звездочки 8 в такое положение, относительно портала 9, при котором механизм поворота действует с максимальным врашаюшим моментом на том участке поворота портала, где последний испытывает самую большую нагрузку и имеет при этом минимальную скорость, которая затем быстро возрастает в соответствии со снижением нагрузки. При необходимости погрузки материалов с площадок, находяшихся выше или ниже уровня земли, и обеспечение при этом работы портала самопогрузчика при оптимальном режиме, отвертываются болты 13, звездочка 8 вместе с осью 7 поворота становится в нужное положение относительно рычагов портала 9 и по сопряженным отверстиям 12 жестко соединяется с рычагами болтами 13.
Снабжение механизма поворота полиспастом и возможность регулирования вращаюшихся моментов и скоростей поворота портала соответственным подбором очертания профиля звездочки, сидяшей на оси поворота, позволяет увеличить грузоподъемность самопогрузчика и сократить продолжительность циклов погрузки без изменеНИИ в системе гидропривода базовой машины. Кроме того, предлагаемое устройство позволяет отказаться от применения длинноходовых силовых гидроцилиндров, заменив их короткоходовыми, что дает возможность значительно снизить металлоемкость конструкции самопогрузчика. Формула изобретения Навесной погрузчик к безрельсовому транспортному средству, содержаший шарнирно закрепленный на оси рамы поворотный в вертикальной плоскости портал с грузозахватным органом, и механизм поворота портала с силовым гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, механизм поворота портала снабжен полиспастом, один блок которого подвижно закреплен на штоке силового гидроцилиндра, а другой блок выполнен с фигурным профилем и жестко посажен на ось поворота портала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 135819, кл. В 60 Р 1/48, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
САМОХОДНЫЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2045422C1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2283467C1 |
Погрузчик | 1990 |
|
SU1791370A1 |
Транспортное средство-самопогрузчик | 1988 |
|
SU1588592A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU361911A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1996 |
|
RU2119013C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 1992 |
|
RU2042827C1 |
НАВЕСНОЙ САМОПОГРУЗЧИК К САМОХОДНОМУ ШАССИ | 1966 |
|
SU185264A1 |
тг
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-08-01—Подача