Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным средствам,. оборудованным грузоподъемными устрой ствами для самопогрузки.
Цель изобретения - повьшение надежности, упрощение конструкции распределительного устройства и управлеНИЯо
На фиГе1 изображен самопогрузчик, общий вид; на - гидравлическая схема устройства.
Транспортное средство - самопогрузчик состоит из шасси 1, грузовой стрелыJ выполненной в виде портала 2, основного гидроцилиндра 3 наклона портала, дополнительного гидроцилиндра 4, опоры 5 с башмаком 6, шарнирно связанной с шасси.
Односекционный четырехлинейный трехпозиционный распределитель 7 напорной магистралью 8 соединен с насосом 9, а сливной магистралью 0 с баком 11. Полости гидроцилиндров, снабженных гидрозамками 12 и дросселями 13 соединены разноименно, В г идролинии 14 штоковой полости вспомогательного цилиндра 4 установлен клапан 15 разности давленИ(Я, а его управляющая линия 16 подключена к г гидролинии бесштоковой полости ци- лнндра 17 между последним и дросселем в этой же линии.
Самопогрузчик работает следующим обр аз омf
Рабочая жидкость под давлением поступает от насоса 9 по магистрапям 8 и 18 через гидрозамок 12 и обратСП 00 00
сд
со
ю
ный клапан 19 в бесштоковую полость А основного, гидроцилиндра 3, за счет выдвижения его штока портал 2 совме- стно с гидроцилиндром 4 и опорой 5 с башмаком 6 наклоняется в сторону гру за.о Магистрали 14 и 18 при этом., разъединены клапаном 15 После достижени порталом границы положения транспортного средства, устойчивого без опор, башмаки 6 опор 5 упираются в опорную поверхностьо В результате в бесштоко вой полости Б вспомогательного гидро i цилиндра происходит повьш1ение давле- ния, вследствие чего возрастает дав- ;Ление в управляюш,ей линии 16, клапан .15 срабатывает и магистрали.14 и 18 ;соединяются, включая тем самым в ра- :боту гидроцилиндр 4в После этого пор- .тал при совместной работе цилиндров :в требуемое для загрузки положениео ;После строповки распределителем переключается направление потока жидкости и она поступает под давлением уже в магистраль 20 и по линиям 21 и 22 - в гидро1 ;илиндрые Давление, воз-никаю- щее в полости Б дополнительного цилиндра, по линии 16 воздействует на клапан 15 и соединяет магистрали 14 и 18, обеспечивая тем самым совместную I работу гидрощ.линдров„ После дости- ;жения порталом положения, при кото- ;ром положение самопогрузчика устой- :чиво без опор, происходит отрыв от : поверхности опоры 5, обеспечивающей устойчивость транспортного средства в момент отрыва груза от опорной поверхности,, Далее происходит пере- мещение портала совместно с дополни- ;.тельным гидроцилиндром и опорой,,
Подсоединение- управляющей гидролинии 16 гидроклапана 15 давления к дополнительному гидроцилиндру между его бесштоковой полостью и дросселем обеспечивает постоянное превышение давлением в линии 16 давления в линии 23 повороте портала к зоне погрузки в связи с тем, что после перехода порталом положения самопогрузчика, устойчивого без опор, и подключения в работу дополнигель- ного гидроцилиндра воздействие перемещаемых масс на гидроцилиндры таково, что давление в приводе необходимо лишь для заполнения жидкостью освобождающихся при движении .штоков полос10
15
0
5
0
5
0
5
0
5
тей гидроцшшндров, а /у1я исключения возможности возникновения превьшения скоростью движения вытесняемой жидкости скорости поступающий установлены дроссели, Фш обеспечения равномерной без рывков работы привода указанные дроссели установлены перед гидрозамками.
Формула изобретения
Транспортное средство - самопогрузчик, содержащее шасси, грузовую стрелу, шарнирно закрепленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опору с башмаком, шарнирно закрепленную на шасси с возможностью поворота в указанной плоскости, два гидроцилиндра двустороннего действия, один из которых концами шарнирно связан со стрелой и опорой, а другой - с шасси и стрелой и расположен по другую сторону стрелы относительно одного гидроцилиндра, .одна полость которого, увеличивающаяся в объеме при его раздвижении, сообщена с одной гидролинией распределительного устройства, подключенного к источнику рабочей среды под давлением и сливу, йричем другая полость одного гидроцилиндра сообщена с другой гидролинией распределительного, устройства, а другая указанная гидролиния сообщена с одной полостью другого гидроцилиндра, уменьшающейся в объеме при его раздвижении, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, упрощения конструкции распределительного устройства и управления, оно снабжено гидроклапаном разности давлений, дросселем и обратным клапаном два последних из которых установлены параллельно между распределительным устройством и одной полостью одного гидроцилиндра, а гидроклапан разности давлений - между распределительным устройством и другой полостью одного гидроцилиндра, одна управляющая камера гидроклапана разности давлений сообщена с одной полостью одного гидроцилиндра, а другая - с другой его полостью, причем другая полость другого гидроцшшндра сообщена с другой гидролинией распределительного уст- ройствас
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство | 1986 |
|
SU1444191A1 |
Опорное устройство транспортного средства для транспортировки длинномерного груза | 1986 |
|
SU1399204A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального ковшевого погрузчика | 1984 |
|
SU1161673A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1990 |
|
SU1763586A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1323674A1 |
Установка для деформирования трубчатых заготовок | 1982 |
|
SU1065061A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным средствам, оборудованным грузоподъемными устройствами для самопогрузки. Цель изобретения - повышении надежности, упрощение конструкции распределительного устройства и управления. Транспортное средство-самопогрузчик состоит из шасси 1, портала 2, основного гидроцилиндра 3 наклона портала, дополнительного гидроцилиндра 4, опоры 5 с башмаком 6, шарнирно связанной с шасси, и клапана последовательного включения цилиндров, выполненного в виде гидроклапана разности давления, установленного в магистрали штоковой полости вспомогательного цилиндра 4, а его управляющая линия подключена к магистрали бесштоковой полости указанного цилиндра между последним и дросселем в этой же линии. 2 ил.
Фиг.2
Прицепная тележка для перевозки пучков бревен | 1985 |
|
SU1301736A2 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-07-18—Подача