УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ Российский патент 2004 года по МПК B60P1/54 B60P3/40 B62D63/00 A01G23/08 B65G67/12 

Описание патента на изобретение RU2240239C2

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов, в том числе и лесоматериалов.

Известно устройство для погрузки длинномерных грузов, например лесоматериалов на лесовозный автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, включающее навешенный на автомобиль гидравлический манипулятор [1].

Недостатком данного устройства является сложность, а порой и невозможность погрузки на автопоезд крупноразмерных лесоматериалов за комель для размещения их комлями на коник автомобиля, а вершинами - на коник прицепа-роспуска и невозможность погрузки лесоматериалов за вершинную часть для размещения их комлями на коник прицепа-роспуска.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому (прототипом) является устройство для погрузки длинномерных грузов на лесовозный автопоезд, состоящее из навесного гидроманипулятора на автомобиле-тягаче и погрузочного рычага на прицепе-роспуске [2]. При этом погрузочный рычаг выполнен составным из двух частей, поворотных одна относительно другой с помощью индивидуального привода, состоящего из трех гидравлических цилиндров. Недостатками этого погрузочного рычага являются большой вес, соизмеримый с весом навесного гидроманипулятора; необходимость управления тремя его гидравлическими цилиндрами, в результате чего существенно усложняется работа оператора погрузки; значительная ширина погрузочного рычага в транспортном положении, что уменьшает полезную ширину коника прицепа-роспуска.

Цель изобретения - упрощение конструкции погрузочного рычага и управления им, снижение веса погрузочного рычага и уменьшения его ширины в транспортном положении.

Это достигается тем, что погрузочный рычаг выполнен треугольной формы и имеет верхние и нижние упоры, перемещающиеся внутри направляющих. Направляющие имеют продольный паз, по которому осуществляется подъем или опускание погрузочного рычага. Направляющие состоят из двух секций, причем в транспортном положении нижняя секция вдвигается в верхнюю и фиксируется в ней стопорным пальцем. Нижняя секция имеет дополнительные съемные упоры для удержания ее в вертикальном положении в процессе погрузки лесоматериалов. Верхняя секция направляющих имеет поперечный паз, через который при подъеме рычага в крайнее верхнее положение выходят нижние упоры и рычаг переворачивается. Верхняя секция направляющих жестко прикреплена к стойке коника. Подъем погрузочного рычага осуществляется канатно-блочной системой и лебедкой, установленной на автомобиле. После окончания погрузки автопоезда перед началом его движения погрузочный рычаг вынимается из направляющих через поперечный паз или снизу, поэтому не требуется уменьшать полезную ширину коника прицепа-роспуска.

На фиг.1 показано устройство для погрузки длинномерных грузов в составе лесовозного автопоезда, общий вид; на фиг.2 - прицеп-роспуск с погрузочным рычагом, вид сзади; на фиг.3 - телескопические направляющие; на фиг.4 - поперечное сечение верхней секции; на фиг.5 - поперечное сечение нижней секции; на фиг.6 - погрузочный рычаг, вид сзади; на фиг.7 - то же, вид сбоку.

Устройство состоит из автомобиля-тягача 1 с коником 2, навесным гидроманипулятором 3 и прицепа-роспуска 4 с коником 5 и погрузочным рычагом 6. Погрузочный рычаг поднимается и опускается по телескопическим направляющим 7 при помощи стального каната 8 и лебедки, установленной на автомобиле за кабиной. Для направления каната на стойке коника прицепа-роспуска установлены блоки 9. Направляющие состоят из верхней секции 10, жестко прикрепленной к стойке коника 5, и нижней секции 11. Нижняя секция имеет возможность вдвигаться в верхнюю секцию и закрепляется в ней стопорным пальцем, вставляемым в отверстия в нижней части направляющих, расположенных в боковых гранях. Палец фиксируется в отверстиях направляющих при движении автопоезда специальным устройством. Направляющие имеют продольный паз 12, а также поперечный паз 13 в верхней части верхней секции. Внутренняя часть направляющих полая и имеет прямоугольное сечение 14. Внутрь направляющих вводятся упоры: верхний 15 и нижний 16 погрузочного рычага 6. Введение погрузочного рычага внутрь направляющих может производиться снизу или через поперечный паз 13. Погрузочный рычаг сверху имеет выступающие части 17 для удержания на нем грузов и отверстие или кронштейн 18 в пластине 19, прикрепленной к боковой части погрузочного рычага.

Перед погрузкой в отверстие стопорного пальца нижней секции направляющих крепится пружинной скобой дополнительный съемный упор для ее фиксации в вертикальном положении. Дополнительный съемный упор упирается в колеса прицепа-роспуска.

