Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин,
Известны погрузчики, содержащие базовую машину, портал, стрелу, рычажный механизм, гидропривод навесного оборудования.
Прототип предлагаемого погрузчика является погрузчик, содержащий смонтированный на его шасси портал, шарнирно закрепленную на последнем одним концом с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости приводом стрелу, соединенный с ее свободным концом шарниром ковш и смонтированную с возможностью перемещения в той же плоскости шарнирно-рычажную систему, образованную парой рычагов, соединенных средними частями со стрелой, одними концами посредством силовых цилиндров с порталом, а другими - посредством тяг с ковшом, причем указанный привод выполнен в виде пары дополнительных силовых цилиндров шарнирно соединенных одними концами с порталом, а другими со стрелой погрузчика.
Недостатком данного погрузчика является :,отсутствие возможности поворота ковша в трех координатных плоскостях, что значительно ограничивает область применения машины.
Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей погрузчика за счет создания возможности поворота ковша в любой из трех взаимно перпендикулярных координатных плоскостей.
Указанная цель достигается тем, что шарнирно-рычажная система снабжена дополнительной парой рычагов, соединенных одними концами со стрелой, другими - с другими концами дополнительных силовых цилиндров, а средними частями - посредством дополнительных тяг с ковшом, при этом шарниры, расположенные на концах тяг и стрелы, выполнены сферическими, либо карданными или трехосевыми.
Перечисленные признаки отличают предлагаемое техническое решение от прототипа, что соответствует критерию новизна, признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной области техники и следовательно обеспечивают заявленным решениям соответствие критерию существенные отличия.
Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 - представлен вид погрузчика сбоку; на фиг.2 - вид погрузчика сверху; на фиг.З - осевой разрез погрузчика, вид сбоку; на
фиг.4 - вариант конструктивного исполнения трехосевого шарнира.
Согласно изобретению погрузчик (фиг.1, 2, 3), содержащий смонтированный
на его шасси 1 портал 2, шарнирно закрепленную на последнем одним концом с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости приводом стрелу 3, соединенный с ее свободным концом шар0 ниром 4 ковш 5 и смонтированную с воз- можностью перемещения в той же плоскости шарнирно-рычажную систему, образованную парой рычагов 6, соединенных средними частями со стрелой 3, одними
5 концами посредством силовых цилиндров 7 с порталом 2, а другими посредством тяг 8 с ковшом 5, причем привод стрелы 3 выполнен в виде пары шарнирно соединенных одними концами с порталом 2 дополнитель0 ных силовых цилиндров 9. обеспечивающих возможность поворота ковша 5 в трех взаимно перпендикулярных плоскостях посредством шарнирно-рычажной системы, которая снабжена дополнительной парой
5 рычагов 10, соединенных одними концами со стрелой 3, другими - с другими концами дополнительных силовых цилиндров 9. а средними частями - посредством дополнительных тяг 11с ковшом 5. при этом шарни0 ры 12 и 4, расположенные на концах тяг 8, 11 и стрелы 3, выполнены сферическими. Указанные шарниры 12 и 4 могут быть выполнены также карданными или трехосевыми (фиг.4).
5Погрузчик (фиг. 1.2,3) работает следующим образом. Подъем (опускание) стрелы 3 осуществляется путем одновременного выдвижения (втягивания) штоков дополнительных силовых цилиндров 9 при
0 замкнутом положении силовых цилиндров 7. Запрокидывание (опрокидывание) ковша 5 осуществляется путем одновременного выдвижения (втягивания) штоков силовых цилиндров 7, при замкнутых дополнитель5 ных силовых цилиндрах 9. Это движение будет сопровождаться одновременным подъемом (опусканием) стрелы 3. Поворот ковша 5 в плане (на виде сверху) осуществляется при работе правого (фиг.2) силового
0 цилиндра 7 на втягивание, левого - на выдвижение и одновременной работе правого дополнительного силового цилиндра 9 на выдвижение, а левого - на втягивание, Поворот ковша в вертикальной поперечной
5 плоскости происходит при работе правого дополнительного силового цилиндра 9 на втягивание, а левого - на выдвижение, при запертых силовых цилиндрах 7.
Предлагаемая конструкция погрузчика позволяет осуществлять попорот ковша в
трех плоскостях, что обеспечивает возможность боковой разгрузки ковша, а также использование погрузчика в качестве базовой машины для установки на него следующего наеесного оборудования:
поворотного бульдозерного оборудования,
стрелы крана,
| экскаваторного оборудования,
вилочного погрузчика,
1 захвата для леса,
; стогомета.
Сменные рабочие органы позволяют повысить коэффициент использования рабочего времени базовой машины и значительно расширить область применения данного погрузчика, что обеспечивает получе
-1ие экономического эффекта.
, Ф о р м у л а изобретения Погрузчик, содержащий смонтированный на его шасси портал, шарнирно закрепленную на последнем одним концом с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости приводом стрелу,
соединенный с ее свободным концом шарниром ковш и смонтированную с возможностью перемещения в той же плоскости шарнирно-рычажную систему, образованную парой рычагов, соединенных средними частями со стрелой, одними концами посредством силовых цилиндров - с порталом, а другими - посредством тяг с ковшом, причем указанный привод выполнен в виде пары шарнирно соединенных одними концами с порталом дополнительных силовых цилиндров, отличающий-ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения поворота
ковша в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, шарнирно-рычажная система снабжена дополнительной парой рычагов, соединенных одними концами со стрелой, другими - с другими концами дополнительных силовых цилиндров, а средними частями посредством дополнительных тяг - с ковшом, при этом шарниры, расположенные на концах тяг и стрелы, выполнены сферическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик с увеличенной высотой разгрузки | 1989 |
|
SU1701622A1 |
Навесной вилочный погрузчик | 2021 |
|
RU2764788C1 |
Навесной вилочный погрузчик | 2021 |
|
RU2768979C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1996 |
|
RU2119013C1 |
Навесной погрузчик к безрельсовому транспортному средству | 1978 |
|
SU789292A1 |
Одноковшовый автоматический погрузчик | 1983 |
|
SU1162742A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1106879A1 |
Одноковшовый фронтальный погрузчик | 1990 |
|
SU1789603A1 |
САМОХОДНЫЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2045422C1 |
СЪЕМНЫЙ УЗЕЛ ПРИЖИМНОГО ЭЛЕМЕНТА И МЕХАНИЗМ ОБРАТНОЙ ЛОПАТЫ С ТАКИМ УЗЛОМ | 2010 |
|
RU2594398C2 |
тран ПОГРУЗЧИК Использование: в области подъемно- портных машин. Устройство осуществляет поворот ковша во всех трех плоскостях, что позволяет производить боковую разгрузку и расчистку дорог. Сущность изобретения: погрузчик содержит шасси 1, портал 2, стрелу 3, соединенную с ковшом 5 сферическим шарниром 4, два гидроцилиндра 9 подъема и два гидроцилиндра 7 поворота ковша 5, а также две симметричных относительно продольной оси погрузчика пары двуплечих рычагов 6 и 10, шарнирно закрепленных на стреле 3, причем каждый из четырех двуплечих рычагов 6 и 10 связан с ковшом 5 с помощью тяг 8 и 11 и шарниров 4 и 12.4 ил.
Фиг.2
Стогов В.Н | |||
и др | |||
Погругочно-разгрузоч- ные машины | |||
М.: Транспорт, 1977, с | |||
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-02-08—Подача