Устройство для крепления груза на транспортном средстве Советский патент 1980 года по МПК B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU789300A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления различных грузов при перевозке их на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве, содержашее корпус и упор с прижимным фиксатором, причем стенки корпуса выполнены в виде зубчатых реек, а упор выполнен с выступом, взаимодействующим с корпусом 1J.

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции из-за необходимости выполнения стенок корпуса в виде зубчатых реек, а выступа - с зубьями, соответствуюпхими впадинами зубчатых реек, а также ненадежность конструкции, так как прижимный фиксатор, не имеющий возможности перемеш,ения в вертикальной плоскости, не обеспечивает прижатия груза к корпусу.

Известно также устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее корпус с выступом, вмонтированный в корпус винт с правой и левой резьбой, и закрепленные на нем рукоятку и прижим 2.

Однако это устройство имеет сложную конструкцию, так как винт выполнен пустотелым, в корпусе предусмотрен канал для размещения толкателя, в рукоятке и толкателе выполнены канавки, и имеются дополнительные детали (стержень, толкатель н шарики). Кроме того, устройство обладает недостаточной надежностью из-за малого осевого хода прижима, совершаемого им при закреплении груза, так как прижим может перемещаться в осевом направлении 10 за счет вращения винта только на 1/8 оборота, при этом ход прижима составляет всего 0,5-0,75 мм при наличии на винте разнонаправленной резьбы, имеющей шаг 2-3 мм.

Такой .малый ход прижима не позволяет установить под фланец груза и под прижим упругие резиновые прокладки, необходимые для надежного закрепления груза и защиты его от повреждения в местах контакта с корпусом и прижимом, а также для защиты груза от толчков и вибраций, возникающих при транспортировке. Кроме того, малый ход прижима не позволяет использовать одно и то же устройство для крепления грузов, имеющих разные по толщине опорные фланцы.

Цель изобретения - повышение надежности устройства при одновременном упрощении конструкции.

Для этого выступ имеет в плане П-образную форму, боковые его стенки выполнены неодинаковыми по высоте и имеют ловители для груза, при этом винт с прижимом размещен между боковыми стенками выступа.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для крепления груза на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для крепления груза содержит корпус 1, в который ввинчен винт 2, имеющий на коцах резьбу противоположного направления. На нижнем конце винта 2 предусмотрен квадрат, на который надета и закреплена рукоятка 3, на другой конец винта 2 навинчен прижим 4, перемещение которого вверх по винту 2 ограничено упором 5.

Корпус 1 прикреплен болтами 6 с гайками 7 к раме 8 транспортного средства и снабжен выступом 9 П-образной формы, в проеме которого размещен прижим 4. Боковые стенки выступа 9 выполнены неодинаковыми по высоте.

Со стороны опорного фланца 10 закрепляемого груза выступ 9 снабжен ловителями 11, выполненными з виде скосов на концах выступа 9, расположенных в его плоскости и образующих острый угол с направлением перемещения груза при его укладке на транспортное средство.

На поверхностях корпуса i и прижима 4, прилегающих к опорному фланцу 10 закрепляемого груза, установлены резиновые прокладки 12.

Между упором 5 и прижимом 4 имеется зазор такой величины, чтобы при расположении нижней плоскости прижима 4 на уровне верхней части меньщей по высоте боковой стенки выступа 9 обеспечивалась возможность пере.мещения прижима 4 вверх по винту 2 на величину, соответствующую взаимному повороту винта 2 и прижима 4 примерно на 180°.

На всех фигурах устройство показано в положении «Закрыто.

Для раскрепления груза необходимо выполнить следующее.

Повернуть рукоятку 3 по часовой стрелке, в результате чего винт 2, вращаясь в корпусе 1 по левой резьбе, а в прижиме 4 - по правой, поднимает прижим 4 вверх, освобождая опорный фланец 10 закрепленного груза, при этом происходит упругое восстановление высоты обоих резиновых прокладок 12. При этом прижим 4 не может вращаться совместно с винтом 2,

так как нижняя плоскость прижима 4, взаимодействующая с опорным фланцем 10 груза, расположена ниже меньщей по высоте боковой стенки выступа 9, препятствующего вращению прижима 4 вместе с винтом 2.

