(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления различных грузов при перевозке их на транспортных средствах.
Известно устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве, содержашее корпус и упор с прижимным фиксатором, причем стенки корпуса выполнены в виде зубчатых реек, а упор выполнен с выступом, взаимодействующим с корпусом 1J.
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции из-за необходимости выполнения стенок корпуса в виде зубчатых реек, а выступа - с зубьями, соответствуюпхими впадинами зубчатых реек, а также ненадежность конструкции, так как прижимный фиксатор, не имеющий возможности перемеш,ения в вертикальной плоскости, не обеспечивает прижатия груза к корпусу.
Известно также устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее корпус с выступом, вмонтированный в корпус винт с правой и левой резьбой, и закрепленные на нем рукоятку и прижим 2.
Однако это устройство имеет сложную конструкцию, так как винт выполнен пустотелым, в корпусе предусмотрен канал для размещения толкателя, в рукоятке и толкателе выполнены канавки, и имеются дополнительные детали (стержень, толкатель н шарики). Кроме того, устройство обладает недостаточной надежностью из-за малого осевого хода прижима, совершаемого им при закреплении груза, так как прижим может перемещаться в осевом направлении 10 за счет вращения винта только на 1/8 оборота, при этом ход прижима составляет всего 0,5-0,75 мм при наличии на винте разнонаправленной резьбы, имеющей шаг 2-3 мм.
Такой .малый ход прижима не позволяет установить под фланец груза и под прижим упругие резиновые прокладки, необходимые для надежного закрепления груза и защиты его от повреждения в местах контакта с корпусом и прижимом, а также для защиты груза от толчков и вибраций, возникающих при транспортировке. Кроме того, малый ход прижима не позволяет использовать одно и то же устройство для крепления грузов, имеющих разные по толщине опорные фланцы.
Цель изобретения - повышение надежности устройства при одновременном упрощении конструкции.
Для этого выступ имеет в плане П-образную форму, боковые его стенки выполнены неодинаковыми по высоте и имеют ловители для груза, при этом винт с прижимом размещен между боковыми стенками выступа.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для крепления груза на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для крепления груза содержит корпус 1, в который ввинчен винт 2, имеющий на коцах резьбу противоположного направления. На нижнем конце винта 2 предусмотрен квадрат, на который надета и закреплена рукоятка 3, на другой конец винта 2 навинчен прижим 4, перемещение которого вверх по винту 2 ограничено упором 5.
Корпус 1 прикреплен болтами 6 с гайками 7 к раме 8 транспортного средства и снабжен выступом 9 П-образной формы, в проеме которого размещен прижим 4. Боковые стенки выступа 9 выполнены неодинаковыми по высоте.
Со стороны опорного фланца 10 закрепляемого груза выступ 9 снабжен ловителями 11, выполненными з виде скосов на концах выступа 9, расположенных в его плоскости и образующих острый угол с направлением перемещения груза при его укладке на транспортное средство.
На поверхностях корпуса i и прижима 4, прилегающих к опорному фланцу 10 закрепляемого груза, установлены резиновые прокладки 12.
Между упором 5 и прижимом 4 имеется зазор такой величины, чтобы при расположении нижней плоскости прижима 4 на уровне верхней части меньщей по высоте боковой стенки выступа 9 обеспечивалась возможность пере.мещения прижима 4 вверх по винту 2 на величину, соответствующую взаимному повороту винта 2 и прижима 4 примерно на 180°.
На всех фигурах устройство показано в положении «Закрыто.
Для раскрепления груза необходимо выполнить следующее.
Повернуть рукоятку 3 по часовой стрелке, в результате чего винт 2, вращаясь в корпусе 1 по левой резьбе, а в прижиме 4 - по правой, поднимает прижим 4 вверх, освобождая опорный фланец 10 закрепленного груза, при этом происходит упругое восстановление высоты обоих резиновых прокладок 12. При этом прижим 4 не может вращаться совместно с винтом 2,
так как нижняя плоскость прижима 4, взаимодействующая с опорным фланцем 10 груза, расположена ниже меньщей по высоте боковой стенки выступа 9, препятствующего вращению прижима 4 вместе с винтом 2.
После того как нижняя плоскость прижима 4 поднимается до уровня меньшей по высоте боковой стенки выступа 9, прижим 4, проходя над меньщей по высоте боковой стенкой, начинает поворачиваться совместно с винтом 2 до соприкосновения с торцовой стенкой выступа 9. В этом положении, показанном на фиг. 2 щтрих-пунктирной линией, прижим 4 полностью выходит на зоны расположения опорного фланца 10 груза. При дальнейщем вращении винта 2 прижи,м 4, соприкасающийся с торцовой стенкой выступа 9, поднимается вверх и выбирает оставщийся зазор между собой и упором 5, чем создается натяг во взаимно подвижных винте 2 и прижиме 4.
При вращении рукоятки 3 в обратном
направлении с целью закрепления груза прижим 4, поворачиваясь вместе с винтом 2, проходит над меньщей по высоте боковой стенкой выступа 9, до соприкосновения с другой боковой стенкой выступа 9. В этом положении прижим 4 располагается над опорным фланцем 10 закрепляемого груза. При дальнейщем вращении рукоятки 3 вращается только сдвиг винта 2, а прижим 4, перемещаясь вниз в проеме выступа 9 между ее боковыми стенками, соприкасается с
9 опорным фланцем 10 груза и, сжимая обе резиновые прокладки 12 надежно закрепляют груз. При этом опорная плоскость прижима 4 располагается ниже меньшей боковой стенки выступа 9, боковые стенки которой обеспечивают стопорение прижима 4 от случайного отвинчивания во время перевозки груза.
Формула изобретения
Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее корпус с выступом, вмонтированный в корпус винт с правой и левой резьбой и закрепленные на нем рукоятку и прижим, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности при одновременном упрощении конструкции, выступ имеет в плане П-образную форму, боковые его. стенки выполнены неодинаковыми по высоте и имеют ловители для груза, при этом винт с прижимом размещен между боковыми стенками выступа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 516556, кл. В 60 Р 7/06, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР
№ 556067, кл. В 60 Р 7/06, 1977 (прототип).
№
f2
trfu
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1975 |
|
SU556067A1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680114C1 |
Устройство для обвязки рулонов на барабане моталки | 1978 |
|
SU766967A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298490C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298491C1 |
Фиксатор для стирки обуви в стиральной машине (варианты) | 2021 |
|
RU2797026C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫТЯЖНОЙ ШТАМП | 1992 |
|
RU2025170C1 |
Устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве | 1988 |
|
SU1595712A1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1978 |
|
SU678029A1 |
Корпус радиоэлектронной аппаратуры для размещения и фиксации печатных плат | 1988 |
|
SU1499537A1 |
/J; V.ZI7 V/
v-y / i ,, iz/l ,.
/
m
Ч
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1979-04-18—Подача