Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств Советский патент 1993 года по МПК B63B23/04 

Описание патента на изобретение SU1791272A1

Л,

Изобретение относится к области судоИ

вого машиностроения, а более конкретно - к судовым устройствам для спуска и -подъ- etJia автономных транспортных средств

люпки, катера).

Известна конструкция спуско-подъем- нс го устройства типа шлюпбалки, служащего для спуска и подъема тунцеловных ботов, которое состоит их двух поворотных стрел, закрепленных в колоны, четырехбарабан- нс и лебедки, грузовой канатной проводки и кгнатной проводки вываливания стрел, кильблоков. Носовая и кормовая оттяжка с; ужат для уменьшения амплитуды про- дйльного раскачивания плавсредства вручную.

| Недостатком данного СПУ является воз- Mi жность эксплуатации только в условиях мзлого волнения из-за отсутствия устройств, ограничивающих продольное и поперечное раскачивание плавсредства, при проведении спуско-подъемных операций.

Известна также конструкция спуско- подъемного устройства катеров гравитаци- oiWoro типа, состоящих из двух шлюпбалок

специальных, следящих лебедок направляющего проводника,установленных на палубе, тяговой двухбарабанной лебедки, амортизационного устройства, отводных блоков, носовых и кормовых оттяжек.

Недостатком данной конструкции являются большие габариты шлюпбалок обеспечивающие гравитационный спуск плавсредства и необходимость привлечения дополнительного личного состава (от двух до четырех человек), ограничивающих при помощи носовой и кормовой оттяжек раскачи- вание плавсредства при проведении спуско-подъемных операций в условиях повышенного волнения.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности и безопасности в эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что каждая шлюпбалка состоит из передней и задней стрел шарнирно установленных на судне и выносной балки шарнирно связанной своей средней частью с передней стрелой, а одним из своих концов с задней

ч ю

SD v4

Стрелой и имеет на свободном конце лебедку каната-проводника при этом канат-проводник выполняет также функции постоянно действующей оттяжки плавсредства от судна, так и для уменьшения раскачивания плавсредства в поперечном и продольном направлении, что исключает привлечение дополнительного личного состава.

На чертеже изображен общий вид судового устройства для спуска и подъема плав- средств. -...-.

Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств выполнено из Двух ШЛЮП балок состоящих из передней 1 и задней 3 стрел шарнирно установленных на судне и выносной балки 2, шарнирно связанной своей средней частью с передней стрелой 1 у а одним из своих концов с задней стрелой 3, лебедок каната-проводника 4, установленных на ноке выносной балки 2, грузовой лебедки 5, подвесного блока б, автоматического захвата 7, каната-проводника 8, грузового каната 9 и вываливающего устройства

.10. . , :.. v : V ..

Устройство работает следующим образом. :

При травлений грузового каната 9 грузовыми лебедками 5 вываливающее устройство 10 вываливает шлюпбалки с плавсредством за борт судна при этом выносная блока 2 ноком передней стрелы 1 выносится за борт судна, лебедки 4 канатом-проводником 8 производят оттяжку спускаемого плавсредства от борта судна, одновременно предупреждая раскачивание плавсредства как в продольном, так и в поперечном направлениях. .

Для синхронизации вываливания передней стрелы 1 связаны между собой трубой.

После посадки плавсредства на воду и отсоединения автоматических захватов 7, под действием натяжения канатов-проводников 8лебедками 4 плавсредство оттягивается от борта судна на безопасное расстоя- . ние. Вынесенные лебедки 4 за нок передней стрелы 1 позволяют на безопасном расстоянии от борта судна производить также соединение канатов-проводников 8 к поднимаемому плавсредству.. ,,;

Предложенная конструкция служит ос-, новой эскизного проекта спуско-подъемного устройства катеров.

По сравнению с прототипом предложенное техническое решение имеет следующее технико-экономическбе преимущество, Повышена надежность и безопасность

эксплуатации спуско-подъемного устройства за счётустановки на ноке выносной балки лебедки каната-проводника, которая вы- . полняет функции постоянно-действующей оттяжки плавсредства от судна и одновременно ограничивает раскачивание плавсредства исключая удары его о борт судна. Формула изобретения Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств, содержащее две шлюпбалки, грузовые лебедки, лебедки канатов- проводников И автоматические захваты, каждый из которых установлен на соответствующем канате-проводнике с возможностью перемещения относительно

последнего, при этом каждая шлюпбалка выполнена с передней и задней стрелами, шарнирно установленными на судне, и выносной балкой, шарнирно связанной своей средней частью с передней стрелой, а одним из своих концов - с задней стрелой, о тли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, каждая из лебедок канатов- проводников установлена на свободном

конце соответствующей выносной балки, а каждый из автоматических захватов связан с концом троса соответствующей грузовой лебедки.

Похожие патенты SU1791272A1

название год авторы номер документа
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК 1972
SU348425A1
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении 1976
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU652034A1
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU679482A1
Судовое спускоподъемное устройство 1986
  • Степанов Сергей Николаевич
  • Богданов Владимир Леонидович
  • Никифоров Юрий Евгеньевич
SU1400945A1
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1985
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU1291490A1
Шлюпочное устройство 1981
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
  • Борисова Александра Михайловна
SU1025581A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Торопов Б.Н.
  • Половец Н.П.
RU2013290C1
Шлюпочное устройство 1976
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
  • Петренко Юрий Святославович
SU774991A1
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА 1991
  • Котов В.В.
  • Глазунов А.А.
  • Глазунова Е.В.
RU2027631C1
Гравитационная шлюпбалка 1973
  • Барон Григорий Рахмиелевич
  • Бова Александр Васильевич
SU537000A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 272 A1

Реферат патента 1993 года Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: судовое устройство для спуска и подъема плавсредств содержит две шлюпбалки, грузовые лебедки и лебедки канатов-проводников. Каждая из шлюпбалок выполнена с передней и задней стрелами, а также с выносной балкой, связанной средней частью с верхним концом передней стрелы, а одним из своих концов -с верхним концом задней стрелы. На втором конце выносной балки установлена соответствующая лебедка каната-проводника. 1 ил,

Формула изобретения SU 1 791 272 A1

SU 1 791 272 A1

Авторы

Игнатьев Юрий Викторович

Тимофеев Юрий Анатольевич

Сороколет Владимир Яковлевич

Ли Кузьма Динсунович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-07-09Подача