(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ , ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Известно устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов, включающее тягач, соединенный с полуприцепом раздвижным дыщлом, коники, стрелы с челюстными захватами и аутригеры, установленные на тягаче и полуприцепе, при этом каждая стрела смонтирована с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси посредством гидроцилиндра, щарнирно соединенного с аутригером 1. Однако в известном устройстве элементы стрелы, с консольно подвещенным захватом, в процессе забора, погрузки и разгрузки пачки подвергаются действию изгибающих и крутящих моментов, что ведет к снижению надежности устройства, вследствие чего, стрелы данной конструкции для избежания их повреждения требуют значительного усиления. При установке стрелы в вертикальное (транспортное) положение трудно уловить и зафиксировать его, причем фиксирование и расфиксирование производится приводным запором, что усложняет конструкцию и создает неудобства в эксплуатации устройства, а также ведет к снижению надежности. Цель изобретения - уменьшение изгибающих и устранение крутящих нагрузок на элементы стрел, повыщение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено балкой, соединяющей обе стрелы и щарнирно взаимодействующей с последними и челюстными захватами, при этом шарниры одного челюстного захвата и стрелы, установленной на полуприцепе, смонтированы на каретке, перемещающейся посредством роликов вдоль балки, а сами стрелы выполнены телескопическими с подвижной и неподвижной секциями. Кроме того, с целью упрощения конструкции и обеспечения автоматического фиксирования подвижной секции стрелы в транспортном положении и расфиксирования в рабочем, ось поворота стрелы может быть смещена относительно поперечной оси устройства. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. ; на фиг. 6 - устройство, вид сзади; на фиг. 7 - кинематическая схема механизма раздвижения базы устройства. Устройство состоит из тягача 1, на котором посредством универсального шарнира 2 закреплена рама 3 полуприцепа, в передней части которой установлены коник в виде седла 4 с телескопической стрелой 5 и щитом 6 для торцовки бревен. Задний коник в виде седла 7 с телескопической стрелой 8 и щитом для торцовки, жестко соединенный с шасси 9 полуприцепа, свободно перемещается на катках 10 по направляющим 11 рамы с помощью механизма раздвижения базы устройства. Механизм раздвижения включает силовой гидроцилиндр 12, соединенный проушиной с рамой полуприцепа, а штоком - с подвижной осью 13 с тремя блоками (или звездочками) полиспаста, крайние 14 и 15 из которых запасованы тяговыми канатами (или цепями) 16 и 17, а средний 18 запасован тяговым канатом (или цепью) 19, проходящим через направляющие блоки 20 и 2. Стрелы соединяются посредством шарниров 22 и 23 общей балкой 24, на которой подвешены челюстные захваты 25 и 26, с помощью шарниров 27 и 28. Все шарниры содержат оси 29, обеспечивающие поворот относительно горизонтальной оси. В шарнирах 22, 27 и 28 внутренняя втулка 30 с балкой 24 может поворачиваться, относительно продольной оси ее, в опорной втулке 31. Шарниры 22 и 23 выполнены с поворотными кругами 32, укрепленными на выдвижных секциях телескопических стрел, обеспечивая поворот относительно вертикальной оси. Шарниры 23 и 28 задней стрелы и заднего челюстного захвата установлены на каретке 33 на роликах 34, обеспечивая возможность свободного перемещения по балке при раздвижении базы устройства.
Стрела может поворачиваться относительно оси 35 гидроцилиндром 36, соединенным также с аутригером 37.
Устройство работает следующим образом.
Устройство подходит к накопителю или штабелю. Включением гидроцилиндров 36 опускают аутригеры. Поднимаются выдвижные, например, с помошью силовых цилиндров, секции телескопических стрел, происходит расфиксирование их без дополнительного привода. Гидроцилиндры 36 включанагрузок на элементы стрел, повышения надежности работы устройства, оно снабжено балкой, соединяющей обе стрелы и щарнирно взаимодействующей с последними и челюстными захватами, при этом щарниры одного челюстного захвата и стрелы, установленной на полуприцепе, смонтированы на каретке, перемещающейся посредством роликов вдоль балки, а сами стрелы выполнены телескопическими с подвижной и неподвижной секциями.
2. Устройство по п. 1, отличающееся те.м, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения автоматического фиксирования подвижной секции стрелы в транспортном положении и расфиксирования в рабочем, ось поворота стрелы смещена относительно поперечной оси устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 458506, кл. В 66 F 9/06, 1975. ЮТ на втягивание штока и опускают стрелы 5 и 8 с челюстными захватами 25 и 26 над пачками длинномерных грузов, в частности бревен. Захватывают пачку бревен ими и, включая гидроцилиндры 36 на выталкивание штока, поднимают стрелы, втягивают их подвижные секции и включают гидроцилиндры 36 на втягивание штоков, поднимая аутригеры в транспортное положение. При этом стрелы оказываются зафиксированными. Челюстные захваты, переместив пачку бревен на коники 4 и 7, немного разжимаются, включают гидроцилиндр механизма раздвижения базы устройства, подтягивая шасси 9 и задний коник со стрелой. При этом происходит выравнивание торцов бревен. Челюстные захваты снова сжимают и производят обвязку пачки при помощи известных устройств. Формула изобретения 1. Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов, включающее тягач, соединенный с полуприцепом раздвижным дыщлом, коники, телескопические стрелы с челюстными захватами и аутригеры, установленные на тягаче и полуприцепе, при этом каждая стрела смонтирована с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси посредством гидроцилиндра, шарнирно соединенного с аутригером, отличающееся тем, что, с целью уменьшения изгибающих и устранения крутящих
%Кчч% ъ% л 5 ;у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длиномерных грузов | 1973 |
|
SU458506A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1594018A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2240239C2 |
В- в
3/ 30
25
р1,г, 4
г- Г
Фиг. 5
Фт.
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-10-20—Подача