Устройство работает следующим образом. Автопоезд приезжает на погрузочный пункт, устанавливается у штабеля груза, погрузочное устройство приводится в рабочее положение из транспортного. Для этого разворачивается стрела навешенного на автомобиль-тягач гидроманипулятора, опускаются его аутригеры, из стопорного пальца направляющих погрузочного рычага прицепа-роспуска вынимается специальное фиксирующее устройство и сам палец, опускается нижняя секция 11 направляющих, к ней крепится дополнительный съемный упор. Внутрь направляющих вводятся упоры 15 и 16 погрузочного рычага 6, погрузочный рычаг опускается в нижнее положение. Гидроманипулятор 3 захватывает один конец длинномерного груза (лесоматериала) и укладывает его в коник 2 автомобиля-тягача 1. Затем гидроманипулятор захватывает длинномерный груз, например лесоматериал, возможно ближе к другому концу и волоком по земле или по подкладочному бревну перемещает его к прицепу-роспуску 4, чтобы длинномерный груз, например лесоматериал, оказался сверху погрузочного рычага 6 между выступающими частями 17. К отверстию или кронштейну 18 пластины 19 погрузочного рычага 6 крюком прикрепляется канат 8. После проверки правильности укладки каната на блоках 9 лебедкой начинается подъем погрузочного рычага. При этом нижний упор 16 упирается во внешнюю стенку направляющих, а верхний упор 15 - во внутреннюю стенку, прикрепленную к стойке коника. После перехода погрузочного рычага из нижней секции в верхнюю передняя часть рычага приподнимается вверх относительно задней за счет того, что ширина сечения полой внутренней части ее больше, чем у нижней секции. При дальнейшем подъеме погрузочного рычага его верхний упор доходит до крайнего верхнего положения и останавливается, а нижний упор в этот момент выходит из поперечного паза 13 верхней направляющей и переворачивается. При этом длинномерный груз перекидывается через стойку коника 5 прицепа-роспуска 4. После этого нижний упор 16 погрузочного рычага вводится обратно в поперечный паз 13 направляющих, погрузочный рычаг опускается и рабочий процесс повторяется до полной загрузки автопоезда. По окончании погрузки погрузочный рычаг 6 вынимается из направляющих для уменьшения габаритной ширины автопоезда и кладется на платформу автомобиля-тягача, от нижней секции открепляется дополнительный съемный упор и также укладывается на платформу автомобиля-тягача. Нижняя секция 11 направляющих вдвигается в верхнюю секцию 10 и фиксируется в ней стопорным пальцем, в который вставляется специальное фиксирующее устройство. Аутригеры гидроманипулятора поднимаются, стрела гидроманипулятора переводится в транспортное положение.

Заявляемое устройство для погрузки длинномерных грузов отличается от прототипа конструкцией погрузочного рычага. Это отличие позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна". Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

Применение заявляемого устройства для погрузки длинномерных грузов позволяет упростить конструкцию погрузочного рычага и управление им, снизить вес погрузочного рычага и увеличить полезную ширину коника прицепа-роспуска за счет уменьшения ширины погрузочного рычага в транспортном положении.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №184054, кл. В 60 Р 3/40, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР №517289, кл. А 01 G 23/08, В 66 F 9/06, 1976.

Похожие патенты RU2240239C2

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП-РОСПУСК 2000
  • Смирнов М.Ю.
  • Шумайлов А.В.
RU2183167C2
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1113291A1
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Рудник Александр Михайлович
  • Соколов Сергей Борисович
SU1572863A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ 1971
  • В. А. Капустин, Г. М. Герасимов, Г. К. Ступнев, В. А. Зуев, Б. Н. Алпатов, А. И. Айзенберг И. И. Соромотин
  • Свердловский Научно Исследовательский Институт Лесной Промышленности
SU316592A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 240 239 C2

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов. Устройство для погрузки длинномерных грузов преимущественно на автопоезд, включающий автомобильный тягач с навесным гидроманипулятором и прицеп-роспуск, состоит из погрузочного рычага 6 и жестко прикрепленной к стойке коника 5 верхней секции 10 направляющих с нижней секцией 11 направляющих, выполненных полыми и имеющих поперечный и продольный пазы. По продольному пазу осуществляется подъем и опускание лебедкой, установленной на автомобиле, погрузочного рычага 6, снабженного упорами, введенными внутрь направляющих. Рычаг выполнен с возможностью переворота в верхней части направляющих для перекидывания через стойку коника длинномерного груза. Изобретение упрощает конструкцию и снижает вес и габариты. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 240 239 C2

1. Устройство для погрузки длинномерных грузов преимущественно на автопоезд, включающий автомобильный тягач с навесным гидроманипулятором и прицеп-роспуск, состоящее из погрузочного рычага, отличающееся тем, что оно снабжено жестко прикрепленной к стойке коника верхней секцией направляющих с нижней секцией направляющих, выполненных полыми и имеющих поперечный и продольный пазы, последний из которых - для подъема и опускания лебедкой, установленной на автомобиле, погрузочного рычага, снабженного упорами, введенными внутрь направляющих, а рычаг выполнен с возможностью переворота в верхней части направляющих.2. Устройство для погрузки длинномерных грузов по п.1, отличающееся тем, что направляющие выполнены телескопическими, причем имеющая возможность вдвигаться в верхнюю секцию и удерживаться в ней стопорным пальцем нижняя секция имеет дополнительный съемный упор для ее фиксации в вертикальном положении в процессе погрузки длинномерных грузов.3. Устройство для погрузки длинномерных грузов по п.1, отличающееся тем, что погрузочный рычаг выполнен съемным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2240239C2

Устройство для погрузки длинномерных грузов 1975
  • Орлов Сергей Федорович
  • Артамонов Юрий Георгиевич
  • Гуцелюк Николай Арсентьевич
  • Чмутов Виктор Иванович
  • Стефанович Владимир Павлович
  • Тимофеева Алла Михайловна
SU517289A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ 1991
  • Гомонай М.В.
RU2012485C1
Способ получения молокосвертывающего ферментного препарата 1979
  • Машанский Виктор Федорович
  • Конев Юрий Ефимович
  • Жилина Заира Алексеевна
  • Аравийская Светлана Владимировна
  • Терешин Игорь Михайлович
SU854983A2

RU 2 240 239 C2

Авторы

Смирнов М.Ю.

Попова Н.А.

Даты

2004-11-20Публикация

2002-10-30Подача