Л,
Изобретение относится к области судоИ
вого машиностроения, а более конкретно - к судовым устройствам для спуска и -подъ- etJia автономных транспортных средств
люпки, катера).
Известна конструкция спуско-подъем- нс го устройства типа шлюпбалки, служащего для спуска и подъема тунцеловных ботов, которое состоит их двух поворотных стрел, закрепленных в колоны, четырехбарабан- нс и лебедки, грузовой канатной проводки и кгнатной проводки вываливания стрел, кильблоков. Носовая и кормовая оттяжка с; ужат для уменьшения амплитуды про- дйльного раскачивания плавсредства вручную.
| Недостатком данного СПУ является воз- Mi жность эксплуатации только в условиях мзлого волнения из-за отсутствия устройств, ограничивающих продольное и поперечное раскачивание плавсредства, при проведении спуско-подъемных операций.
Известна также конструкция спуско- подъемного устройства катеров гравитаци- oiWoro типа, состоящих из двух шлюпбалок
специальных, следящих лебедок направляющего проводника,установленных на палубе, тяговой двухбарабанной лебедки, амортизационного устройства, отводных блоков, носовых и кормовых оттяжек.
Недостатком данной конструкции являются большие габариты шлюпбалок обеспечивающие гравитационный спуск плавсредства и необходимость привлечения дополнительного личного состава (от двух до четырех человек), ограничивающих при помощи носовой и кормовой оттяжек раскачи- вание плавсредства при проведении спуско-подъемных операций в условиях повышенного волнения.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности и безопасности в эксплуатации.
Сущность изобретения заключается в том, что каждая шлюпбалка состоит из передней и задней стрел шарнирно установленных на судне и выносной балки шарнирно связанной своей средней частью с передней стрелой, а одним из своих концов с задней
ч ю
SD v4
Стрелой и имеет на свободном конце лебедку каната-проводника при этом канат-проводник выполняет также функции постоянно действующей оттяжки плавсредства от судна, так и для уменьшения раскачивания плавсредства в поперечном и продольном направлении, что исключает привлечение дополнительного личного состава.
На чертеже изображен общий вид судового устройства для спуска и подъема плав- средств. -...-.
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств выполнено из Двух ШЛЮП балок состоящих из передней 1 и задней 3 стрел шарнирно установленных на судне и выносной балки 2, шарнирно связанной своей средней частью с передней стрелой 1 у а одним из своих концов с задней стрелой 3, лебедок каната-проводника 4, установленных на ноке выносной балки 2, грузовой лебедки 5, подвесного блока б, автоматического захвата 7, каната-проводника 8, грузового каната 9 и вываливающего устройства
.10. . , :.. v : V ..
Устройство работает следующим образом. :
При травлений грузового каната 9 грузовыми лебедками 5 вываливающее устройство 10 вываливает шлюпбалки с плавсредством за борт судна при этом выносная блока 2 ноком передней стрелы 1 выносится за борт судна, лебедки 4 канатом-проводником 8 производят оттяжку спускаемого плавсредства от борта судна, одновременно предупреждая раскачивание плавсредства как в продольном, так и в поперечном направлениях. .
Для синхронизации вываливания передней стрелы 1 связаны между собой трубой.
После посадки плавсредства на воду и отсоединения автоматических захватов 7, под действием натяжения канатов-проводников 8лебедками 4 плавсредство оттягивается от борта судна на безопасное расстоя- . ние. Вынесенные лебедки 4 за нок передней стрелы 1 позволяют на безопасном расстоянии от борта судна производить также соединение канатов-проводников 8 к поднимаемому плавсредству.. ,,;
Предложенная конструкция служит ос-, новой эскизного проекта спуско-подъемного устройства катеров.
По сравнению с прототипом предложенное техническое решение имеет следующее технико-экономическбе преимущество, Повышена надежность и безопасность
эксплуатации спуско-подъемного устройства за счётустановки на ноке выносной балки лебедки каната-проводника, которая вы- . полняет функции постоянно-действующей оттяжки плавсредства от судна и одновременно ограничивает раскачивание плавсредства исключая удары его о борт судна. Формула изобретения Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств, содержащее две шлюпбалки, грузовые лебедки, лебедки канатов- проводников И автоматические захваты, каждый из которых установлен на соответствующем канате-проводнике с возможностью перемещения относительно
последнего, при этом каждая шлюпбалка выполнена с передней и задней стрелами, шарнирно установленными на судне, и выносной балкой, шарнирно связанной своей средней частью с передней стрелой, а одним из своих концов - с задней стрелой, о тли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, каждая из лебедок канатов- проводников установлена на свободном
конце соответствующей выносной балки, а каждый из автоматических захватов связан с концом троса соответствующей грузовой лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1985 |
|
SU1291490A1 |
Шлюпочное устройство | 1981 |
|
SU1025581A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1973 |
|
SU537000A2 |
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: судовое устройство для спуска и подъема плавсредств содержит две шлюпбалки, грузовые лебедки и лебедки канатов-проводников. Каждая из шлюпбалок выполнена с передней и задней стрелами, а также с выносной балкой, связанной средней частью с верхним концом передней стрелы, а одним из своих концов -с верхним концом задней стрелы. На втором конце выносной балки установлена соответствующая лебедка каната-проводника. 1 ил,
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-07-09—Подача