После того как нижняя плоскость прижима 4 поднимается до уровня меньшей по высоте боковой стенки выступа 9, прижим 4, проходя над меньщей по высоте боковой стенкой, начинает поворачиваться совместно с винтом 2 до соприкосновения с торцовой стенкой выступа 9. В этом положении, показанном на фиг. 2 щтрих-пунктирной линией, прижим 4 полностью выходит на зоны расположения опорного фланца 10 груза. При дальнейщем вращении винта 2 прижи,м 4, соприкасающийся с торцовой стенкой выступа 9, поднимается вверх и выбирает оставщийся зазор между собой и упором 5, чем создается натяг во взаимно подвижных винте 2 и прижиме 4.

При вращении рукоятки 3 в обратном

направлении с целью закрепления груза прижим 4, поворачиваясь вместе с винтом 2, проходит над меньщей по высоте боковой стенкой выступа 9, до соприкосновения с другой боковой стенкой выступа 9. В этом положении прижим 4 располагается над опорным фланцем 10 закрепляемого груза. При дальнейщем вращении рукоятки 3 вращается только сдвиг винта 2, а прижим 4, перемещаясь вниз в проеме выступа 9 между ее боковыми стенками, соприкасается с

9 опорным фланцем 10 груза и, сжимая обе резиновые прокладки 12 надежно закрепляют груз. При этом опорная плоскость прижима 4 располагается ниже меньшей боковой стенки выступа 9, боковые стенки которой обеспечивают стопорение прижима 4 от случайного отвинчивания во время перевозки груза.

Формула изобретения

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее корпус с выступом, вмонтированный в корпус винт с правой и левой резьбой и закрепленные на нем рукоятку и прижим, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности при одновременном упрощении конструкции, выступ имеет в плане П-образную форму, боковые его. стенки выполнены неодинаковыми по высоте и имеют ловители для груза, при этом винт с прижимом размещен между боковыми стенками выступа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 516556, кл. В 60 Р 7/06, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР

№ 556067, кл. В 60 Р 7/06, 1977 (прототип).

f2

trfu

Похожие патенты SU789300A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления груза на транспортном средстве 1975
  • Аксенов Лев Михайлович
SU556067A1
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кабак Кирилл Михайлович
  • Евстифеев Сергей Юрьевич
  • Перкунов Вячеслав Евгеньевич
  • Холод Николай Анатольевич
  • Асланян Дмитрий Михайлович
RU2680114C1
Устройство для обвязки рулонов на барабане моталки 1978
  • Битюцков Александр Игнатьевич
  • Посякин Андрей Григорьевич
SU766967A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2298490C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2298491C1
Фиксатор для стирки обуви в стиральной машине (варианты) 2021
  • Несмеянов Алексей Владимирович
RU2797026C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫТЯЖНОЙ ШТАМП 1992
  • Климычев С.Б.
  • Воинов Л.Ф.
RU2025170C1
Устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве 1988
  • Николаев Василий Демидович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Златопольский Дмитрий Михайлович
  • Синюрин Александр Сергеевич
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Чекушин Евгений Андреевич
  • Угорелов Виктор Викторович
SU1595712A1
Подъемно-транспортное устройство 1978
  • Белоцерковский Александр Юзефович
  • Комель Борис Андреевич
  • Солуянов Юрий Михайлович
SU678029A1
Корпус радиоэлектронной аппаратуры для размещения и фиксации печатных плат 1988
  • Горбань Игорь Андреевич
SU1499537A1

Иллюстрации к изобретению SU 789 300 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления груза на транспортном средстве

Формула изобретения SU 789 300 A1

/J; V.ZI7 V/

v-y / i ,, iz/l ,.

/

m

Ч

SU 789 300 A1

Авторы

Тарасов Павел Максимович

Соболев Валериан Маркович

Даты

1980-12-23Публикация

1979-04-18Подача